kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план к уроку "Основания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В поурочном  плане урока описаны подробно цели и этапы урока.Приведены задания для повторения, закрепления и обобщения знаний по теме основания.Приведены этапы и результаты лабораторной работы по определению среды растворов и изменении цвета индикаторов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план к уроку "Основания"»









ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ХИМИИ

в 7 классе

«ОСНОВАНИЯ»




Учитель химии:

Халходжаева Д.Н.











Урок химии 7 класс Основания


Тема: «Основания, состав, классификация, названия».

Цель: формирование представления об основаниях: состав, названия, классификация.

Задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями, рассмотреть классификацию, состав, свойства и номенклатуру оснований.

Развивающая – развивать у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицей растворимости.

Воспитательная – воспитывать активную жизненную позицию у учащихся; умение самостоятельно принимать те или иные решения.

Тип урока: Изложение нового материала.

Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Учебно-наглядные пособия и оборудование: растворы (NaOH, Ca(OH)2 в виде «Известковой воды»), свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований, соляная кислота, индикаторы. Таблицы растворимости кислот, оснований и солей в воде, штатив, пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, палочки, проектор, ноутбук.

Ход урока:

I.  Организационный этап (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто отсутствует?

Сегодня мы приступим к новой теме, которая называется «Основания». Вы познакомитесь с составом оснований, их названиями, классификацией, способами получения и их свойствами. Откроем страницу __.

II. Этап актуализация знаний и навыков учащихся (5 мин)

На доске задания для 2 учеников:

а)Какая из формул соответствует оксиду азота NO, N2O5, NO2, N2O3

б). Определить валентность и подчеркнуть формулы оксидов.

H2O, AlCl3, Na2O, Na3P, MnF4, MnO

Пока ребята выполняют работу, провожу небольшой опрос:

а) Дайте определение оксидов.

б) Какие оксиды вы знаете? Приведите примеры. Что вы знаете о них?

в) Какова степень окислении кислорода в оксиде?

Проверяем выполнение заданий ребятами у доски , есть ли замечания, правильно ли выполнено задание? Оцениваем работу учащихся.



III. Новый материал.

1. Выполнить задание: распределить следующие вещества по классам, назвать их. (Fe, CO2, CaS, S, NH3, O2, Al2O3,NaOH, FeO, HCl, Fe(OH)3, Cu(OH)2)

Распределяя формулы веществ, учащиеся находят три неизвестные для них формулы: NaOH, Cu(OH)2, Fe(OH)3.

Возникает проблемная ситуация. Что же это за вещества, и к какому классу веществ, их можно отнести?

Учитель выясняет, что это сложные вещества, но в их состав входят три элемента. Все они имеют одинаковую группу атомов – ОН. Демонстрация

ΝаОН Cu (ОН)2 Fe (ОН)3

О – Н О – Н

Νа – О – Н Cu Fe – О – Н

О – Н О – Н

Гидроксид натрия Гидроксид кальция Гидроксид железа (III)

Классификация ионов по составу.

Распределение ионы на две группы:

Простые Сложные

Следующий этап: рассматриваем алгоритм составления формул оснований, их названий, выявляем связь с оксидами.

Для закрепления можно выполнить задания. «Составление формул оснований»:

Выберите металл, для которого будете составлять формулу основания: Na K Ca Ba Cu

«Составление названия основания по формуле»

Сопоставьте названия оснований и формулы соединений:

Fe(OH)3 - LiOH - Гидроксид железа (II), гидроксид никеля (II)

NaOH - NiOH - Гидроксид меди(II), гидроксид меди(I)

Cu(OH)2 - Fe(OH)2 - Гидроксид лития, гидроксид кальция

Ca(OH)2 - CuOH - Гидроксид натрия, гидроксид железа(III)

«Соответствие основание— оксид металла».Сопоставьте оксиды и основания:

CuO Cu2O Fe(OH)3 CuOH Cr2O3

Fe(OH)2 Cr(OH)3 Fe2O3 CrO FeO

Cr(OH)2 Cu(OH)2



Затем рассматриваем растворимость оснований в воде. Обращаем внимание учащихся на возможность воспользоваться таблицей растворимости.

Для отработки умений работы с таблицей выполняется «Классификация оснований по растворимости в воде». Распределите основания на две группы:

Растворимые Нерастворимые









Cu(OH)2 Fe(OH)3 Ni(OH)2 KOH LiOH NaOH Ba(OH)2

Но возникает новый вопрос: как же можно распознать щелочи?

«Фенолфталеин» (изображение) «Лакмус» (изображение)

«Изменение окраски индикаторов в различных средах»

Название индикаторов

Цвет в нейтральной среде

Цвет в щелочной среде

Лакмус

Фиолетовый

Синий

Метилоранж

Оранжевый

Желтый

Фенолфталеин

Бесцветный

Малиновый




Далее проводим самостоятельную работу. «Характеристика оснований»

«Гидроксид натрия (кристаллический)» (изображение).







«Гидроксид кальция (кристаллический)

(изображение)

 



«Гидроксид кальция (известковая вода)» (изображение),







«Гидроксид кальция (известковое молоко)» (изображение).















При выполнении любого эксперимента необходимо выполнять правила техники безопасности.

«Правила техники безопасности при работе со щелочами»

«Оказание первой помощи при попадании щелочей на кожу»

Подводим итог урока:

1.Основания или гидроксиды металлов М(ОН)n

2.Основания по растворимости делят на…

3.Качественной реакцией на щелочи является изменение окраски индикатора.

В заключение урока выполняются задания

Выберите среди перечисленных оснований растворимые в воде (щелочи):

Fe(OH)3 NaOH

КОН Sr(OH)2

Ba(OH)2 Mg(OH)2

Cu(OH)2

Вывод, мы с вами познакомились с новым классом. Каким? (Основания). Ребята должны ответить сами. Мы знаем, что основания имеют группу. Какую? (Должны назвать сами). Который имеет заряд? Каков (Отрицательный). Какие индикаторы мы с вами использовали? (Фенолфталеин, лакмус, метилоранж).





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочный план к уроку "Основания"

Автор: Халходжаева Дильфуза Насриддиновна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Поурочный план урока"
    ["seo_title"] => string(23) "pourochnyi_plan_uroka_2"
    ["file_id"] => string(6) "529684"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575214739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "поурочная разработка урока для 5- го класса по теме:"Счет лет в истории"."
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnaia-razrabotka-uroka-dlia-5-gho-klassa-po-tiemie-schiet-liet-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "256641"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448193537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Поурочный план на тему "Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(71) "pourochnyi-plan-na-tiemu-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "185907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426253944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Поурочный план на тему "11-геометрия.Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(88) "pourochnyi-plan-na-tiemu-11-ghieomietriia-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "185911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426254628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Поурочный план на тему "11-геометh.Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(85) "pourochnyi-plan-na-tiemu-11-ghieomieth-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "191971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427387661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства