kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки растений. Цветковые растения и их органы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Признаки растений. Цветковые растения и их органы". Урок состоит из нескольких этапов, первый из которых это повторение домашнего задания по теме виды растений путем фронтального опроса. В следующих этапах урока раскрываются признаки растений, рассматриваются цветковые растения, а так же включено выполнение лабораторной работы. В конце урока подвидены итоги и рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Признаки растений. Цветковые растения и их органы»



Тема урока:


Цель урока:


Задачи:


а)Образовательные:





б)Воспитательные:






в)Развивающие:





Методы и методические приемы



Оборудование:





План урока:


























































































































































































Домашнее задание

Итог











Рефлексия







6 класс

Признаки растений. Цветковые растения и их органы.


Изучение признаков растений.





  1. Познакомить учащихся с общими признаками растений;

  2. Сформировать представление о семенных и споровых растениях.


  1. Продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения на основе раскрытия взаимосвязи между растениями и окружающей средой;

  2. Обратить внимание на бережное отношение к здоровью своему и близких людей.


  1. Развитие внимания, памяти, интеллектуальных способностей и умение оценивать процесс;

  2. Продолжить развитие интереса к теме, к предмету.



Словесные – беседа, рассказ;

Наглядные – демонстрация изобразительных пособий.



Учебник Биология 6 класс.




Этапы урока:

I.Организационный момент (3 мин)

II. Проверка домашнего задания (10 мин)

III.Изучение нового материала (20 мин)

  1. Признаки растений;

  2. Цветковые растения;

  3. Семенные и споровые растения.

  4. Лабораторная работа №1.

IV.Закрепление и обобщение. (10мин)

V.Домашнее задание (2мин).



ХОД УРОКА



На прошлом уроке вы рассмотрели виды растений.

Итак, что такое культурные растения?

Какие растения можно к ним отнести?

Какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними?

Какие растения к ним относятся?

Что такое жизненная форма растений?

Какие вы знаете лекарственные растения?

Тема урока «Признаки растений. Цветковые растения и их органы. Семенные и споровые растения»

Царство растений объединяет около 300 тыс. видов. Существует целый ряд признаков, отличающих растения от других эукариотических организмов:

  1. Клетки растений имеют плотные целлюлозные оболочки.

  2. В клетках находятся зелёные пластиды — хлоропласты, в них зелёный пигмент хлорофилл, поэтому возможен фотосинтез (получение энергии из неорганических веществ на свету при участии фотосинтетических пигментов). Благодаря хлоропластам большинство растений имеет зелёный цвет.

  3. В основном ведут прикреплённый образ жизни.

  4. Запасные вещества в клетках накапливаются в виде крахмала.

  5. Растут в течение всей жизни.

  6. Жизнедеятельность регулируется фитогормонами.


Цветковые растения, или Покрытосеменные - отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).

Общие признаки. Важнейшие признаки цветковых следующие:


1) двойное оплодотворение;


2) покрытосемянность, т.е. образование семязачатков внутри завязи; со временем завязь превращается в плод, а семязачатки - в семена. У нецветковых растений плодов не бывает;


3) наличие цветков. Есть и другие признаки, например наличие сосудов, правда, они свойственны не всем цветковым растениям и могут встречаться у некоторых нецветковых.


Органы цветковых растений – отдельные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.


Роль органа

корень

1. удерживает растение в почве.

2. всасывает из почвы питательные вещества, воду.

стебель

переносит от корня воду и питательные вещества к другим органам

лист

участвует в фотосинтезе (в получении из углекислого газа и воды, с помощью света питательных веществ)

цветок

привлекает насекомых-опылителей

плод с семенами

созревание семян для дальнейшего размножения


Семенные растения, или сперматофиты (лат. Spermatóphyta), - высшие растения, образующие семена - тела сложного строения, внутри которых находится многоклеточный зародыш. Играют важнейшую роль в создании растительного покрова Земли, а также в сельскохозяйственной деятельности человека.

Семенные растения считались ботаническим таксоном в ранге надотдела и включали два отдела:

Голосеменные (Gymnospermae);

Покрытосеменные (Angiospermae)



Высшие споровые растения — неформальный термин, объединяющий высшие растения, размножающиеся и распространяющиеся главным образом спорами. Эта группа таксонов обычно противопоставляется семенным растениям, которые для размножения используют не споры, а семена. Высшие споровые растения в современном понимании не являются таксоном.

Именно от высших споровых растений в результате эволюции произошли семенные растения.

Семенные – это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)

Высшие споровые – это папоротники, хвощи и плауны

1) у споровых расселяющейся стадией является спора, а у семенных – семена (у цветковых – семена или плоды). Семена и плоды по сравнению со спорами лучше защищены и содержат больший запас питательных веществ

2) у семенных растений гаметофит, который делает половые клетки, развивается на материнском растении (на спорофите) и получает от него питание. У высших споровых гаметофит (заросток) свободноживущий, образуется из споры во влажных условиях, питательные вещества вырабатывает сам путем фотосинтеза, т.о. этап образования гамет у высших споровых гораздо менее защищен.

3) сперматозоидам споровых растений для плавания требуется вода, поэтому споровые не могут жить в засушливых местах. У семенных растений мужские половые клетки спермии находятся внутри пыльцы. У голосеменных пыльца переносится ветром, а у цветковых – ветром, водой, насекомыми или другими животными, т.о., семенным растениям вода для оплодотворения не нужна.


Лабораторная работа №1

Тема: Споровые и семенные растения.

Цель: рассмотреть семенные и споровые растения на примере кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

Оборудование: учебник 6 класс, конспект, лист с заданиями.

Задание

  1. Написать отличия семенных растений от споровых

  2. Выбрать из предложенных семенные и споровые растения.

  3. Зарисовать рисунок №1.

Рисунок №1 Размножение кукушкина льна спорами.

  1. Зарисовать лист папоротника.

Рисунок №2. Лист папоротника.


  1. Зарисовать семя томата.

Рисунок №3 Семя томата.


  1. Сделать вывод.


Составить синквей


Цветковые растения, или Покрытосеменные - отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).

Семенные – это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)

Высшие споровые – это папоротники, хвощи и плауны


Что Вам понравилось на уроке?

Что было трудно?

Что вам удалось уяснить для себя из сегодняшней темы?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Признаки растений. Цветковые растения и их органы

Автор: Руппель Анастасия Викторовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения"
    ["seo_title"] => string(80) "priznaki_rastienii_tsvietkovyie_rastieniia_orghany_tsvietkovykh_rastienii_rastie"
    ["file_id"] => string(6) "417959"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495538061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства