Презентация по биологии для 6 класса на тему "Органы цветкового растения"
Разработана учителем биологии и географии Быковой Аленой Сергеевной (МБ ОУ Газопроводская СШ).
Слайд 2:
Цель: познакомить учащихся со строением цветкового растения.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «орган», «лист», «почка», «корень»;
2. Выделить типы корневых систем и их отличия;
3. Рассмотреть классификацию листьев, почек;
4. Разобрать строение цветка и виды соцветий;
5. На основе работы с натуральными объектами закрепить новый материал.
Слайд 3:
Растение - целостный организм.
Слайд 4:
Типы корневых систем.
Слайд 5:
Видоизменение корней.
Слайд 6:
Продольный разрез корня.
Слайд 7:
Лабораторная работа «Строение корневых систем»
Цель: определить типы корневых систем.
Ход работы:
1. Рассмотреть корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней они состоят?
2. Как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте её, подпишите.
3. Как называется корневая система фасоли? Зарисуйте её, подпишите.
4. Сделайте вывод.
Слайд 8:
Картинки корневых систем бобовых и злаковых.
Слайд 9:
Побег – стебель с расположенными на нём листьями и почками.
Функции стебля:
- Проводящая;
- Механическая;
- Запасающая;
- Воздушное питание.
Слайд 10:
Разнообразие стеблей.
Слайд 11:
Строение стебля.
Слайд 12:
Листорасположение
Слайд 13:
Внутреннее строение стебля
Слайд 14:
Лист – часть побега
Слайд 15:
По количеству листовых пластинок листья бывают простые и сложные
Слайд 16:
Внутреннее строение листа
Слайд 17:
Видоизменение листьев
Слайд 18:
Почки – зачатки новых побегов
Слайд 19:
Почки разных деревьев и кустарников
Слайд 20:
Проведение по стеблю органических веществ
Слайд 21:
Вегетативное размножение растений побегами
Слайд 22:
Строение цветка
Слайд 23:
Соцветия ивы
Слайд 24:
Насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения
Слайд 25:
Схема соцветий
Слайд 26:
Оплодотворение у цветковых растений
Слайд 27:
Двудольные и однодольные семена
Слайд 28:
Лабораторная работа № 4 «Строение цветка»
Цель: изучить строение цветка на натуральных объектах. Определить функции частей цветка.
Оборудование: цветок бегонии садовой, препаровальные иглы, ручные лупы.
Ход работы:
Слайд 29:
Ход работы:
1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.
2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок.
3. Определите, какой околоцветник у данного цветка – простой или двойной.
4. Определите, какая чашечка – раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик – свободнолепестный или сростнолепестный.
5. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.
6. Рассмотрите строение пестика. Найдите его части. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите завязь под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?
7. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.
Слайд 30:
Спасибо за работу!