контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта
Контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта
контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта по программе В.В.Пасечника
каждый вариант содержит пять типов заданий: 1. Тест - 5 вопросов с 1 вариантом ответа; 2.Впишите пропущенные слова; 3- дайте определение понятиям; 4.Напишите названия органов,обозначенных цифрами; 5 - ответьте на вопросы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«контрольная работа "Позвоночные животные", 4 варианта»
Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс
1 ВАРИАНТ
1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.
A1. Выберите признак, характерный только для типа Хордовых:
1) развитие из трех зародышевых листков;
2) орган дыхания — жабры или легкие;
3) нервная система имеет форму трубки;
4) замкнутая кровеносная система.
A2. В какой орган из сердца по сосудам поступает кровь у рыб?
1) в жабры; 2) в легкие; 3) в головной мозг; 4) в почки.
A3. У какой группы млекопитающих многокамерный желудок?
1) нежвачные парнокопытные;
2) жвачные парнокопытные;
3) непарнокопытные;
4) хоботные.
A4. Выберите экологический фактор, который ограничивает распространение земноводных на Земле:
1) плотность почвы;
2) влажность воздуха;
3) интенсивность солнечного излучения;
4) температура воды.
A5. Какой из признаков является отличительной особенностью рептилий?
1) конечности состоят из трех отделов;
2) неполная внутрижелудочковая перегородка;
3) легкие;
4) два круга кровообращения.
2. Впишите пропущенные слова
Птицы - самый многочисленный класс из всех 1)............ животных. С пресмыкающимися птиц сближает почти полное отсутствие в коже 2)...., за исключением 3)....., которая особеннно хорошо развита у 4).... птиц, а также 5)...... покров клюв, наличие 6)..... на 7)......ног. В связи с приспособлением к полёту часть костей скелета 8)......, что придало им 9)...... У летающих птиц на грудной кости имеется 10)......,благодаря которому увеличивается площадь прикрепления 11)..........Тело птицы покрыто 12).........Лёгкие у птиц 13).......,соединённные с 14)............ ................. Сердце имеет 15)....... камеры. Температура тела у них 16)...........
3. Дайте определения понятиям:
Боковая линия-
Резец-
Сычуг-
Линька-
4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке
5. Ответьте на вопросы
1.Что позволяет ланцетникам различать световые раздражители?
2.Чем глаза змей отличаются от глаз ящериц
3. Назовите черты приспособленности пресмыкающихся к условиям обитания на суше
Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс
2 ВАРИАНТ
1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.
A1. Какой вид имеет нервная система хордовых?
1) два нервных ствола, соединенных перемычками;
2) цепочка нервных узлов, расположенная вдоль хорды;
3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка;
4) нервная трубка.
A2. Где у большинства костных рыб проходит оплодотворение?
1) в половых протоках самки; 3) в яичнике;
2) в воде; 4) в семяпроводах.
A3. Что из перечисленного для земноводных не характерно?
1) орган дыхания — легкие; 3) парные почки;
2) клоака; 4) неполная перегородка в сердце.
A4. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника жирафа?
1) шесть; 2) семь; 3) восемь; 4) десять.
A5. Назовите самые крупные мышцы птиц:
1) бедренные; 3) межреберные;
2) большие грудные; 4) мышцы голени.
2. Впишите пропущенные слова
Млекопитающие имеют 1)...... покров тела. Температура их тела 2).......... Самки большинства млекопитающих рождают 3).......... .......... и все выкармливают их 4).......... Челюсти млекопитающих снабжены 5)............ .............. Шейный отдел позвоночника, состоящий у большинства из 6)....... позвонков, обеспечивает подвижное соединение головы с 7)......... Значительного развития у них достигает 8)............. .............головного мозга. Класс млекопитающих подразделяют на подкласс 9)............., к которому относят один отряд - 10).........., и подкласс 11).........
3. Дайте определения понятиям:
Инкубация-
Уростиль-
Жвачка-
Хобот-
4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке
5. Ответьте на вопросы
1.Какую роль у рыб выполняет плавательный пузырь?
2. Какие особенности строения позволяют змеям заглатывать крупную добычу?
3. Назовите черты приспособленности амфибий к условиям обитания
Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс
3 ВАРИАНТ
1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.
A1. Каким образом питается ланцетник?
1) собирает донных животных, медленно перемещаясь по дну;
2) фильтрует пищу из воды, поступающей в глотку;
3) подкарауливает добычу;
4) животное поедает мертвые организмы, лежащие на дне.
A2. В каких органах у костных рыб происходит газообмен?
1) в жаберных тычинках; 3) в жаберных лепестках;
2) в жаберных дугах; 4) в жаберных щелях.
A3. Назовите отдел скелета земноводных, в состав которого включают воронью кость:
1) грудная клетка; 3) плечевой пояс;
2) кисть; 4) тазовый пояс.
A4. Какой признак впервые появился у млекопитающих?
1) кора больших полушарий;
2) три слуховые косточки;
3) живорождение и хорошо развитая забота о потомстве;
4) кишечник, состоящий из тонкой и толстой кишки.
A5. Сколько кровеносных сосудов отходит от сердца птиц?
1) один; 2) два; 3) три; 4) четыре.
2. Впишите пропущенные слова
Большинство земноводных во взрослом состоянии живёт на1)......... ........, а размножается 2)...........Передвигаются земноводные с помощью 3)................Дышат 4)....... и 5)...... ............Глаза защищены 6).......... Кожа у земноводных 7)......... их сердце состоит из двух 8)............ и одного 9).............Кровь течёт по 10)...... ........... кровообращения . Температура тела у земноводных 11)...........При похолодании они впадают в 12)............Оплодотворение у большинства земноводных 13)........................... Развитие происходит со стадией 14)..........
3. Дайте определения понятиям:
Выводковый птенец-
Миграция-
Книжка-
Киль-
4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке
5. Ответьте на вопросы
1. Где у рыбы располагается орган вкуса?
2. Что помогает пингвинам переносить низкие температуры воды и воздуха?
3. Назовите черты приспособленности рыб к водной среде обитания
Контрольная работа по теме «Позвоночные животные», 7 класс
4 ВАРИАНТ
1. Тест. На каждый вопрос выберите только один ответ.
A1. Как по отношению к хорде расположена нервная трубка ланцетника?
1) под хордой; 3) сбоку от хорды;
2) над хордой; 4) внутри хорды.
A2. Какой из плавников речного окуня является парным?
A3. Назовите пресмыкающихся, у которых в сердце полная перегородка:
1) змеи; 2) ящерицы; 3) крокодилы; 4) гаттерия.
A4. Что характерно для всех птиц и для пресмыкающихся?
1) имеется клоака; 3) легкие и легочные мешки;
2) два отдела желудка; 4) четырехкамерное сердце.
A5. Что из перечисленного имеется не только у пресмыкающихся, но и у земноводных?
1) сухая кожа без желез;
2) наружное, среднее и внутреннее ухо;
3) поясничный отдел позвоночника;
4) неполная межжелудочковая перегородка в сердце.
2. Впишите пропущенные слова
Кожа пресмыкающихся, в отличие от кожи земноводных, 1)...... и снаружи 2).................................. Лёгкие у пресмыкающих имеют 3)........строение. Сердце у большинства пресмыкающихся 4)............... Температура тела, как и у земноводных, 5)......... Оплодотворение у пресмыкающихся 6).............По питанию большинство животных этого класса 7)......... или 8)............... Современные пресмыкающиеся произошли от 9).........., имевших признаки древнейших хвостатых земноводных - 10)..............
3. Дайте определения понятиям:
Сетка-
Рубец-
Цедильный аппарат-
Гнездовой птенец-
4. Напишите названия органов тела животного, обозначенные на рисунке
5. Ответьте на вопросы
1. Объясните с биологической точки зрения поговорку "Как с гуся вода"