Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Предмет: Биология, 5 класс
Тема урока: «Грибы»
Требования к содержанию учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия.
- формирование системы знаний о признаках грибов, как отдельного царства живых организмов
- формирование системы знаний о строении грибов и их процессов жизнедеятельности ;
- формирование умений объяснять роль грибов в природе и жизни человека;
Задачи урока:
- способствовать приобретению знаний обучающимися о грибах, их признаках (подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира; выделить характерные признаки грибов( их строение, питание, размножение); определить их роль в природе и жизни человека);
- воспитание биологически грамотной личности при изучении биологических понятий в теме: «грибы»;
- способствовать освоению приемов работы с биологической информацией (о строении грибов, роли грибов в природе и жизни человека)
Планируемые результаты обучения.
ПЕРДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- различать по внешнему виду (изображениям) грибы;
- проводить описание грибов по заданному плану; выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности грибов, характеризовать грибы как тела живой природы, перечислять особенности грибов;
- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (грибов);
- устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов) (грибов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
Базовые исследовательские действия:
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;
Работа с информацией:
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;
-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
-запоминать и систематизировать биологическую информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
-воспринимать и формулировать суждения,
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
Совместная деятельность (сотрудничество)
- участвовать в групповых формах работы (обсуждение, обмен мнениями)
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ценности научного познания:
- ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.
Формирование культуры здоровья:
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;
Экологическое воспитание:
- ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды;
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- адекватная оценка изменяющихся условий;
- принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации;
- планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.
Виды организации учебной деятельности.
-Выявление отличительных признаков царства Грибы.
- Описание строения и жизнедеятельности одноклеточных, многоклеточных грибов.
- Определение роли грибов в природе, жизни человека.