kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органы цветковых растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Органы цветковых растений. Корень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органы цветковых растений.»

Урок в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений. Корень».

Цель урока:

  • образовательная –  раскрыть понятие «орган», выяснить особенности строения  и значение корня в жизни растения, познакомиться с видами корней и их функциями;

  • развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач;

  • воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям.



Оборудование:

Персональный компьютер, гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами, учебник Биология. 6 класс. Н.И.Сонин.

Тип урока

 урок изучения нового материала

Этапы урока

Название урока

и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Личностные

  1. Орг. момент



Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества



Познавательные УУД: целеполагание

Личностные УУД: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия.

2Актуализация знаний

Мы знаем, что клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов. Клетки, сходные по строению, размерам и функциям образуют ткани. Но у каждого многоклеточного организма есть и органы, в том числе и у растений. На Земле огромное разнообразие растений. В современном мире насчитывают около 350тыс.видов растений. И их органы отличаются друг от друга не только степенью сложности, но иногда и их отсутствием у некоторых растений.

Дают определения понятиям клетка, ткань.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: организация учебной деятельности.

  1. Формулирова-

ние темы урока.

  1. Изучение

нового материала

  1. Контроль и самопроверка знаний

Вопрос: Какие органы вы можете назвать у растений?

Правильно, в ходе эволюции растений на Земле постепенно, в ходе дифференциации усложнения организации появились стебли, листья, корни, цветки, плоды.

Вопрос: С помощью чего крепится растение?

Значит, мы можем назвать тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Органы цветковых растений. Корень».



Ребята ,вы сказали ,что корень-это главный орган растений.

Проблемный вопрос: А почему нет корней у водорослей? Как выживают они без корней?.

На этот вопрос мы попытаемся ответить в конце урока.

Давайте дадим определение, что такое орган?

Орган-часть тела, выполняющая  определенные функции

Все  органы делятся на вегетативные и генеративные (схема на слайде).

Давайте запишем определение вегетативных  и репродуктивных органов.

Вегетативные органы- это те органы, которые выполняют все функции, кроме размножения и распространения.

Генеративные органы выполняют функции размножения и распространения.

НО! Многие растения могут размножаться с помощью вегетативных органов: клубнями, корневыми, листовыми, стеблевыми черешками и др.

Посмотрите на схему и дайте определение корня.

Корень- это вегетативный корень.

Давайте рассмотрим строения корня: главный, придаточный и боковые корни.

Как вы думаете, какие функции выполняет корень?

Итак, перечислите функции корня.

Учащиеся перечисляют функции, затем записывают в тетрадь.

Основные функции корня:

-закрепление растения в почве;

-поглощение из почвы неорганических веществ;

-дыхание;

-запасание веществ.

Корни одного растения образуют корневую систему. У некоторых растений в такой системе выделяется главный корень, и система носит название- стержневая. Нет главного корня, от стебля отходят придаточные – мочковатая.(схема на слайде)

Рассмотрите в предложенных  вам гербариях растения с мочковатой и стержневой корневыми системами. Сравните с корневыми системами, которые принесли вы на урок.

1.Рассмотрие корневые системы, принесенные вами на урок.

2.Как называются эти корневые системы, и от каких они растений?

3.Зарисуйте корневые системы. Подпишите их части.

Перечисляют какие органы есть у растений.

Озвучивают тему урока, цель урока.

Слушают, записывают тему урока в тетрадь.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Записывают определения в тетрадь

Отвечают на вопросы:

оппоненты доказывают свои точки зрения

Предлагают свои варианты

Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи; составлять таблицы , презентовать подготовленную информацию;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно и полно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.



Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция полученных знаний.

6. Закрепление изученного материала и рефлексия.

А теперь давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока:

 Почему у водорослей нет корней? И как выживают они без корней?

Слушают учителя.

Отвечают:

Одним из самых главных предназначений корней у растений является впитывание из более низких слоев почвы питательных веществ и воды. Именно поэтому корни некоторых растений ,особенно пустынных, достигают несколько метров! А водоросли итак находятся в среде с водой и растворенными в ней питательными веществами. Поэтому водорослям не нужны корни- они впитывают питательные вещества всей поверхностью тела.

Коммуникативные УУД: умение работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, оценка.

7. Домашнее задание

Ответить письменно на вопрос:

выпишите разновидности корней и их функций.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Органы цветковых растений.

Автор: Зеленская Татьяна Сергеевна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: " Органы цветкового растения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456771989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Органы цветкового растения "
    ["seo_title"] => string(32) "orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136543"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Органы цветкового растения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "232274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442785578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по теме "Органы цветковых растений""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-po-tiemie-orghany-tsvietkovykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "144832"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418805532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "" Органы цветковых растений. Корень." "
    ["seo_title"] => string(37) "orghany-tsvietkovykh-rastienii-korien"
    ["file_id"] => string(6) "188943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426776123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства