kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Кровеносная система человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. На уроке применялись различные методы и формы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные.Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знанийучащихся.Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, интерактивная доска, компьютер. С целью развития познавательных процессову детей были использованы различные приемы; биологический диктант, работа с интерактивной доской, тестирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Кровеносная система человека" »

Обобщающий урок в 8 классе по теме:

«Кровеносная система организма»

1 полугодие 2014 год. (декабрь) Учитель: Офицерова В.В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Кровеносная система организма». Задачи урока: • Образовательный аспект: обобщение знаний учащихся о составе крови и работе органов кровообращения; формирование знаний о вреде употребления ПАВ на ССС и значении физических упражнений на нормальное функционирование органов кровообращения

• Развивающий аспект: познание своего организма; развитие мышления учащихся, памяти, внимания, совершенствование навыков изложения мыслей, творческих способностей, коммуникативных качеств;

• Воспитательный аспект: формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью и активной жизненной позиции, воспитание чувства ответственности за одноклассника. Тип урока: обобщающий урок (систематизация знаний)

Оборудование: Компьютер, экран, презентации, учебник Р.Д.Маш 8 класс Биология «Человек», интерактивная доска, плакаты, муляж сердца, карточки.

Ход урока Ход урока 1.Организационный момент. -Создание положительной психологической обстановки - --Формулирование целей и задач урока совместно с учащимися . -Раздача учебно-наглядного материала.

2. Проверка знаний учащихся. Определение термина «Кровь» Биологический диктант «В точности до…» Определение термина «Сердце» Работа со схемой сердца (работа с интерактивной доской)

Определение термина : «Сердечный цикл» Интерактивная доска: задание : «Я кардиолог». Определение термина «Кровообращение» Выполнение задания : «Путь большого круга кровообращения и путь малого круга кровообращения» (работа с интерактивной доской) Систематизация знаний: работа с тестом ( проверка ответов на интерактивной доске). Перед каждым заданием учитель ставит цель, по окончании выполнения подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки; учащиеся оценивают ответы.

3. Подведение итогов урока. -достаточно ли усвоен материал? -сможете ли вы оказать первую помощь при кровотечениях? -над чем и кому еще необходимо поработать по данной теме? -полезен такой урок для подготовки к написанию к.р.? -правильно ли оценены ваши знания?.

 Приложения

Цель задания: Давайте еще раз вспомним, что же такое кровь и каковы ее функции

    Задание: «В точности до…) Чем же определяется постоянный состав крови?

1.     90 % ( количество воды в крови ).

2.    120 дней ( продолжительность жизни эритроцитов ).

3.    0,9 % ( количество NaCI в крови ).

4.    5 млн/мм3       ( количество эритроцитов).

5.    0,5 - 1 мм/с ( скорость тока крови в капиллярах).

6.    120/80 мм рт.ст. ( нормальное артериальное давление крови ).

7.    6-9 тыс./мм3 ( количество лейкоцитов ).

8.  30-50 см/с ( скорость тока крови в аорте ).

9. 60-80 раз в мин. ( количество сердечных сокращений ).

10. 0,8 с  (длительность сердечного цикла ).

11. 300 г ( масса сердца ).

Задание: Определение термина «Сердце» Цель: Давайте вспомним из чего состоит масса в 300 гр.

Работа у интерактивной доски (один ученик), другие ребята наблюдают.

(Характеристика сердца). Вывод.

Задание: «Я кардиолог» Цель Доказать ,что сердце работает независимо от нашего желания? - работа с интерактивной доской (один ученик)

Сообщение о сердечном цикле.

Физминутка.   (Отдых для глаз, психологическая релаксация).

У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У растений)

 У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, дивана).

*У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, чашек, кружек)

*У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, графина)

*У кого есть косточки, но нет скелета? ( У абрикоса, вишни)

*У кого есть рёбра, но нет позвоночника? (У куба, призмы, пирамиды)

 *У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки)

*У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, расчёски)

Задание: «Законы кровообращения»-Цель- Обосновать движение крови в одном направлении? Сообщение о кровотечениях.

Задание : Систематизация знаний по терминам: (тест)

  1. Жидкая часть крови:

Тромбоциты Плазма Эритроциты

  1. Сужение артерий это:

Инфаркт миокарда Порок сердца Стенокардия

  1. Гипертония это:

Высокое давление Низкое давление Нормальное давление

  1. 1 группа крови:

Универсальный донор Универсальный реципиент Непригоден

5.Тип кровеносной системы человека: Смешанный Замкнутый Незамкнутый

6.Сколько нужно осуществлять надавливаний на грудину при остановке сердца: 26 16 72

7. Прибор, с помощью которого измеряют давление: Спирометр Тонометр Барометр

8. Самое опасное кровотечение: Капиллярное Артериальное Венозное 9.Артериальная кровь течет: По венам По венам и артериям По артериям

10. Гормон, возбуждающий работу сердца: Адреналин Тироксин Инсулин

11. Расслабление сердца это: Систола Денатурация Диастола.

12. Отрицательно влияют на работу сердца:

Вредные привычки Частая уборка квартиры Растительная пища Вредные привычки в прошлом оставь.

 Запомни – человек не слаб.  Рождён свободным. Он не раб.

 Сегодня вечером, как ляжешь спать, ты должен так себе сказать:

 “Я выбрал сам дорогу к свету.  И презирая сигарету,

 Не стану ни за что курить,  Я человек! Я должен сильным быть!”

Подведение итогов работы на уроке. -достаточно ли усвоен материал по данной теме -сможете ли вы оказать первую помощь при кровотечениях? -над чем и кому еще необходимо поработать по данной теме? -полезен такой урок для подготовки к написанию к.р.? -правильно ли оценены ваши знания?. Задание творческого характера: Составить синквейн со словом «Сердце»

Найти в интернете значения слов ( систола и диастола)

Составить вопросы к п. 26., готовится к к.р.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Кровеносная система человека"

Автор: Офицерова Вера Васильевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок "Органы кровообращения. Строение и работа сердца. Сердечный цикл" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-orghany-krovoobrashchieniia-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-sierdiechnyi-tsikl"
    ["file_id"] => string(6) "142391"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по теме «Организм человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Кровеносная система" урок познания мира в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "krovienosnaia-sistiema-urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450859153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок зоологии в 7 классе на тему:«Класс костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyiurokzoologhiiv7klassienatiemuklasskostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "287778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454523008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ОТКРЫТЫЙ УРОК   для учащихся 4 класса «В»  .  Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-v-tiema-orghany-dykhaniia-gighiiena-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "184084"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425995431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства