kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по биологии в 6 классе. "Путешествие в мир растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • продолжить развивать у учащихся интерес к предмету биология,
  • познакомить ребят из начальной классов с школьным, зимним садом,
  • углубить знания и повысить интерес школьников к изучению природы, через предметы ее изучающие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии в 6 классе. "Путешествие в мир растений"»

Открытый урок по биологии в 6 классе. "Путешествие в мир растений"

Цели:

  • продолжить развивать у учащихся интерес к предмету биология,

  • познакомить ребят из начальной классов с школьным, зимним садом,

  • углубить знания и повысить интерес школьников к изучению природы, через предметы ее изучающие.

Место проведения: сад школы.

Предварительная подготовка: ученики экскурсоводы заранее составляют и рисуют кроссворд, подбирают материал о комнатных растения, имеющихся в саду, подготавливают загадки для ребят, распределяют роли.

Оформление сада: передвижная доска с кроссвордом, муляжи овощей, грибов и фруктов, чучела птиц и животных, микроскопы и готовые микропрепараты, скелет человека.

Введение.

Вед: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, знаете, что в нашей школе сейчас проходит декада наук естественного цикла. К таким наукам относятся: химия, физика, география и биология. Наша с вами встреча сегодня будет посвящена одной из этих наук – биологии.

Вед: Биология - это наука о живой природе. Все живые организмы на планете делятся на 4 группы. Это: растения, животные, бактерии и грибы (показать цветы, чучела животного и муляжи грибов.)

Вед: В ходе нашей сегодняшней встречи мы с вами поговорим о комнатных растениях, проведём небольшую экскурсию по саду, узнаем кое-что из истории растений, познакомимся с одним из самых главных приборов в биологии, который используют для изучения частей организма или очень маленьких организмов, которых невозможно увидеть невооруженным глазом – с микроскопом, а в конце встречи немного поиграем.

1.Экскурсия по саду.

Вед: Мы сейчас находимся в школьном саду. Он ровесник нашей школы. Правда, после пожара очень много растений спасти не удалось. То, что вы сейчас видите, это оставшиеся и большая часть новых растений, которые появились в саду за последние 4 года. Очень много труда, заботы требует наш сад и в школе у нас кроме учителя биологии и учащихся, которым интересно заниматься в саду, есть человек, который каждый день следит за садом, ухаживает за растениями. Это Зинаида Сергеевна.

В саду у нас растут различные комнатные растения.

Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

В нашем саду вы можете увидеть различные группы растений. У нас есть: кактусы, пальмы, папоротники, различные вьющиеся растения, ампельные растения, растения образующие деток. Обо всех, конечно, мы с вами поговорить сегодня не сможем, но о некоторых из них - мы вам расскажем.

Вед:

1.Папоротник.

Про него существует одна очень красивая легенда, которая гласит, что если в ночь Ивана Купала выйти в лес и найти цветущий папоротник, то под ним будет клад. Почему до сих пор никто так клада и не нашёл? Дело в том ребята что папоротник никогда не цветёт, потому что он не относится к цветковым растениям. Самым большим папоротником из живущих на земле считается папоротник, у которого высота 25 метров, а листья длинной 5 метров. Мы с вами привыкли, что листья у папоротника всегда резанные, но существуют папоротники, у которых листья целые.(демонстрируются различные виды папоротников)

2. Хлорофитум.

Одно из самых распространённых комнатных растений. Он быстро растёт у него красивые изогнутые листья, а ещё одна причина его популярности то что он вынослив. Хлорофитум называют “зелёным пылесосом”.

3. Монстера.

Декоративное комнатное растение, достигающее в длину 6 и более метров. У молодых растений листья целые, у взрослых – разрезанные, часто с отверстиями. Перед дождем на листьях этого растения появляются капельки воды. Поэтому его называют погодным барометром.

В зависимости от наличия тех или иных растений, данный материал можно заменить и добавить

2. Уход за комнатными растениями.

Вед: Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
А как вы за ними ухаживаете?
А теперь давайте поговорим о том, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо ухаживать. Их надо поливать, подкармливать, рыхлить почву. Так же нужно правильно выбрать освещение и тепловой режим. Для многих растений, воздух в отапливаемых помещениях слишком сухой, и для того, чтобы листья не темнели и не вяли надо повышать вокруг растений влажность воздуха. Постоянный приток свежего воздуха – не самое важное условие для хорошего самочувствия растений, но некоторые виды требуют хорошей вентиляции. Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо подкармливать.

Нельзя обращаться с растениями одинаково. Например, растениям с толстой листовой пластиной требуется воды меньше чем, например хлорофитуму и монстере. Некоторые комнатные растения (например, кактусы и пальмы) любят тепло и их надо ставить в более тёплые места. А, например Декабрист или Лилия наоборот предпочитают прохладу, поэтому их любимым местом является подоконник.

У комнатных растений есть так называемый период покоя. Чаще всего он бывает зимой. В этот период растениям требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Вот такими являются основные и не очень сложные требования к уходу за комнатными растениями.

3. Работа с микроскопом.

Вед: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим вот об этом приборе (показать микроскоп), кто из вас знает, как он называется?

Микроскоп – это увеличительный прибор, который увеличивает изображение предметов в несколько сот и даже в тысячу раз. Микроскоп изобрёл Антон Левенгук в XVII веке. Когда он в первый раз смотрел в микроскоп на кору пробкового дерева, то он увидел вот такие клеточки, похожие на соты (показать рисунок). За живую клетку он принял вот эту решётку, а то, что было внутри, он считал не живым. Он был не прав. Просто увеличение его микроскопом было очень маленьким, и он не смог увидеть все части клетки. А они выглядят так (показать рисунок).

Вед: Мы вам тоже приготовили специальный препарат, который вы сможете рассмотреть под микроскопом. Увеличение нашего микроскопа – в 300 раз.

Ребята просьба микроскоп руками не трогать, чтоб не сбить настройку. Вы подходите по очереди к столу и смотрите в микроскоп, прикрывая один глаз (показать как).

4. Скелет.

Вед: Ребята, перед вами скелет человека. Он состоит более чем из 200 костей. Каждая косточка выполняет свою функцию, ей отводится своя роль. И только благодаря тому, что они все дополняют друг друга, скелет наш представляет собой хорошо отлаженный механизм, которому приходится много чего выполнять. Подробно с названиями костей вы познакомитесь в старших классах, но наверняка, у нас есть, среди ребят кто-нибудь кто знает, как называются некоторые кости. (ребята называют кости, ведущий задает наводящие вопросы)

5. Игры.

Вед: Вы ребята, много сегодня узнали.
Запомнили что-нибудь?
Что было вам интересно?
Что больше всего понравилось?

А теперь ребята мы с вами немного поиграем.

1. Кроссворд. Кроссворд наш будет не обычный, он в стихах и посвящён растениям.(если ребята затрудняются ответить на вопрос, ведущий подсказывает, показывая муляжи)

  1. Я капелька лета
    на тоненькой ножке
    плетут для меня
    кузовки и лукошки
    кто любит меня
    тот и рад поклониться,
    а имя дала мне
    родная землица.(земляника)

  2. Круглое, румяное
    Я расту на ветке
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.

  3. Плод - сладкий и гладкий,
    и круглый и смуглый,
    и душистый и пушистый,
    а середка плода, словно камень тверда. (персик)

  4. Была зеленой, маленькой,
    потом я стала аленькой
    на солнце почернела я,
    а вот теперь я спелая.

  5. Красная мышка, с белым хвостом
    в норке сидит, под зеленым листом.

  6. Ягоды зеленые, всеми хваленые
    растут с костями, висят кистями.

  7. Без окон, без людей
    полна горница людей.

  8. Выросла травка
    к пище приправка
    ее пожитки,
    душистые нитки.

2. Загадки. (Загадки о растениях, животных, птицах загадывают по книге)

3.Ребята, а кто-нибудь сам может задать своим одноклассникам загадку про растения, животных, птиц?

(Загадки задают сами ученики).

А теперь в конце – фотография на память. До свидания, приходите к нам еще.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по биологии в 6 классе. "Путешествие в мир растений"

Автор: Перебийнос Екатерина Ивановна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо-Маклая». "
    ["seo_title"] => string(82) "okieaniia-ostrov-novaia-gvinieia-putieshiestviie-v-avstraliiu-n-n-miklukho-maklaia"
    ["file_id"] => string(6) "129429"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415708578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по познанию мира 4 класс "Солнце – источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-poznaniiu-mira-4-klass-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415480129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока познания мира "Солнце -источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-poznaniia-mira-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415483645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства