Открытый урок по теме "Кровеносная система человека"
Открытый урок по теме "Кровеносная система человека"
Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. На уроке применялись различные методы и формы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные.Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знанийучащихся.Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, интерактивная доска, компьютер. С целью развития познавательных процессову детей были использованы различные приемы; биологический диктант, работа с интерактивной доской, тестирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Кровеносная система человека" »
Обобщающий урок в 8 классе по теме:
«Кровеносная система организма»
1 полугодие 2014 год. (декабрь) Учитель: Офицерова В.В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Кровеносная система организма». Задачи урока: • Образовательный аспект: обобщение знаний учащихся о составе крови и работе органов кровообращения; формирование знаний о вреде употребления ПАВ на ССС и значении физических упражнений на нормальное функционирование органов кровообращения
• Развивающий аспект: познание своего организма; развитие мышления учащихся, памяти, внимания, совершенствование навыков изложения мыслей, творческих способностей, коммуникативных качеств;
• Воспитательный аспект: формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью и активной жизненной позиции, воспитание чувства ответственности за одноклассника. Тип урока: обобщающий урок (систематизация знаний)
Оборудование: Компьютер, экран, презентации, учебник Р.Д.Маш 8 класс Биология «Человек», интерактивная доска, плакаты, муляж сердца, карточки.
Ход урока Ход урока1.Организационный момент. -Создание положительной психологической обстановки - --Формулирование целей и задач урока совместно с учащимися . -Раздача учебно-наглядного материала.
2. Проверка знаний учащихся. Определение термина «Кровь» Биологический диктант «В точности до…» Определение термина «Сердце» Работа со схемой сердца (работа с интерактивной доской)
Определение термина : «Сердечный цикл» Интерактивная доска: задание : «Я кардиолог». Определение термина «Кровообращение» Выполнение задания : «Путь большого круга кровообращения и путь малого круга кровообращения» (работа с интерактивной доской) Систематизация знаний: работа с тестом ( проверка ответов на интерактивной доске). Перед каждым заданием учитель ставит цель, по окончании выполнения подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки; учащиеся оценивают ответы.
3. Подведение итогов урока.-достаточно ли усвоен материал? -сможете ли вы оказать первую помощь при кровотечениях? -над чем и кому еще необходимо поработать по данной теме? -полезен такой урок для подготовки к написанию к.р.? -правильно ли оценены ваши знания?.
Приложения
Цель задания: Давайте еще раз вспомним, что же такое кровь и каковы ее функции
Задание: «В точности до…) Чем же определяется постоянный состав крови?
1. 90 % ( количество воды в крови ).
2. 120 дней ( продолжительность жизни эритроцитов ).
3. 0,9 % ( количество NaCI в крови ).
4. 5 млн/мм3 ( количество эритроцитов).
5. 0,5 - 1 мм/с ( скорость тока крови в капиллярах).
6. 120/80 мм рт.ст. ( нормальное артериальное давление крови ).
7. 6-9 тыс./мм3 ( количество лейкоцитов ).
8. 30-50 см/с ( скорость тока крови в аорте ).
9. 60-80 раз в мин. ( количество сердечных сокращений ).
10. 0,8 с (длительность сердечного цикла ).
11. 300 г ( масса сердца ).
Задание: Определение термина «Сердце» Цель: Давайте вспомним из чего состоит масса в 300 гр.
Работа у интерактивной доски (один ученик), другие ребята наблюдают.
(Характеристика сердца). Вывод.
Задание: «Я кардиолог» Цель Доказать ,что сердце работает независимо от нашего желания? - работа с интерактивной доской (один ученик)
Сообщение о сердечном цикле.
Физминутка. (Отдых для глаз, психологическая релаксация).
У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У растений)
У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, дивана).
*У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, чашек, кружек)
*У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, графина)
*У кого есть косточки, но нет скелета? ( У абрикоса, вишни)
*У кого есть рёбра, но нет позвоночника? (У куба, призмы, пирамиды)
*У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки)
*У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, расчёски)
Задание: «Законы кровообращения»-Цель- Обосновать движение крови в одном направлении? Сообщение о кровотечениях.
Задание : Систематизация знаний по терминам: (тест)
Жидкая часть крови:
Тромбоциты Плазма Эритроциты
Сужение артерий это:
Инфаркт миокарда Порок сердца Стенокардия
Гипертония это:
Высокое давление Низкое давление Нормальное давление
Вредные привычки Частая уборка квартиры Растительная пища Вредные привычки в прошлом оставь.
Запомни – человек не слаб. Рождён свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать, ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету. И презирая сигарету,
Не стану ни за что курить, Я человек! Я должен сильным быть!”
Подведение итогов работы на уроке. -достаточно ли усвоен материал по данной теме -сможете ли вы оказать первую помощь при кровотечениях? -над чем и кому еще необходимо поработать по данной теме? -полезен такой урок для подготовки к написанию к.р.? -правильно ли оценены ваши знания?. Задание творческого характера: Составить синквейн со словом «Сердце»
Найти в интернете значения слов ( систола и диастола)