kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План Конспект урока Пищеварительная система человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Достичь знаний о строении пищеварительной системы. Сформировать правила ухода за пищеварительным трактом.

2.Развивать мыслительные способности учащихся анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизация, работы  в группах и парах.

3. Воспитывать привитие навыков самоконтроля по соблюдению правил приёма пищи, её качества, сроков хранения, чистоты посуды. Воспитание СГТ и ЗОЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План Конспект урока Пищеварительная система человека »

Урок биологии в 8 классе

Учитель биологии Селютин Вячеслав Юрьевич ,

ГБОУ ООШ с. Высокое Пестравского района Самарской области,

Тема: Пищеварительная система человека.

Цели: 1.Достичь знаний о строении пищеварительной системы. Сформировать правила ухода за пищеварительным трактом .


2.Развивать мыслительные способности учащихся анализа , синтеза , сравнения , обобщения, конкретизация , работы в группах и парах.


3. Воспитывать привитие навыков самоконтроля по соблюдению правил приёма пищи , её качества , сроков хранения , чистоты посуды . Воспитание СГТ и ЗОЖ .

Тип урока: комбинированный .


Методы: деление на группы , физминутка , разминка , презентация урока , работа в группах ( составление синквейна на флипчарте ) ,индивидуальная работа с тестами , сообщение интересного факта , рефлексия .


Оборудование: электронная презентация по теме , интерактивная доска , компьютер , видеокамера , фотоаппарат .


Ход урока.


І Психологический настрой на учебный процесс .


Музыкальный бодрячок « Танец робота » ( 2 мин )


ІІ Создание коллаборативной среды и при помощи игры «Атомы и молекулы » разделение на группы .


ІІІ Введение в урок – проверка готовности учащихся к уроку , сообщение темы и целей урока ( 5 мин ) .

Вступительное беседа .


Актуализация знаний :


- Какие органические вещества входят в состав пищи?

- Назовите национальные блюда ?

- Какие продукты надо принимать для обеспечения организма белками , жирами , углеводами ?


Сегодня ребята у нас с вами новая тема « Пищеварительная система человека ».


ІV Презентация нового материала

Измельчение пищи при жевании называется механической обработкой , а расщепление пищи под влиянием ферментов пищеварительных соков называется химической обработкой .

Ферменты – это биологические катализаторы , т.е. вещества , во много раз ускоряющие химические реакции . К пищеварительному каналу относятся – ротовая полость , глотка , пищевод , желудок , тонкий и толстый кишечник . Длина этого канала достигает 8 – 10 м .


Функции питания:

  • Строительная

  • Энергетическая

  • Снабжение организма БАВ


Питательные вещества:


  • Белки

  • Жиры

  • Углеводы

  • Минеральные соли

  • Витамины


Пищеварение является начальным этапом обмена веществ. Человек получает с пищей энергию и все необходимые вещества для обновления и роста тканей. ( Слайд № 2 )


Ротовая полость – имеет язык , зубы , слюнные железы ,формирует пищевой комок и проталкивает в глотку .


Глотка– мышечный орган длиной 11 – 13 см – это общая часть пищеварительных и дыхательных путей , переходит в пищевод .В глотке расположены миндалины .


Пищевод – полый мышечный орган длиной около 25 см. Ритмически сокращаясь , мышцы пищевода проталкивают пищу в желудок .


Желудок Полый мышечный орган объём 2 – 3 л. Объёмистое расширение пищеварительного канала . Он лежит в брюшной полости под диафрагмой и имеет форму груши или башмака . В желудке вырабатывается желудочный сок .



Кто хорошо жует, тот долго живет


ЗУБЫ

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

ЯЗЫК ( слайд № 4 )


4 РЕЗЦЫ ,2 КЛЫКИ , 4 МАЛЫЕ КОРЕННЫЕ , 6 БОЛЬШИ КОРЕННЫЕ ( слайд № 5 )


Вот те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!
И.П. Павлов

1 . Подъязычная

2. Поднижнечелюстная

3 . Околоушная ( слайд № 6 )


Язык не лопатка: знает, что горько, что сладко .

ГОРЬКОЕ

КИСЛОЕ

СОЛЕНОЕ

СЛАДКОЕ ( слайд № 7 )



Желудок

0,5% раствор HCl повышение активности ферментов бактерицидное действие

Пепсин расщепление белков , количество, состав сока и время сокоотделения

зависят от состава пищи .

Слизеподобное вещество расщепление углеводов 20-30мин ( 8 слайд )

защита стенок от HCl


Пищеварительные железы ( Слайд № 9 )



Тонкий кишечник полый мышечный орган его длина у взрослого человека около 5 м, который делится на двенадцатиперстную , тощую, подвздошную .


Толстый кишечник около 1,3 м заканчивается прямой кишкой и анальным отверстием .

( Слайд 10 )



V Работа в группах


Составить синквейна


1 строка – тема или предмет (одно существительное);

(Человек )


2 строка – описание предмета (два прилагательных);

( Молодой , здоровый )


3 строка – описание действия (три глагола);


( Развивается , питается ,живёт )


4 строка – фраза из четырех слов, выражающих отношение к предмету;

( Может радоваться, познавать окружающий мир )


5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово);

( Организм )


( слайд № 13 – 14 )


VІ Создание коллаборативной среды

Физминутка « Зарядка для глаз »

VІІ Индивидуальная работа ( работа с тестами ) Слайд № 15-16

VІІІ Работа в парах ( проверка тестов друг у друга ) С лайд № 17

ІХ Решение разноуровневых задач.

Биологическая задача №1

У человека в сутки вырабатывается 500 - 1500 мл желчи. Процесс желчеобразования идет непрерывно, а желчевыделение происходит периодически, в основном в связи с приемом пищи. Натощак желчь в кишечник почти не поступает. Объясните, куда же девается
избыточный секрет.

Правильный ответ : Образование желчи идет непрерывно, а поступление желчи в ДПК происходит периодически. Натощак желчь в кишку поступает в соответствии с голодной периодической деятельностью. В периоды покоя она направляется в желчный пузырь, где концентрируется, несколько изменяет свой состав .

Биологическая задача № 2

Почему человек испытывает изжогу ?

Правильный ответ : Происходит непроизвольный выброс HCl соляной кислоты в пищевод , тем самым человек испытывает жжение в области пищевода .

Слайд № 18- 21

Х Сообщение интересного факта . Врач диетолог « О здоровой и полезной пище »

Х І Подведение итога урока .

ХІІ Д \ З параграф 40 в РТ записать режим питания школьника .

Х ІІІ Весёлый позитивчик на целый день

ХІІІ Рефлексия .Смайлики весёлые и грустные .Оценивание работы на уроке

( самооценивание и взаимооценивание ) . Обратная связь на стикерах закончить

предложение « сегодня на уроке мне особенно …»

понравилось ….

не понравилось ……

вызвало затруднение …...» ( 3 мин )



















Проверочный тест по теме « Пищеварительная система человека »

1 . В слюне содержится химическое соединение, вызывающее гибель бактерий. Это –?

а) лизоцим

б) муцин

в) липаза

2. Назовите орган, в котором образуется желчь?

а)  желчный пузырь     

б) поджелудочная железа

в) желудок

3. Назовите отдел пищеварительного тракта, который имеет объём до 2,5 литров ?

а)  пищевод

б) желудок

в) тонкая кишка

4. Какая из нижеперечисленных  функций свойственна желчи?

а) денатурация белков

б) эмульгирует жиры

в) расщепление белков

5 . Сколько пар слюнных желез в ротовой полости в организме человека ?

а)  4

б) 2

в) 3

6. Назовите отдел пищеварительного тракта, куда открывается проток, несущий желчь ?

а) желудок

б) двенадцатиперстная кишка

в) начальный отдел толстой кишки

7. Поджелудочная железа в организме человека…?

а) участвует в иммунных реакциях

б) соединена с желудком

в) выделяет гормон инсулин

8 . К системе пищеварения относят орган, который обладает самой высокой температурой 37градусов . Это – ?

а) печень

б) тонкая кишка

в) желудок

9. Назовите отдел пищеварительного тракта, в котором начинают расщепляться углеводы?

а) ротовая полость

б) пищевод

в) желудок

10.Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции…?

а) почек

б) желез желудка

 в) поджелудочной железы

Правильные ответы

  • 1 – а

  • 2 – а

  • 3 – б

  • 4 – б

  • 5 – в

  • 6 – б

  • 7 – в

  • 8 – в

  • 9 – а

  • 10 - в

Лист оценивания

Учащиеся 8 класса

Ф.И. учащихся

Ответы Д\З

Работа в группе (синквейн )

Тест

Решение задач

Сообщение интересного факта

Подведение итогов






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План Конспект урока Пищеварительная система человека

Автор: Селютин Вячеслав Юрьевич

Дата: 08.07.2015

Номер свидетельства: 222493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Тело человека" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-tielo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108101"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока биологии "Многообразие червей" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-chierviei"
    ["file_id"] => string(6) "161451"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422215231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Класс млекопитающих. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "klass-mliekopitaiushchikh-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "314426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства