Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе Эволюция Борьба за существование Естественный отбор Селекция Деление класса на группы: «Мутационная изменчивость», «Комбинативная изменчивость». Учащиеся выступают в соответствии с тематикой своей группы. Задание 1. Индивидуальная работа. Работа с учебником. Стратегия «Знал, хочу знать, узнал». Алгоритм работы: в графе «Знал» учащиеся записывают ранее известную информацию по содержанию темы; в графе «Хочу знать» пишут, о чем хотели бы узнать, думают о пробелах в знаниях; в графе «Узнал» учащиеся подводят итог уроку, сравнивают содержание двух первых граф. Дескрипторы: систематизируют типы борьбы за существование, различают их; различают особенности трех типов борьбы за существование; приводят примеры борьбы за существование; объясняют причины борьбы за существование; дают определение понятию «изменчивость»; выявляют виды изменчивости; описывают роль изменчивости как движущей силы эволюции Оценивание: оценивание учителем по дескриптору Задание 2. Стратегия «Галерея рисунков». Алгоритм работы: – рассматривают рисунки на стене; – докладывают группе о рисунках; – группируют рисунки по типу борьбы за существование. Рисунки галереи: Дескрипторы: – различают типы борьбы за существование; – группируют рисунки по типу борьбы за существование; – описывают типы борьбы за существование. Оценивание: оценивание учителем по дескриптору Задание 3. Работа в паре. Стратегия «Фишбоун». Алгоритм работы: Вопросы: Головы рыбы: Опишите роль изменчивости как движущей силы эволюции. Хвост рыбы: Значение изменчивости. Скелет рыбы: Факты, доказывающие роль изменчивости. Оценивание: взаимооценивание |