kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные Формируется экологическая культура школьников на основании изучения лишайников как биоиндикаторов, познавательные интересы и мотивы исследовательской работы.

Предметные Учащиеся имеют представление о лишайниках, как особой группой симбиотических организмов, особенностях их строения, питания и размножении.

Метапредметные Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы, умение работать с компьютером, находить информацию о биологических объектах, работать с текстом, составлять схемы, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Лишайники"»

Кибиткина Виктория Владимировна МБОУ «Лицей № 1 г. Инты»


Конспект урока биологии для 7 класса
по теме «Лишайники»

Кибиткина Виктория Владимировна, учитель биологии

МБОУ "Лицей №1 г.Инты"

УМК «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов»

Под редакцией Н. И. Сонина

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Формируется экологическая культура школьников на основании изучения лишайников как биоиндикаторов, познавательные интересы и мотивы исследовательской работы.

Предметные

 Учащиеся имеют представление о лишайниках, как особой группой симбиотических организмов, особенностях их строения, питания и размножении.

Метапредметные 

 Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы, умение работать с компьютером, находить информацию о биологических объектах, работать с текстом, составлять схемы, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.


Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.

  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

  3. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм 7 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007

  4. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 7 класс. Живой организм.

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79218/?interface=catalog&class=48&subject=29







Ход урока:

Этапы урока

Приём урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

1

Организационный момент

Цель: обеспечение положительного психологического настроя и рабочей обстановки на уроке.


Приветствует учащихся.

Создаёт комфортную ситуацию на уроке.

Мобилизация внимания учащихся (раздает фото растений, грибов, разрезанные на части)


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные УУД:

Формирование навыков самоорганизации.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками,

с учителем

2

Актуализация опорных знаний, умений и навыков:

Цель этапа:

- определить уровень освоения учебного материала прошлого урока.

- установить связь изученной и новой темы.


Работа с раздаточным материалом.

Расшифруй головоломку.

1. Из чего состоит тело гриба?

2. Как называют тело водорослей?

3. Как называется взаимовыгодное сожительство двух организмов?

Гриб и водоросль дружно жили.
Вместе ели, вместе пили.
Чтобы я и дальше рос,
Очень важен симбиоз.


Отгадывают головоломку и отвечают на вопросы.

1.ждлваоигрибницахшкуиамицелийэж

2. ждподвлрешслоевищеждлзхнещшг

3. цжщегфукшсимбиозещргаитм

Итог: закрепление знаний прошлого урока.

Познавательные УУД: Формирование умения применять полученные знания.

Регулятивные УУД:

Формулировать цель и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Понимать и воспринимать на слух.

Личностные УУД: Формирование

познавательного интереса к изучению лишайников; мотивирование учащихся на получение новых знаний; формирование потребности и готовности к самообразованию .

3

Целепологание:

Цель этапа:

- организовать актуализацию знаний

Мотивация (проблемный вопрос)

Учитель показывает видеофрагмент и задает http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e06f-0a01-022a-00ed-d9de614d5da7/%5BBIO6_08-55%5D_%5BMV_01%5D.WMV

вопросы:

- Что необычного вы заметили?



- Какой вопрос у вас возникает? Что будем обсуждать на уроке?

Выбирают лучшую формулировку и вывешивают на доску

- Какие вопросы необходимо изучить, чтобы ответить на главный вопрос?

Что мы уже знаем? (версии фиксируем на доске)






- Лишайники похожи на растения, но не растения.

- Могут жить на камнях и скалах, зданиях, заборах.




Чем лишайники отличаются от растений?

- Каково строение лишайников? Как они питаются, размножаются? (1группа)

- Какие группы и формы лишайников бывают? (2 группа)

- Какую роль играют в природе и жизни человека? (3 группа) Делятся на группы.

Познавательные УУД: Формирование познавательного интереса к изучению живой природы; мотивирование на получение новых знаний.

Коммуникативные УУД:

Высказывать свои мысли, предлагать свою гипотезу, аргументировать свою точку зрения, работать самостоятельно и в группе, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Формирование умения составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.


4

Изучение нового материала:

Цель этапа:

- обеспечить поиск и осмысление новой информации, организовать работу в группах.

Работа в группах. ( Распределение ролей)


Учитель поясняет задачу каждой группе

Первая группа будет исследовать строение, питание лишайников.

Вторая группа выяснит, как размножаются лишайники, какие формы лишайников существуют.

Третья группа будет искать информацию о значении лишайников в природе и применении человеком. (Работа с компьютером)

Если задания понятны, можно приступать к работе.


Группы по 3-4 человека, обсуждают правила работы, выбирают старшего группы.

Получают рабочие листы и начинают работать.

( приложение)

Познавательные УУД: Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

Наблюдать, анализировать и делать выводы по результатам наблюдений.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли).

Регулятивные УУД:

Работать по инструкции, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Составлять (в группе) план решения проблемы.




Физкультминутка





5

Обсуждение результатов

Выступление учащихся каждой группы.





Учитель вызывает представителя каждой группы, просит их рассказать что делали, результаты, выводы).






Предлагает обобщить все сказанное и представим информацию в виде схемы, опорного конспекта.

- Ребята, какой вопрос мы задали в начале занятия? Какая была тема?

Анализ результатов выполнения учащимися заданий

Отчет 1, 2 и 3 групп: что делали, что открыли, узнали. Учащиеся отвечают на вопросы, демонстрируют схемы и рисунки (фото), делают сообщения.

Зачитывают выводы


Повторяют вопрос и отвечают на него.

- Лишайники – особая группа симбиотических организмов. В составе лишайников грибы и водоросли (или цианобактерии).

Познавательные УУД:

Сравнивать, обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия, преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему). Формирование познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности

Регулятивные УУД:

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, находить ошибки ( свои и чужие).

Коммуникативные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику и его деятельности.

Личностные УУД:

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


6

Закрепление материала

Фронтальная работа


http://fcior.edu.ru/card/22745/lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizirovannoe.html

Интерактивное тестовое задание


Выполняют задание.

Проводят самооценивание.


Регулятивные УУД:

оценивать уровень владения учебным действием.

Уметь осуществлять самоконтроль.


7

Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа:

- определить степень освоения нового материала, выявить затруднения, оценить результаты собственной деятельности на уроке.


Формулирует выводы совместно с учениками.

Ребята, что нового вы узнали на занятии? Довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым сложным? интересным?

Оцените свою работу и работу товарищей на занятии.


Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли.

Фиксируют выводы

Определяют уровень усвоения темы.






Заполняют таблицу «Рефлексия»

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что интересно, что сложно?»).

удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

8

Домашнее задание


Демонстрирует слайд с домашним заданием.1 – уровень. учить § 15 , знать общую характеристику лишайников.

2 –уровень.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

3 – уровень.

Написать синквейн.

по теме.

Объявляет оценки за урок.


Записывают домашнее задание.

Показывают свои баллы за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме "Лишайники"

Автор: Виктория Владимировна Кибиткина

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "109712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404931984"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Лишайники" 6 класс по УМК Пасечника "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-lishainiki-6-klass-po-umk-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "173769"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424021646"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок-презентация по теме «Й?ра – пыдди пуктана в?рпа. Кывбердъясысь артм?м эмакывъяс». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-iora-pyddi-puktana-vorpa-kyvbierdiasys-artmom-emakyvias"
    ["file_id"] => string(6) "128753"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556201"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока по теме "Чудо природы. Лишаиники""
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka_uroka_po_tiemie_chudo_prirody_lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "463043"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521784538"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока биологии по ФГОС, в 5 классе, на тему: "Лишайники"."
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-fgos-v-5-klassie-na-tiemu-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "253362"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства