Просмотр содержимого документа
«Пищеварение животных»
Пример урока по ФГОС
Тема: «Пищеварение животных»
План конспект урока по биологии в 6 классе
Широкая тема: Жизнедеятельность организмов
Узкая тема: Питание животных
Тип урока: комбинированный
Цель учителя: создание условий для осознания и осмысления новой информации средствами критического мышления.
Цель ученика: усовершенствовать свои знания по теме «Питание животных»
Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Учитель
раскрыть особенности питания животных, расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.
совершенствовать навыки работы с учебником, научить анализировать и систематизировать информацию,
творчески ее перерабатывать
создать условия для увлеченного учения, для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности воспитывать ответственное отношение к природе, своему здоровью.
Ученик
продолжить знакомство с процессом питания как одним из основных признаков живого; раскрыть особенности питания животных.
развивать умение формулировать вопросы, работать со схемами, с учебником, обобщать и систематизировать информацию, развивать умения делать выводы
Воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться друг с другом в процессе парной работы, интерес к учебе, к результатам своего труда.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
1. развитие познавательного интереса и мотивов на изучение биологических процессов в ходе организации поисково-исследовательской деятельности;
2. умение взаимодействовать в группе, вступать в диалог, эффективно работать в группе.
Метапредметные:
1. умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, личную позицию;
2. умение выдвигать и проверять гипотезы, строить прогнозы развития ситуации на этапе постановки и решения учебной задачи;
3. способность решать проблемы, принимать решения, осуществлять информационное взаимодействие во время фронтальной и групповой работы;
4. умение работать с разными источниками информации (текстом учебника, рисунками, таблицами, схемами), анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
5. умение сравнивать, обобщать, делать выводы при решении конкретных задач;
Предметные:
1. владение основным понятийным аппаратом: гетеротрофы, автотрофы, паразиты, симбионты и т.д.
2. усвоение знаний об особенностях питания животных
Методы обучения: учебный диалог, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: учебник «Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И., презентация урока Power Point, компьютер, проектор,
Структура урока
Актуализация знаний
Особенности питания животных
Разнообразие способов получения пищи животными
Закрепление знаний
Подведение итогов урока
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оргмомент – 1 мин.
Приветствие. Настрой на работу
-Здравствуйте ребята! Говорят, как день начнешь, так ее и проведешь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведем весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
Приветствие, подготовка рабочего места, записывают дату.
Ситуация успеха – 2 мин
На прошлом уроке мы начали знакомство с темой «Питание и пищеварение» и рассмотрели, как происходит питание у растений. Для опроса домашнего задания я приготовила вам кроссворд на тему «Питание растений»
Ученики выполняют кроссворд, проводят взаимоконтроль и взаимопроверку
Ситуация разрыва знаний - 3 мин.
Прежде чем, объявить вам тему и цели урока, хочу прочитать вам стишок:
Мышки-серые воришки.
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяин кот.
Кот кладовку стережет.
А теперь вопрос: О чем стишок? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Слушают учителя
Высказывают свое мнение
- о питании животных
Постановка учебной задачи, определение темы урока. (формулировка учебной задачи в словесной форме)-1 мин
Решение учебной задачи.
- планирование работы 3 мин.
Решение собственно учебной задачи – 10 мин.
На предыдущем уроке было изучено питание растений , сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради. «Питание животных»
Какую цель можно поставить на этом уроке? Чем мы будем заниматься сегодня?
-Мы должны узнать, как питаются разные животные
-Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.
- Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных
У нас обширный материал для изучения. Лучший вариант – распределение работ по группам. В конце работ групп мы должны узнать типы питания животных
В для начала у меня к вам такой вопрос: Что такое процесс питания?
- на какие группы делятся организмы по способу питания?
- Знакомство учащихся с представителями разных групп животных по способу питания.
Индивидуальная помощь группам по усмотрению учителя или желанию учащихся.
Пишут тему урока. Постановка целей урока (устно
Питание- это процесс получения пищи и энергии, свойство живых организмов
- Автотрофы, гетеротрофы.
Ребята работают в группах с текстом учебника. Каждой группе дается карточка с названием группы животных. Также дается инструктивная карточка для устного ответа группы.
Группы заполняют только собственно графы.
Этап контроля решения учебной задачи- 10 мин
Этап рефлексивной оценки решения учебной задачи - 3 мин.
Выход к новому знанию
Начинаем защиту работ по группам группы выходят по логической последовательности с 1-6. Остальные слушают, можете задавать вопросы группам или дополнить работу групп. Оказать помощь, если группа затрудняется
Я называю животных, если это растительноядное, то вы должны хлопнуть в ладоши, если это хищник – топнуть ногами, если всеядное – хлопнуть глазами.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и позвоночных животных»"
["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "275748"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1452615091"
}
}