kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по общей биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы

1. Заполнение таблицы по химическому составу клетки.

2. Заполнение таблицы по строению и функциям клетки.

3. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

4. Решение генетических задач.

5,6. Заполнение таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам.

7. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по общей биологии»



Практические работы по биологии




Практические работы

7

1. Заполнение таблицы по химическому составу клетки.


2. Заполнение таблицы по строению и функциям клетки.

3. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

4. Решение генетических задач.

5,6. Заполнение таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам.

7. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира).


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1


Тема: Заполнение таблицы по химическому составу клетки.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: расширить знания учащихся о химическом составе внутриклеточной среды, строении и значении в жизни клетки неорганических и органических веществ; научиться выявлять связь между составом, строением молекулы химического соединения и его функции в клетке.




Задания для заполнения таблицы по химическому составу клетки.


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова (стр.86, 87), дать характеристику неорганическим веществам, входящим в состав клетки (вода и минеральные соли) по плану:

А) строение;

Б) значение в клетке.


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова (стр.90- 113), дать характеристику органическим веществам, входящим в состав клетки (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты – ДНК, РНК, АТФ) по плану:

А) строение;

Б) значение в клетке


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2


Тема: Заполнение таблицы по строению и функциям клетки.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщить знания о строении и функциях клеточных структур; развитие умений сравнивать строение различных клеточных структур, объяснять причины их сходства и различия.



Задания для заполнения таблицы по строению и функциям клетки.


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова (стр.143 - 165), дать характеристику основным клеточным структурам (цитоплазма, наружная цитоплазматическая мембрана, ЭПС, рибосомы, Комплекс Гольджи, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, цитоскелет, ядро) по плану:

А) строение;

Б) функции в клетке.


  1. Сделать вывод о сходствах и различиях растительной и животной клетки.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3


Тема: Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений:  научиться составлять простейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенных данных.



Задания для 1 варианта


Темного мохнатого кролика скрестили с белым гладким. В первом поколении все особи были темными мохнатыми. Во втором поколении произошло расщепление: темные мохнатые, темные гладкие, белые мохнатые, белые гладкие (6%). Определите генотипы родителей и потомков. Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении, если белые гладкие составили 6%.


Методика выполнения работы


1. Вспомните и запишите в тетради, что называется моногибридным и дигибридным скрещиванием.

2. Запишите первый и третий законы Менделя.

3. Внимательно прочитайте задание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя из фенотипа (внешних признаков) потомков первого (F1) и второго ( F2) поколения.

4. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.

5. Укажите закономерность расщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и по генотипу, подписав под родителями, потомками гаметы, генотип и фенотип.

6. Сделайте вывод о закономерности наследования признаков родителей потомками первого и второго поколений (согласно I и III законам Менделя).


Задания для 2варианта


Научиться составлять простейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенных данных.

ЗАДАНИЕ: Скрестили синего попугайчика (ААвв) с желтым (ааВВ). Потомки в первом поколении были все зелеными. Во втором поколении произошло расщепление попугайчиков на зеленых, желтых, синих и одного белого. Определите генотипы родителей и потомков. Определите  соотношение расщепления признаков во втором поколении по фенотипу.

 

Методика выполнения работы


1. Вспомните и запишите в тетради, что называется моногибридным и дигибридным скрещиванием.

2. Запишите первый и третий законы Менделя.

3. Внимательно прочитайте задание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя из фенотипа (внешних признаков) потомков первого (F1) и второго (F2) поколения. Подумайте, в каком случае получается зеленая окраска.

4. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.

5. Укажите закономерность расщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и по генотипу, подписав под родителями, потомками гаметы, генотип и фенотип (расчертить решетку Пеннета).

6. Сделайте вывод о закономерности наследования признаков родителей потомками первого и второго поколений (согласно I и III законам Менделя).





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4



Тема: Решение генетических задач.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщение знаний по решению задач на законы наследственности (1 и 2 законы Менделя), развитие умений по схемам моногибридного и дигибридного скрещивания решать генетические задачи.


Задания для 1 варианта

  1. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какое потомство можно ожидать от скрещивания комолого быка с рогатой коровой, если известно, что в прошлом корова принесла от этого быка рогатого телёнка? ( БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.365).

  2. Ген ранней спелости овса доминирует над геном, определяющим позднеспелость. В потомстве от скрещивания двух растений обнаружилось расщепление близкое 1:1. Что можно сказать о генотипе исходных форм? (стр.363).

  3. Плоды томатов бывают красные (доминантный признак) и жёлтые (рецессивный признак), гладкие (доминантный признак) и пушистые (рецессивный). Обе пары находятся в разных хромосомах. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными и гладкими плодами с особью, гомозиготной по обоим рецессивным признакам? (стр.366).


Задания для 2 варианта

  1. У морских свинок гладкая шерсть определяется рецессивным признаком, всклокоченная – доминантным. Скрещивание двух свинок с всклокоченной шерстью дало 36 особей с всклокоченной шерстью и 11 гладких. Сколько среди них гомозиготных особей? ( БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.364).

  2. У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы исходных форм, если в потомстве получилось расщепление по этому признаку в соотношении 3:1? ( БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.364).

  3. У человека ген карих глаз доминирует над голубыми, а умение владеть правой рукой – над леворукостью. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определить вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих левой рукой (БИОЛОГИЯ, учебное пособие для учащихся, Ижевск, стр.367).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5, 6



Тема: Заполнение таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: : ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: формирование знаний у учащихся об основных итогах развития жизни в разных эрах, уметь обосновывать эволюционное значение основных итогов развития животных и растений по эрам.



Задания по заполнению таблицы по развитию жизни на Земле по эрам и периодам (архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская).


  1. Продолжительность эры (млн. лет).


  1. Продолжительность периода.


  1. Климат и среда (глобальные геологические изменения).


  1. Развитие животного мира.


  1. Развитие растительного мира.


  1. Эволюционные приобретения.


Сделать вывод о значении некоторых эволюционных изменениях . возникших у растений, птиц, млекопитающих.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7


Тема: Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира).

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: : ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщить и расширить знания учащихся об изменениях в естественных природных ландшафтах; научиться выявлять внешние и внутренние причины смены биогеоценозов, убедиться, что знания об изменениях в природных биогеоценозах необходимы для их охраны.



Задания для описания антропогенных изменений в естественных природных ландшафта


  1. Пользуясь учебником биологии под редакцией В.Б.Захарова параграф 18.3.1. – 18.3.6. описать антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах (на примере почвы, воздуха, воды, животного и растительного мира) по плану:

А) основные причины загрязнения почвы, последствия загрязнения, цифровые данные по данному загрязнению, мероприятия по охране природы;

Б) основные причины загрязнения воздуха, последствия загрязнения, цифровые данные по данному загрязнению, мероприятия по охране природы;

В) основные причины загрязнения воды, последствия загрязнения, цифровые данные по данному загрязнению, мероприятия по охране природы;

Г) влияние человека на растительный и животный мир, последствия данного влияния, цифровые данные по данному влиянию, мероприятия по охране природы.


  1. Сделать вывод: в чём значение рационального научно обоснованного природопользования для сохранения многообразия животного и растительного мира? (параграф 18.4).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы по общей биологии

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 324956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Исследовательская работа по биологии  "Определение содержания микробов в воздухе". "
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-biologhii-opriedielieniie-sodierzhaniia-mikrobov-v-vozdukhie"
    ["file_id"] => string(6) "183277"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425808291"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Лабораторные работы по общей биологии"
    ["seo_title"] => string(43) "laboratornyie-raboty-po-obshchiei-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "324966"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462793269"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства