kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта  по программе В.В.Пасечника 

каждый вариант содержит пять типов заданий: 1. Тест - 5 вопросов с 1 вариантом ответа; 2.Впишите пропущенные слова; 3- дайте определение понятиям; 4.Напишите названия органов,обозначенных цифрами; 5 - ответьте на вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта»

Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс

1 ВАРИАНТ


1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.

A1. Выберите признак, характерный только для типа Хордовых:

1) развитие из трех зародышевых листков;

2) орган дыхания — жабры или легкие;

3) нервная система имеет форму трубки;

4) замкнутая кровеносная система.

A2. В какой орган из сердца по сосудам поступает кровь у рыб?

1) в жабры; 2) в легкие; 3) в головной мозг; 4) в почки.

A3. У какой группы млекопитающих многокамерный желудок?

1) нежвачные парнокопытные;

2) жвачные парнокопытные;

3) непарнокопытные;

4) хоботные.

A4. Выберите экологический фактор, который ограничивает распространение земноводных на Земле:

1) плотность почвы;

2) влажность воздуха;

3) интенсивность солнечного излучения;

4) температура воды.

A5. Какой из признаков является отличительной особенностью рептилий?

1) конечности состоят из трех отделов;

2) неполная внутрижелудочковая перегородка;

3) легкие;

4) два круга кровообращения.


2. Впишите пропущенные слова

Птицы - самый многочисленный класс из всех 1)............ животных. С пресмыкающимися птиц сближает почти полное отсутствие в коже 2)...., за исключением 3)....., которая особеннно хорошо развита у 4).... птиц, а также 5)...... покров клюв, наличие 6)..... на 7)......ног. В связи с приспособлением к полёту часть костей скелета 8)......, что придало им 9)...... У летающих птиц на грудной кости имеется 10)......,благодаря которому увеличивается площадь прикрепления 11)..........Тело птицы покрыто 12).........Лёгкие у птиц 13).......,соединённные с 14)............ ................. Сердце имеет 15)....... камеры. Температура тела у них 16)...........


3. Дайте определения понятиям:

Боковая линия-

Резец-

Сычуг-

Линька-


4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке


5. Ответьте на вопросы


1.Что позволяет ланцетникам различать световые раздражители?

2.Чем глаза змей отличаются от глаз ящериц

3. Назовите черты приспособленности пресмыкающихся к условиям обитания на суше


Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс

2 ВАРИАНТ


1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.

A1. Какой вид имеет нервная система хордовых?

1) два нервных ствола, соединенных перемычками;

2) цепочка нервных узлов, расположенная вдоль хорды;

3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка;

4) нервная трубка.

A2. Где у большинства костных рыб проходит оплодотворение?

1) в половых протоках самки; 3) в яичнике;

2) в воде; 4) в семяпроводах.

A3. Что из перечисленного для земноводных не характерно?

1) орган дыхания — легкие; 3) парные почки;

2) клоака; 4) неполная перегородка в сердце.

A4. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника жирафа?

1) шесть; 2) семь; 3) восемь; 4) десять.

A5. Назовите самые крупные мышцы птиц:

1) бедренные; 3) межреберные;

2) большие грудные; 4) мышцы голени.


2. Впишите пропущенные слова

Млекопитающие имеют 1)...... покров тела. Температура их тела 2).......... Самки большинства млекопитающих рождают 3).......... .......... и все выкармливают их 4).......... Челюсти млекопитающих снабжены 5)............ .............. Шейный отдел позвоночника, состоящий у большинства из 6)....... позвонков, обеспечивает подвижное соединение головы с 7)......... Значительного развития у них достигает 8)............. .............головного мозга. Класс млекопитающих подразделяют на подкласс 9)............., к которому относят один отряд - 10).........., и подкласс 11).........


3. Дайте определения понятиям:

Инкубация-

Уростиль-

Жвачка-

Хобот-


4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке


5. Ответьте на вопросы

1.Какую роль у рыб выполняет плавательный пузырь?

2. Какие особенности строения позволяют змеям заглатывать крупную добычу?

3. Назовите черты приспособленности амфибий к условиям обитания





Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс

3 ВАРИАНТ


1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.

A1. Каким образом питается ланцетник?

1) собирает донных животных, медленно перемещаясь по дну;

2) фильтрует пищу из воды, поступающей в глотку;

3) подкарауливает добычу;

4) животное поедает мертвые организмы, лежащие на дне.

A2. В каких органах у костных рыб происходит газообмен?

1) в жаберных тычинках; 3) в жаберных лепестках;

2) в жаберных дугах; 4) в жаберных щелях.

A3. Назовите отдел скелета земноводных, в состав которого включают воронью кость:

1) грудная клетка; 3) плечевой пояс;

2) кисть; 4) тазовый пояс.

A4. Какой признак впервые появился у млекопитающих?

1) кора больших полушарий;

2) три слуховые косточки;

3) живорождение и хорошо развитая забота о потомстве;

4) кишечник, состоящий из тонкой и толстой кишки.

A5. Сколько кровеносных сосудов отходит от сердца птиц?

1) один; 2) два; 3) три; 4) четыре.


2. Впишите пропущенные слова

Большинство земноводных во взрослом состоянии живёт на1)......... ........, а размножается 2)...........Передвигаются земноводные с помощью 3)................Дышат 4)....... и 5)...... ............Глаза защищены 6).......... Кожа у земноводных 7)......... их сердце состоит из двух 8)............ и одного 9).............Кровь течёт по 10)...... ........... кровообращения . Температура тела у земноводных 11)...........При похолодании они впадают в 12)............Оплодотворение у большинства земноводных 13)........................... Развитие происходит со стадией 14)..........


3. Дайте определения понятиям:

Выводковый птенец-

Миграция-

Книжка-

Киль-


4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке


5. Ответьте на вопросы

1. Где у рыбы располагается орган вкуса?

2. Что помогает пингвинам переносить низкие температуры воды и воздуха?

3. Назовите черты приспособленности рыб к водной среде обитания










Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс

4 ВАРИАНТ


1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.

A1. Как по отношению к хорде расположена нервная трубка ланцетника?

1) под хордой; 3) сбоку от хорды;

2) над хордой; 4) внутри хорды.

A2. Какой из плавников речного окуня является парным?

1) хвостовой; 2) брюшной; 3) анальный; 4) боковой.

A3. Назовите пресмыкающихся, у которых в сердце полная перегородка:

1) змеи; 2) ящерицы; 3) крокодилы; 4) гаттерия.

A4. Что характерно для всех птиц и для пресмыкающихся?

1) имеется клоака; 3) легкие и легочные мешки;

2) два отдела желудка; 4) четырехкамерное сердце.

A5. Что из перечисленного имеется не только у пресмыкающихся, но и у земноводных?

1) сухая кожа без желез;

2) наружное, среднее и внутреннее ухо;

3) поясничный отдел позвоночника;

4) неполная межжелудочковая перегородка в сердце.


2. Впишите пропущенные слова

Кожа пресмыкающихся, в отличие от кожи земноводных, 1)...... и снаружи 2).................................. Лёгкие у пресмыкающих имеют 3)........строение. Сердце у большинства пресмыкающихся 4)............... Температура тела, как и у земноводных, 5)......... Оплодотворение у пресмыкающихся 6).............По питанию большинство животных этого класса 7)......... или 8)............... Современные пресмыкающиеся произошли от 9).........., имевших признаки древнейших хвостатых земноводных - 10)..............


3. Дайте определения понятиям:

Сетка-

Рубец-

Цедильный аппарат-

Гнездовой птенец-


4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке


5. Ответьте на вопросы

1. Объясните с биологической точки зрения поговорку "Как с гуся вода"

2. Каковы особенности строения кистепёрых рыб?

3. Назовите черты приспособленности птиц к полёту





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта

Автор: Хлимановская Оксана Викторовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Итоговая контрольная работа по теме "Животные - потребители органического вещества" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-tiemie-zhivotnyie-potriebitieli-orghanichieskogho-vieshchiestva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431898426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока химии 7 класс "Итоговая контрольная работа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_khimii_7_klass_itogovaia_kontrolnaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "511594"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1558420781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства