kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пищеварение животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе по теме "Пищеварение животных" по программе Сонина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пищеварение животных»

Пример урока по ФГОС

Тема: «Пищеварение животных»

План конспект урока по биологии в 6 классе

Широкая тема: Жизнедеятельность организмов

Узкая тема: Питание животных

Тип урока: комбинированный

Цель учителя: создание условий для осознания и осмысления новой информации средствами критического мышления.

Цель ученика: усовершенствовать свои знания по теме «Питание животных»

Задачи:


Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Учитель

раскрыть особенности питания животных, расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.

совершенствовать навыки работы с учебником, научить анализировать и систематизировать информацию,

творчески ее перерабатывать

создать условия для увлеченного учения, для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности воспитывать ответственное отношение к природе, своему здоровью.

Ученик

продолжить знакомство с процессом питания как одним из основных признаков живого; раскрыть особенности питания животных.

развивать умение формулировать вопросы, работать со схемами, с учебником, обобщать и систематизировать информацию, развивать умения делать выводы

Воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться друг с другом в процессе парной работы, интерес к учебе, к результатам своего труда.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

1. развитие познавательного интереса и мотивов на изучение биологических процессов в ходе организации поисково-исследовательской деятельности;

2. умение взаимодействовать в группе, вступать в диалог, эффективно работать в группе.

Метапредметные:

1. умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, личную позицию;

2. умение выдвигать и проверять гипотезы, строить прогнозы развития ситуации на этапе постановки и решения учебной задачи;

3. способность решать проблемы, принимать решения, осуществлять информационное взаимодействие во время фронтальной и групповой работы;

4. умение работать с разными источниками информации (текстом учебника, рисунками, таблицами, схемами), анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

5. умение сравнивать, обобщать, делать выводы при решении конкретных задач;

Предметные:

1. владение основным понятийным аппаратом: гетеротрофы, автотрофы, паразиты, симбионты и т.д.

2. усвоение знаний об особенностях питания животных

Методы обучения: учебный диалог, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая работа.

Оборудование: учебник «Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И., презентация урока Power Point, компьютер, проектор,


Структура урока

  1. Актуализация знаний

  2. Особенности питания животных

  3. Разнообразие способов получения пищи животными

  4. Закрепление знаний

  5. Подведение итогов урока


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент – 1 мин.



Приветствие. Настрой на работу

-Здравствуйте ребята! Говорят, как день начнешь, так ее и проведешь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведем весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.


Приветствие, подготовка рабочего места, записывают дату.











Ситуация успеха – 2 мин

На прошлом уроке мы начали знакомство с темой «Питание и пищеварение» и рассмотрели, как происходит питание у растений. Для опроса домашнего задания я приготовила вам кроссворд на тему «Питание растений»


Ответы: 1.хлоропласты 2. углекислый 3. кислород 4. питание 5. глюкоза 6. лист 7 крахмал 8. фотосинтез


Ученики выполняют кроссворд, проводят взаимоконтроль и взаимопроверку

Ситуация разрыва знаний - 3 мин.

Прежде чем, объявить вам тему и цели урока, хочу прочитать вам стишок:

Мышки-серые воришки.

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяин кот.

Кот кладовку стережет.

А теперь вопрос: О чем стишок? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?


Слушают учителя







Высказывают свое мнение

- о питании животных



Постановка учебной задачи, определение темы урока. (формулировка учебной задачи в словесной форме)-1 мин



Решение учебной задачи.

- планирование работы 3 мин.















Решение собственно учебной задачи – 10 мин.

На предыдущем уроке было изучено питание растений , сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради. «Питание животных»

Какую цель можно поставить на этом уроке? Чем мы будем заниматься сегодня?

-Мы должны узнать, как питаются разные животные

-Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.

- Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных

У нас обширный материал для изучения. Лучший вариант – распределение работ по группам. В конце работ групп мы должны узнать типы питания животных

В для начала у меня к вам такой вопрос: Что такое процесс питания?

- на какие группы делятся организмы по способу питания?

- Знакомство учащихся с представителями разных групп животных по способу питания.

Индивидуальная помощь группам по усмотрению учителя или желанию учащихся.

Пишут тему урока. Постановка целей урока (устно



















Питание- это процесс получения пищи и энергии, свойство живых организмов

- Автотрофы, гетеротрофы.


Ребята работают в группах с текстом учебника. Каждой группе дается карточка с названием группы животных. Также дается инструктивная карточка для устного ответа группы.

Группы заполняют только собственно графы.

Этап контроля решения учебной задачи- 10 мин





Этап рефлексивной оценки решения учебной задачи - 3 мин.






Выход к новому знанию



Начинаем защиту работ по группам группы выходят по логической последовательности с 1-6. Остальные слушают, можете задавать вопросы группам или дополнить работу групп. Оказать помощь, если группа затрудняется

Я называю животных, если это растительноядное, то вы должны хлопнуть в ладоши, если это хищник – топнуть ногами, если всеядное – хлопнуть глазами.

Бабочка р, сова-х, медведь-в, гусеница -р волк-х, белка-р, заяц-р, лиса-х, кабан -в


Питание животных сильно отличается от питания растений, и включает совокупность иных процессов

Питание животных


Поступление питательных веществ


переваривание


всасывание


усвоение


в учебнике найдите определение «пищеварение» и запишите в тетради

Защита групповой работы. Запись групп животных в виде схемы.














Записывают в тетради
















Этап закрепления знаний

Закрепление знаний о группах по игровой технологии

Каждый ученик составляет группу из пяти животных, так чтобы один из них был лишним по причине питания

Игра лабиринт (если останется время)

Давайте подведем итоги к уроку

Все животные обеспечивают себя питанием, используя для этого готовые органические вещества, способы питания разнообразны.

У животных имеются разнообразные приспособления для захвата добычи. Пища – основной источник энергии для животных и человека

Существуют разные группы животных по способу питания (можно назвать группы)


Составляют группу затем объясняют классу свою работу

Рефлексия



Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся

Обратимся к учебной задаче, поставленной нами. Как вы думаете, мы решили УЗ?

На столиках у вас лежат разноцветные листочки Выбирайте листочки по цвету и прикрепите к нашему дереву знаний:

Оранжевый – Урок интересный познавательный. Получил ответы на все вопросы. Все ясно.

Зеленый – Урок заинтересовал меня. Появилось желание покопаться в Интернете, энциклопедиях, справочниках.

Красный – Много непонятного. Мне еще надо поработать над учебным материалом.

Учащиеся рефлексируют.









На изображенном листе дереве прикрепляют листья разного цвета


Дифференцированное домашнее задание










Оранжевый: С чем связано многообразие приспособлений к потреблению пищи?

Зеленый: есть ли в природе хищные растения? Подготовьте сообщение о хищных и паразитических животных.

Красный: Повторите учебный материал и подготовьте вопрося для викторины «Питание животных»


Домашнее задание выбирают по цвету выбранного листочка

Диагностический

Критерии результативности урока или насколько урок соответствует заявленным целям и задачам:

Низкий уровень - недостаточно. Урок не достиг цели.

Средний уровень – частичное достижение цели.

Высокий уровень – урок полностью достиг цели.

Критерии результативности деятельности учащихся:

Низкий уровень – учащиеся затруднялись, не могли выйти к правильным решениям даже при помощи учителя.

Средний уровень - Учащиеся затруднялись, но при помощи учителя выходили на желаемый результат.

Высокий уровень – Самостоятельное формулирование типов питания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пищеварение животных

Автор: Троева Парасковья Ильинична

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Питание и пищеварение животных и растений"
    ["seo_title"] => string(46) "pitanie_i_pishchevarenie_zhivotnykh_i_rastenii"
    ["file_id"] => string(6) "594459"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639388078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по теме «Питание и пищеварение животных» (обобщение знаний) 6 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "urok_po_teme_pitanie_i_pishchevarenie_zhivotnykh_obobshchenie_znanii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713931035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по познанию мира "Органы пищеварения. Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-poznaniiu-mira-orghany-pishchievarieniia-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419049553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства