kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок биологии по обновленному содержанию по теме Органы дыхания человека за 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока»


Краткосрочное планирование


Раздел долгосрочного плана: Дыхание

Школа-гимназия №1 им М Горького

Дата:

ФИО учителя: Жуматова Гулбара Сенбековна

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Органы дыхания человека



Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.6 распознавать органы, учавствующие в дыхании человека

Цель урока

Распознавать органы, учавствующие в дыхании человека

Критерий оценки

Все смогут распознавать органы, учавствующие в дыхании человека.

Большинство сможет определять взаимосвязь м/у строением органа и функцией,которую он выполняет

Некоторые смогут устанавливать взаимосвязь дыхательной с кровеносной системой.

Языковые цели

Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия: легкие,гортань,носовая полость,трахея,бронхи.


Привитие ценностей



Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Светское общество и высокая духовность.


Межпредметная связь

Связь с физиологией растенийС темой дыхание растений. Химия (транспорт кислорода, углекислого газа), физика (диффузия )

Предшествующие знания


Дыхание животных

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Мотивацияонный этап (15 мин)

Цель: Создание благоприятного психологического климата, создание мотивации к изучению темы


«Круг радости» (3 мин). Ученики в становятся в круг

Учитель говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.

На предыдущих уроках мы изучили дыхание у растений и животных.

Какие вещества необходимы для дыхания?

Просмотр видеофрагмента: «Дыхание» (2 мин).

Активный метод обучения «Жокей и лошадь» (7 мин). Деление учащихся на 2 группы : 1 группа – «жокеев»,

2 группа – «лошадей»

Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Учащиеся определяют тему и цели урока.

Видео фрагмент «Дыхание ».

https://www.youtube.com/watch?

v=PGDD7DDU9iw




Карточки с вопросами.

Карточки с ответами

Операционный этап

Цель: опрелелять органы животных , участвующих в транспорте веществ у животных, типы кровеносных систем.


25 мин.

Демонстрация видео фрагмента. Дыхательная система человека(3 мин)

Прием активного обучения «ЗИГЗАГ» (15 мин). Проблемный вопрос перед просмотром видеоролика: Чем отличаются дыхательные системы беспозвоночных и позвоночных животных?

Класс делится на 4 группы ( «родные»). На стадии содержания ученики читают свой фрагмент текста на своей карточке, выделяют главное, новые непонятные слова. Группа составляет постер.Так они работают в родной группе. Затем ученики расходятся по другим, «экспертным», группам с текстом. Выступают у доски.


Формативное оценивание (5 мин).

Задание1

Используя текст § 27 и рис. 74, укажите органы дыхания, обозначенные на рисунке

цифрами 1- 6


1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 2. Перечислите органы, обеспечивающие продвижение воздуха к месту газообмена

Образец записи: Воздухоносные пути: ….














Задание 2 (Для одаренных учащихся дополнительно)

используя текст на с. 104, заполните таблицу

Таблица «Дыхательные движения»

Участвуют в дыхательных движениях:

Функциональное состояние при

вдохе

выдохе

1.Межрёберные мышцы

Сокращаются

Расслабляются

2. Диафрагма



3. Рёбра



4. Грудная клетка



5. Лёгкие (изменение объёма и давления)



Движение воздуха




Взаимооценивание в паре 2 мин

«+», «-»

Закрепление

(а) Без пищи человек может прожить месяц, без воды – 7-10 дней, без воздуха – 5 – 10 минут.

Объясните, как такая закономерность связана со строением органов дыхания.

Отметьте верные утверждения знаком «+» в таблице.




Трахея - это трубка, образованная хрящевыми кольцами.

  1. При спокойном дыхании вдох осуществляется за счет сокращения межреберных мышц.

  2. Бронхи ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками.

  3. Вдыхаемый и выдыхаемый воздух имеют одинаковый состав.

  4. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды.

  5. Артериальная кровь – кровь, насыщенная углекислым газом.

  6. Венозная кровь – кровь, насыщенная кислородом.

  7. Эритроциты – красные кровяные тельца, содержащие гемоглобин.

  8. Гемоглобин – белок крови, соединяющийся с кислородом и переносящий его по кровеносным сосудам ко всем органам и тканям.

10.В крови углекислый газ транспортируется с помощью лейкоцитов.


Дескриптор Обучающийся


  • объясняет значение дыхания для человека;


определяет правильные суждения
























Учебная презентация.

Видео фрагмент «Дыхательная система человека».

https://www.youtube.com/watch?

v=PGDD7DDU9iw



Текстовый материал.


















Правильность заполнения таблицы проверьте по эталону (зеленый лист в конверте с доп. материалами)


.













Карточки ФО2.






















































Рефлексивный этап (10 мин.)


Цель: систематизировать знания учащихся по дыхательным системам.


Собрать «Биопазлы» (8 мин). Для закрепления знаний по дыхательной системе, учащимся предлагается собрать воединопазлы по органам дыхания

Рефлексия по когнитивным целям и эмоциональному состоянию по карточке (2 мин)


Карточки с рисунками органов дыхания беспозвоночныъх и позвоночных животных.





Карточка эмоциональнеого состояния (учащихся для обратной связи).





Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


1.Ресурсы (дополнительное задание для одаренных ФО 2, творческое задание «Биопазлы»)

2.Роли (Активное обучение «ЗИГЗАГ»)


1. Взаимооценивание по ключу

2. Обратная связь по итогам рефлексии

Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Поставленные цели урока реальны и доступны, т.к.выбранные активные формы работы позволяют достичь поставленной цели.

Выбранные активные методы актуальны и дают возможность

- творческого развития коммуникативных навыков;

- выбора учеником источника информации;

- применить скрытую дифференциацию.

Считаю что этот метод позволит достичь результата, т.к. деятельность ученика будет мотивирована на всех этапах урока.



Риски влияющие на ход урока:

-долгое включение учащихся в работу.

- сложность содержания ФО

Для минимизации риска,заготовлен план урока «Б», составлены дополнительные задания на ФО.


Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке , какие испытал затруднения .


Домашнее задание:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочный план урока

Автор: Жуматова Гульбара Сенбековна

Дата: 11.06.2019

Номер свидетельства: 514437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Поурочный план по спецкурсу английского языка"
    ["seo_title"] => string(51) "pourochnyi_plan_po_spietskursu_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "374918"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483365921"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Поурочный план к уроку "Основания""
    ["seo_title"] => string(34) "pourochnyi-plan-k-uroku-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "323970"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462280564"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Поурочный план урока на тему: "Dream vacation""
    ["seo_title"] => string(44) "pourochnyi_plan_uroka_na_temu_dream_vacation"
    ["file_id"] => string(6) "494753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547184163"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Разработка поурочного плана"
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotka_pourochnogo_plana"
    ["file_id"] => string(6) "496242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547979616"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства