kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока биологии по теме: "ОРГАНИЗМ И СРЕДА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока предназначен для учителей работающих по учебнику И.Б.Агафонова. В.И.Сивоглазов, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа. Содержит полное описание урока, схему. Закономерности влияния экологических факторов на организм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока биологии по теме: "ОРГАНИЗМ И СРЕДА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ"»

Урок 21

ТЕМА УРОКА: ОРГАНИЗМ И СРЕДА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Цели: раскрыть понятия «экология», «задачи экологии», «экосистема»; углубить знания о среде обитания, экологических факторах и закономерностях влияния их на организмы.

Оборудование: таблицы, иллюстрирующие среды жизни организмов, рис. 151 на с. 307, компьютер, интерактивная доска, электронное пособие « Биология».

Ход урока

I. Изучение нового' материала.

1. Экосистема как функциональная единица биосферы. Наука экология. Задачи экологии.

Рассказ с элементами беседы.

а) Экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

Термин «экология» был впервые применен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1869 г. Он образован от двух греческих слов: oikos - дом, убежище и logos - наука, учение. Таким образом, буквально «экология» означает нечто вроде науки о земном «хозяйстве». Своими корнями экология уходит в «естественную историю», как самостоятельная биологическая дисциплина она выделилась только с начала 20 века, наряду с физиологией, генетикой и др. С середины 50-х гг. 20 века ее значение и сферы приложения стали значительно расширяться, и современную экологию можно охарактеризовать как междисциплинарную область, развивающуюся на стыке физики, биологии и общественных наук.

Область экологии → организмы → популяции →сообщества

Экология рассматривает их как живой (биологический) компонент системы, называемой экосистемой. Экосистема включает также неживой (абиотической) компонент - физическую сре­ду с ее веществом и энергией.

Различные экосистемы вместе образуют биосферу, включающую все живые организмы и всю физическую среду, с которой они взаимодействуют.

б) Задачи экологии (беседа):

  • изучение взаимоотношений организмов, популяций, видов разных таксонов как между собой, так и с факторами неживой природы;

  • выявление экологических закономерностей и использование их в народном хозяйстве, в деле охраны природы.

2. Среда обитания. Экологические факторы: абиотические и биотические; антропогенные.

Рассказ, беседа, схема в тетради, запись определений


Закономерности влияния экологических факторов на организм.

Рассказ учителя.

  • Закон оптимизма: зона оптимизма, угнетения, диапазон выносливости.

  • Ограничивающий, или минимизирующий, фактор - фактор, сильнее всего влияющий на популяцию (организм). Правило Либиха или закон минимума Либиха.

Взаимосвязь действия факторов окружающей среды на представителей определенного вида. Приспособленность организмов к среде обитания.

II. Закрепление.

    1. Что изучает наука экология?

    2. Какие экологические факторы вам известны?

    3. Поясните, каким образом может проявиться ограничивающее действие фактора среды.

Ш Домашнее задание: изучить § 5.1; вопросы 1-5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План урока биологии по теме: "ОРГАНИЗМ И СРЕДА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ"

Автор: Паршина Людмила Михайловна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока биологии "Экологические факторы и их влияние на организмы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-biologhii-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-orghanizmy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443971982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии». "
    ["seo_title"] => string(107) "biotichieskiie-faktory-sriedy-tsiepi-i-sieti-pitaniia-ekologhichieskiie-piramidy-chisiel-biomassy-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "205438"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429890208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по биологии на тему "Нарушение деятельности нервной системы и вредные привычки" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-narushieniie-dieiatiel-nosti-niervnoi-sistiemy-i-vriednyie-privychki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433729168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства