kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторные работы по общей биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторные работы по общей биологии включают 6 тем, с указанием контроля и оценки знаний, а также развитие практических умений инавыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные работы по общей биологии»



Лабораторные работы по общей биологи







СОДЕРЖАНИЕ



Темы контроля и оценки результатов обучения

Количество часов

Лабораторные работы

6

1,2. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.


3,4. Причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды.

5. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

6. Описание одной из естественных природных систем (например, дубрава) или какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).


















ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1, 2


Тема: Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщение и систематизация знаний об основных группах доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука; развитие умений сравнивать человека с другими млекопитающими и делать выводы на основании этого сравнения.



Задания по выявлению и описанию признаков сходств зародышей человека и других позвоночных.


  1. Дать характеристику сравнительно-анатомическим доказательствам, как рудиментам и атавизмам (дать их определения и привести примеры).


  1. Дать характеристику физиологическим, эмбриологическим, палеонтологическим, генетическим и анатомическим доказательствам и привести примеры.


  1. Происхождение человека связано с эволюцией человекообразных обезьян, поэтому приведите черты сходства между ними.


  1. Приведите черты отличий человека от человекообразных обезьян по плану:

А) анатомические, физиологические и генетические признаки;

Б) функционирование нервной системы, психические качества.

5. Сделать вывод, перечислив основные итоги эволюции человека.














ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3, 4


Тема: Причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды.

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщение знаний о фактах разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных; развитие умений выявлять приспособления к среде обитания у различных объектов (на конкретных примерах).



Задания по выявлению приспособлений к среде обитания у различных объектов.


  1. Используя учебник, привести примеры из животного мира по следующим формам приспособленности:

А) покровительственная окраска и форма тела,

Б) предостерегающая окраска, отпугивающее поведение,

В) мимикрия (внешнее сходство незащищённых животных с защищёнными).


  1. Используя учебник, привести примеры из растительного мира по следующим формам приспособленности:

А) приспособления к повышенной сухости,

Б) приспособления к повышенной влажности,

В) приспособления к опылению насекомыми,

Г) приспособления к опылению ветром.


  1. Сделать вывод об относительном характере приспособлений.
















ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5


Тема: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека».

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: обобщить и систематизировать знания учащихся о возникновении жизни на Земле, взглядах и гипотезах о происхождении жизни на Земле; развитие умений сравнивать и обобщать, делать выводы о наиболее убедительной гипотезе.



Задания для анализа и оценки гипотез происхождения жизни и человека.


  1. Заполнить таблицу по гипотезам происхождения жизни и человека, определить сторонников каждой гипотезы и дать представление о возникновении жизни.




























Ответить на проблемные вопросы:

1. Как возникла жизнь на Земле?

2. Какая из существующих гипотез о происхождении жизни на Земле наиболее убедительна, дать этому обоснование?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6.


Тема: «Описание одной из естественных природных систем (например, дубрава) ».

Контроль и оценка результатов освоения компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5.

Развитие практических навыков и умений: сформировать представление о пищевых цепях и сетях в природных биогеоценозах; выявить взаимосвязи организмов в естественной дубраве, определить принадлежность конкретных растений к тому или иному ярусу леса.


Задания для описания естественной дубравы.


1. Общая характеристика дубравы, как природного биогеоценоза.


2. Население дубравы:

А) деревья и кустарники;

Б) растительноядные насекомые;

В) хищные насекомые;

Г) насекомые-паразиты;

Д) птицы;

Е) млекопитающие.


3. Дать характеристику цепям питания и составить схему пищевой «сети» в дубраве.


4. Численность видов в дубраве и её зависимость от неблагоприятных природных условий, механизма саморегуляции и других факторов.


5. Сделать вывод, сравнив дубраву с другим биогеоценозом (например, с пресным водоёмом).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Лабораторные работы по общей биологии

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 324966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока биологии, лабораторная работа "Строение клеток кожицы лука"  5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-biologhii-laboratornaia-rabota-stroieniie-klietok-kozhitsy-luka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421912887"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общая характеристика Насекомых. Многообразие. Лабораторная работа №4 "
    ["seo_title"] => string(76) "obshchaia-kharaktieristika-nasiekomykh-mnoghoobraziie-laboratornaia-rabota-4"
    ["file_id"] => string(6) "158198"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693403"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по биологии 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "245560"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141840"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок по биологии в 7 классе по теме "Лилейные. Лук. Чеснок. Лабораторная работа  «Строение луковицы». "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-po-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-lilieinyie-luk-chiesnok-laboratornaia-rabota-stroieniie-lukovitsy"
    ["file_id"] => string(6) "162460"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359679"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока по биологии на тему "Класс рыбы" (Лабораторная работа) "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-klass-ryby-laboratornaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "166545"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422972364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства