kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Биология. Тема урока: Движущие силы эволюции. Приспособленность в результате естественного отбора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование»

2


Предмет: Биология.

Раздел долгосрочного планирования:

9.4С Эволюционное развитие

Школа: Актюбинская средняя школа

Дата :

ФИО учителя: Дауенова Д.Т.

класс: 9Б

Участвовали: 19

Не участвовали: 0

Тема урока

Движущие силы эволюции. Приспособленность в результате естественного отбора. Роль изменчивости в эволюционном процессе (мутационная, комбинативная). Естественный отбор, его формы (движущая и стабилизирующая). Борьба за существование (внутривидовая, межвидовая).

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)


9.2.5.3 - охарактеризовать движущие силы эволюции;

9.2.5.4 - описывать роль естественного отбора в адаптации организмов


Цель урока

знать типы борьбы за существование;

отличать движущие силы эволюции.

описывать роль борьбы за существование;

выявлять роль изменчивости в процессе эволюции.

Критерии оценивания

  1. Применяет полученные знания о движущих силах эволюции.

  2. Проводит исследование и анализирует свои наблюдения, аргументирует роль естественного отбора в адаптации организмов.

Языковые цели


Лексика и терминология, используемая на уроке: наследственность, изменчивость, биологическая эволюция, избыточная численность, естественный отбор, борьба за существование, мутация, наследственная изменчивость, ДНК

Серия полезных фраз: Три главные причины эволюции.. Внутривидовая борьба протекает… Межвидовая борьба происходит… Борьба с абиотическими факторами включает в себя….

Привитие ценностей


Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности;

Научно-исследовательские навыки, стремление к достижению высоких результатов;

Открытость и сотрудничество;

Образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

География, история, экология

Предшествующие знания


Знают что такое систематика животных, кто открыл ее.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Начало урока

Определение темы урока:

5 мин.













Постановка целей:

1 мин.




Актуализация знаний:

2 мин.


Биологический диктант

Ученый, открывший движущие силы эволюции (Ч. Дарвин.)

Основная движущая сила эволюции (Естественный отбор.)

Типы борьбы за существование (Три.)

Результат естественного отбора (Приспособление.) Наследственная изменчивость (Мутация.)

Часть ДНК, где записана информация (Ген.)

Оценивание: самооценивание по образцу;


Вопросы для обсуждения:

Объясните процесс накопления полезных признаков комбинативной изменчивости в популяции


Совместно с учениками определяем цели

Из чего состоит…

Нам необходимо выяснить…

Амо «Я знаю…».

Весь класс встает и каждый ученик говорит, что знает о движущих силах эволюции и затем садится.

Оценивание: формативное устное (если верное суждение, то ученик садится на свое место, если неверное – то представляет другое), проводится учителем.

Карточки

Середина урока

30 мин.





































































Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе

  • Эволюция

  • Борьба за существование

  • Естественный отбор

  • Селекция


Деление класса на группы: «Мутационная изменчивость», «Комбинативная изменчивость». Учащиеся выступают в соответствии с тематикой своей группы.

Задание 1. Индивидуальная работа. Работа с учебником.

Стратегия «Знал, хочу знать, узнал».

Алгоритм работы:

  • в графе «Знал» учащиеся записывают ранее известную информацию по содержанию темы;

  • в графе «Хочу знать» пишут, о чем хотели бы узнать, думают о пробелах в знаниях;

  • в графе «Узнал» учащиеся подводят итог уроку, сравнивают содержание двух первых граф.

знаю

Хочу узнать

узнал




Дескрипторы:

  • систематизируют типы борьбы за существование, различают их;

  • различают особенности трех типов борьбы за существование;

  • приводят примеры борьбы за существование;

  • объясняют причины борьбы за существование;

  • дают определение понятию «изменчивость»;

  • выявляют виды изменчивости;

описывают роль изменчивости как движущей силы эволюции

Оценивание: оценивание учителем по дескриптору

Задание 2. Стратегия «Галерея рисунков».

Алгоритм работы:

– рассматривают рисунки на стене;

– докладывают группе о рисунках;

– группируют рисунки по типу борьбы за существование. Рисунки галереи:





Дескрипторы:

– различают типы борьбы за существование;

– группируют рисунки по типу борьбы за существование;

– описывают типы борьбы за существование.

Оценивание: оценивание учителем по дескриптору

Задание 3. Работа в паре. Стратегия «Фишбоун».

Алгоритм работы:

Вопросы:

Головы рыбы: Опишите роль изменчивости как движущей силы эволюции.

Хвост рыбы: Значение изменчивости.

Скелет рыбы: Факты, доказывающие роль изменчивости.

Оценивание: взаимооценивание

Карточки, галерея рисунков.











ФО
























ФО










































ФО

Конец урока


5 мин.


























Рефлексия «Мишень»


Могу дать определение понятию «изменчивость»;

Затрудняюсь объяснять причины борьбы за существование.

Могу различать особенности трех типов борьбы за существование.

Затрудняюсь описывать роль изменчивости как движущей силы эволюции


Ученики указывают стикером соответствующего цвета что они достигли на уроке.


Домашнее задание.

Повторить движущие силы эволюции.


Мишень

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

используемых

на данном уроке.


Дифференциация:

- по цели урока (для всех, для большинства, для некоторых);

- по критериям оценивания (описывают, выявляют, предполагают);

- по типу восприятия информации (работа с текстом, с видео, моделирование);

- по ресурсам (текст, раздаточный материал, видео, ученик, учитель);

- по заданиям (для всех, для большинства, для некоторых).


Формативное оценивание проводится в течении всего урока, в группах. Учитель оценивает начало урока (верно составлено, молодец), и задание (по критериям). Ученики – самооценивание и взаимооценивание (по критериям).

Разнообразие заданий;

Смена деятельности;

Активные методы обучения.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование

Автор: Дәуенова Динара Темиржанқызы

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Поурочное планирование уроков русского языка с учетом новых технологий Назарбаев Интеллектуальных Школ"
    ["seo_title"] => string(118) "pourochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-s-uchietom-novykh-tiekhnologhii-nazarbaiev-intielliektual-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "230808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442256454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Календарно-тематическое поурочное планирование 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno-tiematichieskoie-pourochnoie-planirovaniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146890"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419269821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Поурочное планирование по русскому языку 34 уроков для казахской школы 1 и 2 четверть "
    ["seo_title"] => string(94) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-34-urokov-dlia-kazakhskoi-shkoly-1-i-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "228104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441112612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Поурочное  планирование уроков литературы в 8классе по учебнику под редакцией Коровиной"
    ["seo_title"] => string(86) "pourochnoieplanirovaniieurokovlitieraturyv8klassiepouchiebnikupodriedaktsiieikorovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "331881"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464770616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Поурочные планирование: О чем говорят семейные обязанности?"
    ["seo_title"] => string(68) "pourochnyie_planirovaniie_o_chiem_ghovoriat_siemieinyie_obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "438586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510587159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства