kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Позвоночные животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по биологии "Позвоночные животные" по требованиям стандартов ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Позвоночные животные»

3


1. Абдулина Алия Мансуровна

  1. МОАУ «СОШ №15», г. Новотроицк.

  2. Учитель биологии


Конспект урока « Позвоночные животные»

Класс: 5

Цель урока: Сформировать представления об особенностях строения жизнедеятельности позвоночных животных.

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, познакомить с представителями позвоночных животных.

Развивающая: развить умение находить главное в тексте, составлять характеристики позвоночных.

Воспитательная: способствовать экологическому, эстетическому и нравственному воспитанию через любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: Освоение нового урока, комбинированный.

Планируемы результаты: Учащийся научится проводить простейшую классификацию позвоночных животных по отдельным классам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; устанавливать черты сходства и различия представителей позвоночных; различать изученные объекты в природе; на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности животных к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных; основные признаки представителей позвоночных; значение позвоночных в природе в жизни человека.

Личностные результаты:

Будут сформированы: навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам; интеллектуальные и творческие способности.

УУД:

Регулятивные – научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получить возможность научиться :ставить учебную задачу на основе соотнесения того , что уже известно, и того , что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом в круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научится: применять другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; методы: словесные ( беседа, диалог); наглядные

( работа с рисунками, схемами); практические ( оставление схем, поиск информации), дедуктивные ( анализ, применение знаний, обобщение).

Понятия и термины: Позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, звери

Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методич.

прием

Деятельность учителя

Деят. учащихся

Осуществляемые действия

Деят. учащихся

Формируемые умения

Текущий контроль

I.Актуализация

опорных знаний

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.

Фронтальная

беседа

Активизирует знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Пока учитель проводит опрос, другим учащимся раздаются карточки с заданиями ( см. прил).

- На основе какого критерия многоклеточные животные делят на две группы: позвоночные и беспозвоночные? (Наличие или отсутствие осевого скелета).

- Какие группы животных относятся к беспозвоночным? Назовите их представителей

( черви, моллюски, кишечнополостные, членистоногие, иглокожие)

- Какая среда обитания характерна для ракообразных? Назовите представителей (омары, крабы, креветки).

- Какими признаками характеризуются черви?

(Имеют удлиненное, вытянутое тело). Обитают в почве, соленых и пресных водоемах, есть паразиты среди них, обитающие в теле животных и человека.

- Какое значение представители беспозвоночных имеют в жизни человека? (Ракообразных употребляют в пищу; черви помогают создавать пищу – плодородный слой земли; пчел используют для получения меда; насекомые в основном являются вредителями.)

- Каких насекомых человек сделал домашними?

(Пчел).



Отвечают на вопросы учителя, слушаю мнения одноклассников

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников.

Вопросы учителя. Фронтальный опрос. Работа по карточкам с заданиями.

II. Мотивация к изучению нового материала.

Вводная беседа

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:

- Сегодня мы с вами рассмотрим группы животных, которые вам уже хорошо известны. Представители этих групп имеют важное значение в жизни человека. К уже известной вам на сегодняшнем уроке добавится новая интересная информация о еще одной группе животных – позвоночных.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока:

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Знания о каких живых организмах должны обобщить и дополнить?

Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания. Устанавливают причинно-следственные связи.

Вопросы учителя и устные ответы.

III. Усвоение новых знаний и способов действия

Обеспечивание восприятия, осмысления и первичного заполнения знаний, выявление учащимися новых знаний.

Работа с информацией

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы экологии (бережное отношение к природе). Формулирует задание: - Информацию, извлеченную из учебника, надо занести в таблицу. Несмотря на внешнее различие всех групп животных, позвоночных объединяет одна важная черта: все они имеют осевой скелет – позвоночник, их головной мозг защищен костями черепа; все позвоночные имеют парные конечности, при помощи которых осуществляются движение.

- Сейчас мы приступим к заполнению таблицы, а затем мы сверим данные ваших таблиц.

Освоение нового материала можно построить следующим образом: сообщение о группе позвоночных учитель дополняет новой информацией, потом учащимся выделяется несколько минут на заполнение таблицы. Контролируется выполнение работы учащимися. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Организует самостоятельную работу учащихся с учебником. Физкультминутка.

Воспринимают информацию, сообщаемою учителем. Работают с материалами ЭОР, учебником. Фиксируют в тетради новые термины и понятия. Заполняют в тетради.

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой информации. Систематизируют информацию. Работают по тексту учебника, составляют вопросы по данной теме.

Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя.

IV. Первичное закрепление изученного материала

Работа по карточкам

Устанавливает осознанность восприятия, способствует формированию навыка первичного обобщения, побуждает высказыванию собственного мнения. Вызывает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Организует коллективную работу выполнения упражнения (см. ресурсный материал к уроку). Подводит учащихся к выводу о зависимости строения различных групп животных от среды обитания. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в особенностях внешнего и внутреннего строения.

Проговаривают вслух графы таблицы. Озвучивают характеристики групп позвоночных.

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Фронтальный опрос

V. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

Организует работу, связывая результаты урока с его целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке?

- Зачем мы сегодня на уроке заполняли таблицу?

- Довольны ли вы своей работой?


Осуществляют самоанализ деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Устные ответы.

VI. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Беседа по вопросам





Домашнее задание

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.




Учебник, с. 97-99, вопросы после параграфа устно.

Слушают учителя





Записывают задания

Формулируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию.

Читают задания, задают уточняющие вопросы.

Устные ответы






Наблюдение


Карточка №1 по теме «Беспозвоночные»

Заполнить таблицу.

Группа беспозвоночных


Характеристика

Представители

Кишечнополостные



Черви



Карточка №2 по теме «Беспозвоночные»

Заполнить таблицу

Группа беспозвоночных


Характеристика

Представители

Членистоногие



Иглокожие




Карточка №3 по теме «Беспозвоночные»

Ответьте на вопросы.

  1. На какие группы делят беспозвоночных?

  2. Почему беспозвоночные – самая многочисленная и широко распространенная группа животных?


Таблица « Позвоночные животные»

Группа позвоночных

Характеристика

Представители

Рыбы

Обитатели водной среды, дышат с помощью жабр, тело покрыто чешуей, перемещаются с помощью плавников. Имеют обтекаемою форму тела.

Карась, окунь, щука, акула.

Земноводные

Обитают как на суше, так и воде. Размножение происходит в воде. Тело покрыто слизью. Дыхание с помощью легких, также характерно кожное дыхание.

Лягушка, жаба, тритон.


Пресмыкающиеся

Тело сухое, покрыто роговыми чешуями. Дыхание с помощью легких. Размножение происходит на суше, многие из представителей откладывают яйца.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

Птицы

Тело покрыто перьями, передние конечности представлены в виде крыльев. Способны к полету. Откладывают яйца. Теплокровные животные.

Синица, голубь, утка, гусь, попугай.

Млекопитающиеся

Тело покрыто шерстью, являются теплокровными животными. Рождают живых детенышей и выкармливают их молоком.

Человек, лось, тигр, дельфин.



Источники литературы: Н.И. Сонин, А.А. Плешаков « Технологические карты уроков».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Позвоночные животные

Автор: Абдулина Алия Мансуровна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Движение позвоночных животных "
    ["seo_title"] => string(36) "dvizhieniie-pozvonochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "164225"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422613264"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Движение позвоночных животных" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-dvizhieniie-pozvonochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "203836"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429548897"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по теме «Позвоночные животные»"
    ["seo_title"] => string(39) "urok_po_tiemie_pozvonochnyie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "452295"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516812930"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта"
    ["seo_title"] => string(55) "kontrol-naia-rabota-pozvonochnyie-zhivotnyie-4-varianta"
    ["file_id"] => string(6) "301645"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456951860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства