kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Класс Земноводные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обобщение материала по тема "Класс Земноводные"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Класс Земноводные"»

ПЛАН ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



«Лягушкам только образования не хватает , а так они на все способны?»

На что же еще способны земноводные ?


«Разминка»


  1. Работа в парах по два тонких вопроса

  2. Биологические карты

  3. «Синквейн»



«Теория»


1.Внешнее строение лягушки (по одному от команды)

2. Строение скелета (лазерная указка - командой)

3. Строение сердца (лазерная указка - командой)


«Объясни»


1.

Ухватила мушку

Зеленая лягушка,

Но забила пища рот –

Ни назад и ни вперед.

Тут лягушкины глаза

Провалились в полость рта,

Протолкнули сей обед.

Правда это или нет?


(Ответ: у лягушки язык не может проталкивать пищу. Эту функцию выполняют глаза .Глазные яблоки опускаются и проталкивают пищу к глотке, при проглатывании пищи лягушка закрывает глаза.)


2.Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Лягушка - путешественница»

«Такая неприятная сырая погода . Почему лягушка восхищается такой погодой?»


(совещание в группах, кто быстрее ответит) (ответ: лягушка дышит легкими , но большая часть ее дыхания осуществляется через влажную кожу, поэтому сырая погода очень важно для лучшего дыхания лягушки )


3.Жофруа Сент-Илер говорил “Каждый, кто желает убедиться в справедливости эволюционных идей, сам своими глазами может каждую весну видеть чудо – повторения выхода позвоночных на сушу.” О каком явлении говорил ученый?

(превращение головастика во взрослое земноводное)





4. Ни одна амфибия не пьет воду – все они всасывают ee через кожу. Вот почему этим животным необходимы близость воды или сырость. Лягушки, удаленные от воды, быстро худеют, делаются вялыми и вскоре совсем погибают. Если к таким изнуренным лягушкам положить мокрую тряпку, то они начинают прижиматься к ней своим телом и быстро оправляются. Сколько же воды всасывают лягушки через кожу?

Для ответа на этот вопрос ученый Томпсона провел следующий опыт. Он взял обсохшую древесную лягушку и взвесил. Ее масса составила 95 г. Затем обернул лягушку мокрой тряпкой. Через час она весила уже 152 г.

Через кожу амфибия и всасывает, и выделяет воду, а также дышит. В закрытой жестяной коробке во влажной атмосфере лягушка может прожить до 40 дней.



«Что-то новенькое»


«Таинственная коробка» БИОНИКА


1.Этот предмет создал Луи де Карле в 1929 году.

Его используют для плавания, особенно для подводного.

В основу его конструкции была основа строения задних конечностей лягушки.

Что это?

(ответ: ласты)

2. Это открытие принадлежит американскому детскому художнику Эбботу Тэйеру.

В далеком 1901 году он увлекся изучением живой природы.

Повседневные наблюдения за животными и сподвигли Тэйера к изучению разнообразия красок в природе. В итоге он сформулировал теоретические основы защитных свойств цвета, установив, например, что участки тела животных, которые чаще обращены к свету, обычно темнее, а скрытые от солнца – светлее.

Этот принцип получил в США название «закон Тэйера» и впоследствии нашел весьма неожиданное для автора применение.

Этот предмет придумали подсмотрев окраску лягушек. Вторая мировая война подтвердила непреходящую ценность открытия Эббота Тэйера.

Его разработки не только спасли жизнь десяткам тысяч людей, но и составили основу маскировки сотен городов.

(ответ: комуфляжная ткань)

3. Этот прибор был создан благодаря изучения строения и функционирования глаза лягушки.

Прибор, различающий движущихся объектов и не реагирующий на неподвижные.

Вместе с радиолокаторами используются для обеспечения безопасности полетов самолетов.

Не расстраивайтесь , что вы не смогли сейчас дать ответ- сложное и мало кому известное название – РЕТИНАТРОН.

А все эти открытия были созданы благодаря науке Бионика.

БИОНИКА-(от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий) – это прикладная наука о соединение биологии и техники. Бионика рассматривает биологию и технику совсем с новой стороны, объясняя, какие общие черты и какие различия существуют в природе и в технике.

БИОНИКА изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью применения полученных знаний для решения ряда задач.

У лягушки есть одно качество, которое ученым очень интересно именно с точки зрения бионики. Пока они не могут его использовать, но какие неограниченные возможности для человека это открыло бы в перспективе.

(Принцип кожного дыхания.)

Надел на себя комбинезон из специального полимера, способного извлекать из воды кислород и вперед, точнее бултых, завоевывать Мировой океан.

«Мученики науки»

«Памятники лягушкам»



«Физкульт минутка»



«Математическая»

1.

На лугу обитает 720 травяных лягушек. Каждая в сутки съедает 7 насекомых.

1.Сколько насекомых съест одна лягушка за 6 месяцев?

2.Какое количество насекомых будет съедено всеми лягушками за это время на лугу?


(Ответ : 1. 6 умножаем на 30 = 180 дней умножаем на 7 = 1260 насекомых съест 1 лягушка за 6 месяцев

2.1260 умножаем на 720 =907 200 насекомых съедят 720 лягушек , проживающих на лугу)


2.

Австралийская остроносая квакша может прыгать более 50 раз выше длины собственного тела (5,5 см), то есть прыжки составляют более 2 метров.

Если бы так мог человек ростом 165 см .

На какую высоту он мог бы прыгнуть???

3.

На берегу сидели 3 лягушки. Одна решила прыгнуть . Сколько осталось на берегу лягушек?

Ответ: Большинство людей отвечают: на берегу осталось две лягушки. Ответ неверный. Правильный ответ – на берегу остались три лягушки, потому что решение прыгнуть и прыжок – это не одно и то же



«Что-то интересное»

В старину было принято бросать лягушку в ведро с молоком? Дело в том, что холодильников в ту пору не было, а у лягушки влажная кожа обладает бактерицидными свойствами, именно поэтому молоко с лягушкой никогда не скисало.


Гигантская лягушка-голиаф является самой большой представительницей своего вида – ее длина 90 см, а вес может превышать 3 килограмма. Очень крепкие ноги, благодаря которым средний прыжок этой лягушки превышает 3 метра.



Одна из самых маленьких в мире лягушек обитает как раз высоко – в Андах южного Перу на высоте 3 – 3,19 тысяч метров. Женские особи вырастают максимум до 12,4 мм, мужские - лишь до 11,1 мм.

Стеклянной или прозрачной лягушкой из-за своей прозрачной кожи, сквозь которую можно увидеть ее внутренности. К сожалению, это вымирающий вид амфибий.

Радужная лягушка – предмет поклонения в Индии. Лягушка, постоянно меняющая окрас, считается богом в Индии

Лягушка-арлекин известна под многими названиями, например, лягушка-клоун или жаба-арлекин Коста-Рики. Сейчас этот вид занесен в Красную Книгу,

Красящий древолаз, как, например, этот синий подвид, - общее название группы лягушек в семействе древолазов, которое обитает в Центральной и Южной Америке. В отличие от большинства лягушек, этот вид активен днем и почти всегда имеет яркие тела. Многие подвиды находятся в опасности вымирания. Американские индейцы использовали их яд для своих стрел и дротиков.

Самым сильным ядом, выделяемым кожными железами, - батрахотоксином — обладает лягушка ужасный листолаз (кокои), ее длина всего лишь 2 — 3 см, и весит она не более 1 г. Обитает в западной части Колумбии. Выделения кожных желез этой лягушки в 20 раз токсичнее яда других ядовитых лягушек и могут свободно проникать через поры кожи человека. Это самый сильный из известных сейчас ядов.

Вьетнамская болотная лягушка – это вид лягушки семейства веслоногих. Ее можно найти во Вьетнаме и, возможно, в Китае. Лягушку также часто называют моховой из-за того, что ее кожа напоминает мох, растущий на скале, который, кстати, предоставляет ей отличную маскировку.

Ежегодно (с 1962 года) в середине августа месяца в маленьком городке Валли Сити, штат Огайо в США, проходит Фестиваль прыгающих лягушек На него приезжают целыми семьями — с детишками, бабушками-дедушками. Вход бесплатный. Участие в конкурсе со своей лягушкой стоит 3 доллара. А у кого нет лягушки — можно арендовать ее за 5 долларов. Побеждают те, кто сумеют заставить своих подопечных прыгнуть как можно дальше. Добиваются этого мирными способами, чаще всего громким криком)).





«Экологическая»



Составьте цепь питания , одним звено которой будетземноводное…


Если посадить лягушку в таз с горячей водой , она мигом выпрыгнет оттуда.

Но если посадить ее в холодную воду и медленно нагревать , то лягушка свариться , даже не осознав этого.

О чем нам ,людям , может сказать такая особенность ???



( Экологи предупреждают нас об опасности незаметного накопления отрицательных последствий в результате постепенного отравления окружающей среды)





Рефлексия

  1. «Комплимент»

  2. «Саморефлексия» (1.Самая важная идея…. 2. Самая спорная мысль урока… 3. Идея,которую хотелбы обсудить на следующем уроке…)

«Самооценка» () На какую оценку я сегодня работал и почему….

Домашнее задание

Сообщение и объяснение учителем домашнего задания

1.Общая характеристика Пресмыкающихся в сравнении с Земноводными

2.Синквейн тема: «Пресмыкающиеся»

3. Решить задачу

На болоте живут цапли и лягушки. У них вместе 22 головы и 78 лапок. Сколько всего лягушек и сколько цапель живут на болоте?

Решение: Если и лягушки, и цапли встанут на задние лапки, то лапок окажется всего 44 (22*2=44 ),но так как всего 78 лапок, то лишние 34 лапки (78 - 44=34) - у лягушек. Так как у каждой лягушки на 2 лапки больше, чем у цапли, то можно найти сколько всего лягушек живет на болоте (34:2=17).

Тогда 22 - 17

Оценки





























Притча

Однажды лягушки решили посоревноваться между собой, кто первый взберется на вершину высокой горы.


Желающих лягушек поучаствовать в этом соревновании оказалось не мало.

Собралось очень много зверей со всего леса, чтобы посмотреть, как лягушки потерпят свое фиаско. Им очень хотелось посмеяться с маленьких лягуше, так как задание было не из легких.

И так прозвучала команда «Старт!» и лягушки ринулись взбираться на вершину.


И тут же начались насмешки со стороны лесных гостей:


- «Ты посмотри на них, они же сейчас упадут все!»


- «Это же не возможно, что они о себе вообразили!»


- «Вам никогда не добраться до вершины!»


Лягушки начали падать с горы одна за другой.


Звери продолжали кричать:


- «Вы посмотрите как высоко, а Вы такие маленькие и слабые!»


- «Это же тяжело, а у Вас такие маленькие лапки!»


- «Вы же лягушки, а не орлы!»


Слыша эти насмешки, все больше лягушек сходило с дистанции.


Прошло еще немного времени, и практически все лягушки попадали и отказались от своей цели.

Только одна лягушка осталась вскарабкиваться на вершину. Несмотря на насмешки, громкие высказывания «НЕВОЗМОЖНО!» и тяжелый путь, она взбиралась все выше и выше.

И вот настал тот миг, когда лягушка — победитель была уже на вершине горы, на вершине своей цели.

Все были удивлены и даже шокированы: «Как же эта маленькая лягушка могла добраться до вершины такой большой и плоской горы?»


Когда она спустилась, то к ней подошла одна из участниц соревнования и спросила: «Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?»

А все просто…

Она оказалась ГЛУХОЙ…

Мораль:

-Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение, они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания.


Всегда будь настроен положительно. И, кроме того, будь ГЛУХИМ, когда тебе будут говорить, что твои мечты несбыточны! Всегда думай: Я сделаю это!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Класс Земноводные"

Автор: Сибирякова Евгения Николаевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого  урока "Класс Земноводные" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-klass-ziemnovodnyie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "208659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430854793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок "Многообразие земноводных: хвостатые и бесхвостые, безногие""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_mnoghoobraziie_ziemnovodnykh_khvostatyie_i_bieskhvostyie_bieznoghi"
    ["file_id"] => string(6) "394553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487742373"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Общая характеристика класса земноводные.  Внешнее и внутреннее                              строение лягушки. "
    ["seo_title"] => string(97) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-ziemnovodnyie-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-liaghushki"
    ["file_id"] => string(6) "178151"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424782132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Класс Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "224492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438865075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "открытый урок по познанию мира по теме "Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "115711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412091635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства