в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания; в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям | владение базовыми логическими действиями: раскрывать причинно-следственные связи событий; владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; работа с информацией: осуществлять анализ учебной исторической информации - извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; | общение: участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; | владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей. В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других: выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения. |