kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марериале представлен конспект урока+презентация+приложения к уроку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Пищеварение в ротовой полости»

БИОЛОГИЯ - 8кл.


Тема: Пищеварение в ротовой полости.


Цель урока: 1. сформировать представление о пищеварении в ротовой полости;

2. раскрыть значение ферментов в пищеварении;

3. познакомить с зубами разного типа и их строением;

4. сформулировать некоторые правила гигиены ротовой полости.


Оборудование: таблица « Строение органов пищеварения ».


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

а) Индивидуальный опрос. ( Работа по карточкам.)

б) Фронтальный опрос. ( Беседа.)

- Что называется пищеварением?

- На какие отделы делится пищеварительная система?

- Назовите органы пищеварительного канала?

- Назовите пищеварительные железы?

- В чем разница между пищевыми продуктами и питательными веществами?


в) Конкурс « Да - нет ».


  1. Сыр, масло, молоко, мясо - это питательные вещества.

  2. Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функцию.

  3. Глотка является частью пищеварительного тракта.

  4. В ротовой полости пища подвергается механической обработки, смачиванию

и обеззараживанию.

5. Переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу, выполняется слизистой оболочкой отдельных участков пищеварительного канала.

6. Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющих кишечный сок.

7. Аппендикс - это червеобразный отросток прямой кишки, при воспалении которого развивается заболевание аппендицит.

8. В глотке пищеварительный путь перекрещивается с дыхательным.

Ответ: 2, 3, 4, 5, 8.


г) Конкурс «Узнай орган по таблице».


1- глотка. 7- поджелудочная железа.

2- печень. 8- тонкий кишечник.

3-ротовая полость. 9- пищевод.

4- желудок. 10- прямая кишка.

5- желчный пузырь

6- толстый кишечник

.

3. Изучение нового материала.


а) Рецепторы вкуса. ( Рассказ учителя.)

б) Механическая и химическая обработка пищи. ( Объяснение учителя.

Лабораторная работа « Действие слюны на крахмал ».

в) Строение зубов. ( Сам. раб. с учебником. )

Задание: 1. прочитать часть статьи « Строение зуба ».

2. ответить на вопрос: - В чем проявляется соответствие внутреннего строения зуба и его функции?


г) Формирование у человека зубной системы. ( Рассказ учителя. )

д) Уход за зубами. Заболевания зубов. ( Беседа.)



4.Закрепление.


1. Какие органы находятся в ротовой полости?

2. Каковы функции языка?

3. Какое строение имеют зубы человека?

4. Как ухаживать за зубами?

5. Сколько у человека молочных зубов и сколько постоянных?

6. Какие изменения происходят с пищей в ротовой полости?

7. Почему важно хорошо пережевывать пищу?




5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.


Конспект урока.


Лабораторная работа.

Тема: « Действие слюны на крахмал ».


Цель работы: Убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять

крахмал.


Оборудование: кусок накрахмаленного бинта, ватные палочки, блюдце со

слабым раствором йода.


Ход работы.


1. Смочите ватную палочку слюной и напишите ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта.

2. Зажмите бинт между ладонями на 2-3 мин. затем опустите в раствор

йода.

3. Наблюдайте как окрасился кусочек бинта.

Объясните, результат опыта.

4. Вывод.


3в. Строение зубов. Зуб состоит:

коронка;

Зубы бывают - молочные и постоянные. шейка;

.корень.

Зуб состоит из плотного вещества - дентина, коронку покрывает-

зубная эмаль. Внутри зуба находится - пульпа ( кровеносные сосуды и нервные окончания. )

Зубной аппарат человека делится на резцы ( расположенные спереди ), клыки

и коренные.

Первые зубы появляются к 6-8 месяцам после рождения.

К двум годам завершается развитие молочных зубов. Всего их 20: 8 резцов,

4 клыка, 8 коренных. С 5 -7 лет начинается смена молочных зубов на постоянные, которая продолжается до 12 – 13 лет.

У взрослых людей 32 зуба: 8 резцов, 4 клыка, 8 малых коренных и 12 больших коренных.




Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Вопросы для учащихся.

  1. В каком отделе пищеварительного канала начинается пищеварение?

  2. Дайте обоснование народной мудрости: « Кто хорошо жует, тот долго живет».

  3. Какие физические и химические изменения с пищей в ротовой полости?

  4. Почему важно пережевывать пищу?

  5. Почему при долгом жевании хлеба ощущается сладковатый вкус?

  6. Где образуется слюна?

  7. Что такое ферменты?

  8. Дайте физиологическое обоснование пословицы «Когда я ем, я глух и нем».

  9. Какую роль в акте глотания играет надгортанник?

  10. Почему для того, чтобы было легче прглотить сухой хлеб, его часто запивают чаем или молоком?

Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Если изучить строение ротовой полости и

процесс пищеварения в ней, то






Если изучить строение ротовой полости и

процесс пищеварения в ней, то






Если изучить строение ротовой полости и

процесс пищеварения в ней, то




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

МОЛОДЕЦ! УМНИЦА!

МОЛОДЕЦ!

УМНИЦА!

Сыр, масло, молоко, мясо – это питательные вещества

Сыр, масло, молоко, мясо – это питательные вещества

Молодец!

Молодец!

Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функцию

Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функцию

Ответь на следующий вопрос.

Ответь на следующий вопрос.

В ротовой полости пища подвергается механической обработки, смачиванию и обеззараживанию.

В ротовой полости пища подвергается механической обработки, смачиванию и обеззараживанию.

Умница!

Умница!

Будь внимательнее!

Будь внимательнее!

Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющих кишечный сок.

Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющих кишечный сок.

Отлично!

Отлично!

Задумайся!

Задумайся!

Питательные вещества – это белки, жиры, углеводы и минеральные соли.

Питательные вещества – это белки, жиры, углеводы и минеральные соли.

Хорошо!

Хорошо!

Ответь на следующий вопрос.

Ответь на следующий вопрос.

Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков и хищных зубов.

Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков и хищных зубов.

Молодец!

Молодец!

Задумайся!

Задумайся!

Тема урока:   «Пищеварение в ротовой полости.»

Тема урока:

«Пищеварение в ротовой полости.»

Цель урока :  изучить процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них, нервную и гуморальную регуляцию этих процессов.

Цель урока : изучить процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них, нервную и гуморальную регуляцию этих процессов.

Гипотеза урока: Если изучить строение ротовой полости, а также процесс пищеварения в ней, то мое отношение к своей деятельности на уроке улучшится.

Гипотеза урока:

Если изучить строение ротовой полости, а также процесс пищеварения в ней, то мое отношение к своей деятельности на уроке улучшится.

Группа №1 «Анатомы» изучают дополнительный материал о составе слюны, расположении слюнных желез.  Группа №2  «Практики» выполняют лабораторную работу «Действие ферментов слюны на крахмал.  Группа №3 «Методисты» раскрывают методику изучения функции слюнных желез.  Группа № 4 «Теоретики» изучают процесс глотания.

Группа №1 «Анатомы» изучают дополнительный материал о составе слюны, расположении слюнных желез. Группа №2 «Практики» выполняют лабораторную работу «Действие ферментов слюны на крахмал. Группа №3 «Методисты» раскрывают методику изучения функции слюнных желез. Группа № 4 «Теоретики» изучают процесс глотания.

Гипотеза урока: Если изучить строение ротовой полости и процесс пищеварения, то мое отношение к своей деятельности на уроке улучшится.

Гипотеза урока:

Если изучить строение ротовой полости и процесс пищеварения, то мое отношение к своей деятельности на уроке улучшится.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Параграф 31
  • Подготовить дополнительный материал о влиянии на печень алкоголя и никотина
МОЛОДЕЦ! УМНИЦА!

МОЛОДЕЦ!

УМНИЦА!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

Автор: Клименко Галина Алексеевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок биологии на тему: "Пищеварение в ротовой полости" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-biologhii-na-tiemu-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164091"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588332"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по биологии на тему "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-biologhii-na-tiemu-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "151585"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420724898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по биологии: Слюнные железы "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-sliunnyie-zhieliezy"
    ["file_id"] => string(6) "122025"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414141072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Гигиена питания"-открытый  урок. "
    ["seo_title"] => string(32) "gighiiena-pitaniia-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "183914"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425975513"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства