Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме Пищеварение»
Биология 9 класс.
Тема урока: Повторение по теме «Пищеварение».
Цель: закрепить и обобщить знания обучающихся по теме «Пищеварение».
Задачи: повторить органы пищеварения, что происходит с пищей в каждом органе, болезни органов пищеварения, значение пищи для человека.
Развитие памяти, внимания, мышления, пополнение словарного запаса.
Воспитание правильного отношения к правилам приёма пищи, забота о своём здоровье.
Оборудование: карточки с заданиями, таблицы, учебник «Биология», авторы: Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва.
Ход урока.
Орг. момент.
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Проверка готовности класса к уроку.
Повторение пройденной темы.
Работа по карточкам.
1. Дополните предложения. Пищеварение – это процесс переработки пищи, в результате которого питательные вещества __________________________________________________________________
2. Выберите питательные вещества. Подчеркните. Хлеб орехи белки сметана капуста углеводы печенье рыба жиры картофель 3. Соедините стрелками названия витаминов и продуктов, в которых они встречаются.
А рыбий жир
В лимон
С хлеб
D морковь
4. Выберите из списка органы пищеварения. Обведите в кружок. Глотка гортань кишечник трахея печень желудок сердце пищевод 5. Расположите органы пищеварительного тракта в порядке прохождения по ним пищи. Желудок ротовая полость толстый кишечник глотка тонкий кишечник пищевод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Соедините стрелками названия заболеваний и их краткое описание. Гастрит воспаление печени
Гепатит воспаление и повреждение внутренней поверхности стенок желудка
Фронтальный опрос.
1. Сколько зубов у взрослого человека? Подчеркните правильный ответ. 20 32 34 2. Какие вещества перевариваются под действием желудочного сока? 3. Где заканчивается переваривание пищи? 4. Самый длинный орган человеческого организма – это __________________________ . 5. Какую роль играет печень в пищеварении? 6. Объясните поговорку: «Обжора роет себе могилу собственными зубами».
7. Какой врач лечит заболевания зубов? Выделите правильный ответ. Кардиолог Стоматолог Травматолог 8. Какой врач лечит заболевания желудочно-кишечного тракта? Выделите правильный ответ. Стоматолог Гастроэнтеролог Кардиолог 9. Что может явиться причиной инфекционных кишечных заболеваний? 10. Что может явиться причиной отравления человека?
Физкультминутка.
Работа по вопросам для повторения на стр. 157.
Работа с книгой стр. 156- 157. Читать.
Подведение итогов урока.
Обобщение учителя по пройденной теме.
Выставление оценок за урок.
Работа по карточкам.
Дополните предложения. Пищеварение – это процесс переработки пищи, в результате которого питательные вещества _____________________________________________________________.
3. Соедините стрелками названия витаминов и продуктов, в которых они встречаются. А рыбий жир
В лимон
С хлеб
D морковь
4. Выберите из списка органы пищеварения. Обведите в кружок. Глотка гортань кишечник трахея печень желудок сердце пищевод 5. Расположите органы пищеварительного тракта в порядке прохождения по ним пищи. Желудок ротовая полость толстый кишечник глотка тонкий кишечник пищевод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Соедините стрелками названия заболеваний и их краткое описание. Гастрит воспаление печени