kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по общей биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы

1. Заполнение таблицы по химическому составу клетки.

2. Заполнение таблицы по строению и функциям клетки.

3. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

4. Решение генетических задач.

5,6. Заполнение таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам.

7. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по общей биологии»



Практические работы по биологии




Практические работы

7

1. Заполнение таблицы по химическому составу клетки.


2. Заполнение таблицы по строению и функциям клетки.

3. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

4. Решение генетических задач.

5,6. Заполнение таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам.

7. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира).


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1


Тема: Заполнение таблицы по химическому составу клетки.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: расширить знания учащихся о химическом составе внутриклеточной среды, строении и значении в жизни клетки неорганических и органических веществ; научиться выявлять связь между составом, строением молекулы химического соединения и его функции в клетке.




Задания для заполнения таблицы по химическому составу клетки.


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова (стр.86, 87), дать характеристику неорганическим веществам, входящим в состав клетки (вода и минеральные соли) по плану:

А) строение;

Б) значение в клетке.


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова (стр.90- 113), дать характеристику органическим веществам, входящим в состав клетки (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты – ДНК, РНК, АТФ) по плану:

А) строение;

Б) значение в клетке


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2


Тема: Заполнение таблицы по строению и функциям клетки.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщить знания о строении и функциях клеточных структур; развитие умений сравнивать строение различных клеточных структур, объяснять причины их сходства и различия.



Задания для заполнения таблицы по строению и функциям клетки.


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова (стр.143 - 165), дать характеристику основным клеточным структурам (цитоплазма, наружная цитоплазматическая мембрана, ЭПС, рибосомы, Комплекс Гольджи, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, цитоскелет, ядро) по плану:

А) строение;

Б) функции в клетке.


  1. Сделать вывод о сходствах и различиях растительной и животной клетки.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3


Тема: Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений:  научиться составлять простейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенных данных.



Задания для 1 варианта


Темного мохнатого кролика скрестили с белым гладким. В первом поколении все особи были темными мохнатыми. Во втором поколении произошло расщепление: темные мохнатые, темные гладкие, белые мохнатые, белые гладкие (6%). Определите генотипы родителей и потомков. Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении, если белые гладкие составили 6%.


Методика выполнения работы


1. Вспомните и запишите в тетради, что называется моногибридным и дигибридным скрещиванием.

2. Запишите первый и третий законы Менделя.

3. Внимательно прочитайте задание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя из фенотипа (внешних признаков) потомков первого (F1) и второго ( F2) поколения.

4. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.

5. Укажите закономерность расщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и по генотипу, подписав под родителями, потомками гаметы, генотип и фенотип.

6. Сделайте вывод о закономерности наследования признаков родителей потомками первого и второго поколений (согласно I и III законам Менделя).


Задания для 2варианта


Научиться составлять простейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенных данных.

ЗАДАНИЕ: Скрестили синего попугайчика (ААвв) с желтым (ааВВ). Потомки в первом поколении были все зелеными. Во втором поколении произошло расщепление попугайчиков на зеленых, желтых, синих и одного белого. Определите генотипы родителей и потомков. Определите  соотношение расщепления признаков во втором поколении по фенотипу.

 

Методика выполнения работы


1. Вспомните и запишите в тетради, что называется моногибридным и дигибридным скрещиванием.

2. Запишите первый и третий законы Менделя.

3. Внимательно прочитайте задание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя из фенотипа (внешних признаков) потомков первого (F1) и второго (F2) поколения. Подумайте, в каком случае получается зеленая окраска.

4. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.

5. Укажите закономерность расщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и по генотипу, подписав под родителями, потомками гаметы, генотип и фенотип (расчертить решетку Пеннета).

6. Сделайте вывод о закономерности наследования признаков родителей потомками первого и второго поколений (согласно I и III законам Менделя).





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4



Тема: Решение генетических задач.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщение знаний по решению задач на законы наследственности (1 и 2 законы Менделя), развитие умений по схемам моногибридного и дигибридного скрещивания решать генетические задачи.


Задания для 1 варианта

  1. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какое потомство можно ожидать от скрещивания комолого быка с рогатой коровой, если известно, что в прошлом корова принесла от этого быка рогатого телёнка? ( БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.365).

  2. Ген ранней спелости овса доминирует над геном, определяющим позднеспелость. В потомстве от скрещивания двух растений обнаружилось расщепление близкое 1:1. Что можно сказать о генотипе исходных форм? (стр.363).

  3. Плоды томатов бывают красные (доминантный признак) и жёлтые (рецессивный признак), гладкие (доминантный признак) и пушистые (рецессивный). Обе пары находятся в разных хромосомах. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными и гладкими плодами с особью, гомозиготной по обоим рецессивным признакам? (стр.366).


Задания для 2 варианта

  1. У морских свинок гладкая шерсть определяется рецессивным признаком, всклокоченная – доминантным. Скрещивание двух свинок с всклокоченной шерстью дало 36 особей с всклокоченной шерстью и 11 гладких. Сколько среди них гомозиготных особей? ( БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.364).

  2. У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы исходных форм, если в потомстве получилось расщепление по этому признаку в соотношении 3:1? ( БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.364).

  3. У человека ген карих глаз доминирует над голубыми, а умение владеть правой рукой – над леворукостью. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определить вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих левой рукой (БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.367).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5, 6



Тема: Заполнение таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: : ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: формирование знаний у учащихся об основных итогах развития жизни в разных эрах, уметь обосновывать эволюционное значение основных итогов развития животных и растений по эрам.



Задания по заполнению таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам (архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская).


  1. Продолжительность эры (млн. лет).


  1. Продолжительность периода.


  1. Климат и среда (глобальные геологические изменения).


  1. Развитие животного мира.


  1. Развитие растительного мира.


  1. Эволюционные приобретения.


Сделать вывод о значении некоторых эволюционных изменениях . возникших у растений, птиц, млекопитающих.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7


Тема: Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира).

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: : ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщить и расширить знания учащихся об изменениях в естественных природных ландшафтах; научиться выявлять внешние и внутренние причины смены биогеоценозов, убедиться, что знания об изменениях в природных биогеоценозах необходимы для их охраны.



Задания для описания антропогенных изменений в естественных природных ландшафта


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова параграф 18.3.1. – 18.3.6. описать антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира) по плану:

А) основные причины загрязнения почвы, последствия загрязнения, цифровые данные по данному загрязнению, мероприятия по охране природы;

Б) основные причины загрязнения воздуха, последствия загрязнения, цифровые данные по данному загрязнению, мероприятия по охране природы;

В) основные причины загрязнения воды, последствия загрязнения, цифровые данные по данному загрязнению, мероприятия по охране природы;

Г) влияние человека на растительный и животный мир, последствия данного влияния, цифровые данные по данному влиянию, мероприятия по охране природы.


  1. Сделать вывод: в чём значение рационального научно обоснованного природопользования для сохранения многообразия животного и растительного мира? (параграф 18.4).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы по общей биологии

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 324956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Исследовательская работа по биологии  "Определение содержания микробов в воздухе". "
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-biologhii-opriedielieniie-sodierzhaniia-mikrobov-v-vozdukhie"
    ["file_id"] => string(6) "183277"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425808291"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Лабораторные работы по общей биологии"
    ["seo_title"] => string(43) "laboratornyie-raboty-po-obshchiei-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "324966"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462793269"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства