kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (материалы урока).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (материалы урока).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (материалы урока).»

Витамины.8 класс. Пасечник. Учитель Куприянова В.В.

Цели урока: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Задачи: разъяснить значение витаминов; дать понятия об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами сохранения витами­нов в пищевых продуктах.

Оборудование: таблица «Суточные нормы витаминов». Презентация «Витамины»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний. Слайды №1 (схема)

Используя опорную схему. дайте определение понятия обмена веществ в организме.

Пластический и энергетический обмен.

Какова роль обмена веществ в организме?

Слайд №2 (схема) Объясните следующие факты: 1.Белую мышь кормили исключительно белками и не давали ей углеводов. После смерти мыши в ее печени был обнаружен животный крахмал - гликоген.

2. При откорме свиней использовали корм , богатый углеводами. Однако, несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира. Почему?

3. Ткани, пересаженные от одного организма к другому, часто отторгаются, белки пищи усваиваются и служат строительным материалом в клетке любого человека. Объясните, почему?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя с элементами беседы.

Слайд №3

Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли.

Слайд №4

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни причины которой не были известны. Во время экспедиции Васко да Гамы в Индию погибло 100 человек экипажа из 160. Особенно страдали моряки северных экспедиций.

Слайд №5 В 1881 году русский врач Н.И. Лунин произвел опыты с двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других - искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы. соли и вода в тех же пропорциях что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в Росси, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты были те же.

Н.И.Лунин решил, что в пище есть какое-то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни.

Слайд №6 Польский биохимик Казимир Функ получил из рисовых отрубей желтые кристаллики. Вещество излечило подопытных животных.

Функ назвал витамином – вещество содержало аминогруппу.

В 1914 году Функ выпустил книгу с названием «Витамины». Термин прижился , хотя не все витамины содержат аминогруппу и имеют различные химические структуры.

Тема урока Слайд №7

Слайд №8 Витамины —– это группа биологически активных веществ

различной химической природы, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

Почему же так велико влияние витаминов на обмен веществ. Обратите внимание на схему. Слайд № 9

Вспомните, что такое ферменты?

Какую роль они играют в обмене веществ?

Все химические реакции протекают при участии биологических катализаторов, ферментов.

Слайд №10 Ферменты это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма. Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращение питательных веществ в клетках тканях. В отличие от ферментов , витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями живущими в нашем кишечнике.


Слайд №11 Витамины принято обозначать буквами латинского В настоящее время известно около 50 витаминов. Интересно, что вещество, являющееся витамином для одного организма, для других видов витамином не является. Например, витамин С необходим человеку, всем приматам, а большинство других млекопитающих его могут синтезировать.


Все витамины делятся на две большие группы: растворимые в воде (водорастворимые) и растворимые в жирах (жирорастворимые). Слайд №12


Слайд №13 При длительном недополучении организмом какого либо витамина возникает заболевание авитаминоз. Если организм получает витамин, но недостаточно, то возникает заболевание гиповитаминоз. Гипервитаминоз- избыток витамина.

Познакомимся с основными группами витаминов подробнее. Самостоятельная работа с учебником и таблицей в рабочей тетради.

1 группа Задание №173 Водо-, 2 группа Задание №174 жирорастворимые витамины.




Значение витаминов для организма


Витамин

Источник

Суточная потребность, мг 1

Авита­миноз

Гипови­таминоз

Гипервитаминоз

А

Печень,

яйца,

морковь,

рыбий жир

0,9

«Куриная слепота», замедле­ние рос­та, нару­шение слизис­тых и кожи

Нарушение сли-

зистой и глаз

Головные боли,

мало­кровие, измене­ние сли­зистых

B1

Черный и белый хлеб

Грубого помола,

овсянка и

др., вырабатывается

в толстом кишечнике кишечной палочкой

1,4-1,6

Болезнь

бери-

бери

Нервные и

сердечные недомогания, раздражитель-ность, бессон-

ница

Аллергия

B2

Овощи,

фрукты,

печень,

мясо,

молочные

продукты,

хлеб,

геркулес,

гречка,

яйца,

почки

1,5—

2,5

Катаракта,

нарушение сли-

зистых глаз,

ротовой полости, желудка, кишеч­ника, мало­кровие

Трещинки в углах рта, ухудшение зрения


С

Овощи,

фрукты,

шиповник,

черная

смородина,

лимон,

капуста

50—100

Цинга

Подверженность

инфекциям, кровоточивость десен

Повреждение почек,

поджелудочной же­лезы

D

Рыбий

жир,

печень,

яичный

желток

(образуется в орга-

низме при ультрафи-

олетовом облучении)

2,5

Рахит

Нарушение

кальциевого

и фосфорного

обмена, сниже-

ние иммуни­тета,

замедление роста у детей

Нарушение

центральной нервной системы.

Вымывание кальция из костей, повышение содержания его в крови


Обсуждение результатов заполнения таблицы, учащиеся дополняют ответы друг друга. Учитель демонстрирует авитаминозы и источники витамина для организма.

Слайды №№ 14-30


Сохранение витаминов при кулинарной обра­ботке пищи. Слайд №31


VI. Закрепление знаний

Подведем итоги Слайды № 32-49,


Слайд №50 Памятка: При употреблении витаминов надо строго соблюдать суточную потребность и перед применением обязательно проконсультироваться с врачом.


V. Задание на дом

Изучить § 37

VI.Заслушиваем дополнительную информацию

1.Случайные наблюдения и ценные выводы.

2.Витамин К-фактор свертывания крови.

3.Витаминами лечат болезни крови.

4. Витамины против инфекций.

5.Витамины в продуктах.

6. Как сохранить витамины.

Если хотите, чтобы у вас была хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (материалы урока).

Автор: Куприянова Валентина Васильевна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Многообразие и значение грибов"
    ["seo_title"] => string(33) "mnoghoobraziieiznachieniieghribov"
    ["file_id"] => string(6) "269581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450868454"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства