Просмотр содержимого документа
«Органы цветковых растений.»
Урок в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений. Корень».
Цель урока:
образовательная – раскрыть понятие «орган», выяснить особенности строения и значение корня в жизни растения, познакомиться с видами корней и их функциями;
развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач;
воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям.
Оборудование:
Персональный компьютер, гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами, учебник Биология. 6 класс. Н.И.Сонин.
Тип урока
урок изучения нового материала
Этапы урока
Название урока
и его этапы
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Планируемые образовательные результаты
Предметные
УУД:
Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные
Личностные
Орг. момент
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества
Познавательные УУД: целеполагание
Личностные УУД: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия.
2Актуализация знаний
Мы знаем, что клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов. Клетки, сходные по строению, размерам и функциям образуют ткани. Но у каждого многоклеточного организма есть и органы, в том числе и у растений. На Земле огромное разнообразие растений. В современном мире насчитывают около 350тыс.видов растений. И их органы отличаются друг от друга не только степенью сложности, но иногда и их отсутствием у некоторых растений.
Дают определения понятиям клетка, ткань.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД: организация учебной деятельности.
Формулирова-
ние темы урока.
Изучение
нового материала
Контроль и самопроверка знаний
Вопрос: Какие органы вы можете назвать у растений?
Правильно, в ходе эволюции растений на Земле постепенно, в ходе дифференциации усложнения организации появились стебли, листья, корни, цветки, плоды.
Вопрос: С помощью чего крепится растение?
Значит, мы можем назвать тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Органы цветковых растений. Корень».
Ребята ,вы сказали ,что корень-это главный орган растений.
Проблемный вопрос: А почему нет корней у водорослей? Как выживают они без корней?.
На этот вопрос мы попытаемся ответить в конце урока.
Давайте дадим определение, что такое орган?
Орган-часть тела, выполняющая определенные функции
Все органы делятся на вегетативные и генеративные (схема на слайде).
Давайте запишем определение вегетативных и репродуктивных органов.
Вегетативные органы- это те органы, которые выполняют все функции, кроме размножения и распространения.
Генеративные органы выполняют функции размножения и распространения.
НО! Многие растения могут размножаться с помощью вегетативных органов: клубнями, корневыми, листовыми, стеблевыми черешками и др.
Посмотрите на схему и дайте определение корня.
Корень- это вегетативный корень.
Давайте рассмотрим строения корня: главный, придаточный и боковые корни.
Как вы думаете, какие функции выполняет корень?
Итак, перечислите функции корня.
Учащиеся перечисляют функции, затем записывают в тетрадь.
Основные функции корня:
-закрепление растения в почве;
-поглощение из почвы неорганических веществ;
-дыхание;
-запасание веществ.
Корни одного растения образуют корневую систему. У некоторых растений в такой системе выделяется главный корень, и система носит название- стержневая. Нет главного корня, от стебля отходят придаточные – мочковатая.(схема на слайде)
Рассмотрите в предложенных вам гербариях растения с мочковатой и стержневой корневыми системами. Сравните с корневыми системами, которые принесли вы на урок.
1.Рассмотрие корневые системы, принесенные вами на урок.
2.Как называются эти корневые системы, и от каких они растений?
3.Зарисуйте корневые системы. Подпишите их части.
Перечисляют какие органы есть у растений.
Озвучивают тему урока, цель урока.
Слушают, записывают тему урока в тетрадь.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы
Записывают определения в тетрадь
Отвечают на вопросы:
оппоненты доказывают свои точки зрения
Предлагают свои варианты
Выполняют практическую работу.
Познавательные УУД:
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи; составлять таблицы , презентовать подготовленную информацию;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно и полно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний.
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция полученных знаний.
6. Закрепление изученного материала и рефлексия.
А теперь давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока:
Почему у водорослей нет корней? И как выживают они без корней?
Слушают учителя.
Отвечают:
Одним из самых главных предназначений корней у растений является впитывание из более низких слоев почвы питательных веществ и воды. Именно поэтому корни некоторых растений ,особенно пустынных, достигают несколько метров! А водоросли итак находятся в среде с водой и растворенными в ней питательными веществами. Поэтому водорослям не нужны корни- они впитывают питательные вещества всей поверхностью тела.
Коммуникативные УУД: умение работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.