kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектрирование учебного занаятия на освноании примерной рабочей программы по предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».

Предмет: Биология, 5 класс

Тема урока: «Грибы»

Требования к содержанию учебного занятия:

Цели и задачи учебного занятия.

- формирование системы знаний о признаках грибов, как отдельного царства живых организмов

- формирование системы знаний о строении грибов и их процессов жизнедеятельности ;

- формирование умений объяснять роль грибов в природе и жизни человека;




Задачи урока: 

- способствовать приобретению знаний обучающимися о грибах, их признаках (подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира; выделить характерные признаки грибов( их строение, питание, размножение); определить их роль в природе и жизни человека);

- воспитание биологически грамотной личности при изучении биологических понятий в теме: «грибы»;

- способствовать освоению приемов работы с биологической информацией (о строении грибов, роли грибов в природе и жизни человека)


Планируемые результаты обучения.



ПЕРДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- различать по внешнему виду (изображениям) грибы;

- проводить описание грибов по заданному плану; выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности грибов, характеризовать грибы как тела живой природы, перечислять особенности грибов;

- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета;



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (грибов);

- устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов) (грибов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

Базовые исследовательские действия:

- формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;

- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;

Работа с информацией:

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

-запоминать и систематизировать биологическую информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

-воспринимать и формулировать суждения,

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

Совместная деятельность (сотрудничество)

- участвовать в групповых формах работы (обсуждение, обмен мнениями)

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ценности научного познания:

- ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

- развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.

Формирование культуры здоровья:

- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Экологическое воспитание:

- ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды;

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

- адекватная оценка изменяющихся условий;

- принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации;

- планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

Виды организации учебной деятельности.

-Выявление отличительных признаков царства Грибы.

- Описание строения и жизнедеятельности одноклеточных, многоклеточных грибов.

- Определение роли грибов в природе, жизни человека.

- Аргументирование мер профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

Описание симбиотических взаимоотношений грибов и водорослей в лишайнике.

- Овладение приёмами работы с биологической информацией о грибах и её преобразование











Краткое учебное содержание.

  • Общая характеристика грибов

  • Питание грибов

  • Строение грибов

  • Размножение грибов

  • Роль грибов в природе и жизни человека





Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  1. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.

Оценка: зачет / незачет.



Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.

2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Автор: Светлана Васильевна Крутелева

Дата: 29.12.2023

Номер свидетельства: 643471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_uchebnogo_zaniatiia_na_osnovanii_primernoi_rabochei_programmy_umk"
    ["file_id"] => string(6) "606605"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652310775"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Программа по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "188913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»."
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_uchebnogo_zaniatiia_na_osnovanii_primernoi_rabochei_programmy_po_"
    ["file_id"] => string(6) "628991"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680607297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства