kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органы кровообращения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме "Органы кровообращения". Задония подобраны для контроля знания учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органы кровообращения»

Урок по теме Обобщение темы «Органы кровообращения»

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об органах кровообращения.

Задачи урока

Обучающие :

  • закрепить знания учащихся о строении и работе кровеносной системы, о заболеваниях и гигиене сердечно-сосудистой системы;

Развивающие:

  • продолжить развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать знания, умение работать в команде.

Воспитательные:

  • продолжить нравственное, гигиеническое, воспитание и воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Форма обучения: беседа, практикум.

Средства обучения:компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, экран, презентация «Органы кровообращения», таблицы: «Схема кровообращения», «Сердце», «Кровеносная система человека», рисунок «Горы Эверест»

План урока

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Организация класса, постановка задач к уроку.

Изложение учителем плана повторения материала по изученной теме.

(Слайд №1,2)

Республика Непал, известная как родина Будды, является самой высокогорной страной в мире. С северной стороны она окаймлена Большим Гималайским хребтом, знаменитым несколькими вершинами, превышающими 8000 метров, в числе которых находится Эверест – самая высокая гора на планете (8848 метров). Эверест – вершину, о которой грезит практически каждый альпинист? И сегодня мы попробуем, её покорит с помощью ваших знаний. На пути много препятствии.

2. Актуализация знаний

1. Работа с терминами (фронтальная работа с классом)

  1. Задание: Дать определения следующим понятиям (Слайд № 4)

1. Артерии

  1. Вены

  2. Капилляры

  3. Эпикард

  4. Миокард

  5. Эндокард

  6. Артериальная кровь

  7. Венозная кровь

  8. Автоматизм сердца

  9. Систола

  10. Диастола

  11. Артериальное давление

  12. Тонометр

  13. Гипертония

  14. Гипотония

  15. Пульс

2.Обощение знаний, полученных при изучении темы

Биологический диктант (На выбор 5 слов) Оценивание учителем.

3. Групповая работа №1. (Сформированы 3 группы перед началом урока)

Задание 1 группы

  1. Место нахождения сердца

  2. Строение сердца

  3. Какие приспособление в строение сердца обеспечивают движение крови в одном направлении

  4. Какую роль играет околосердечная сумка

  5. Слой сердца

Задание 2.

  1. Какие бывают сосуды?

  2. Артерии это-.....

  3. Как устроены артерии?

  4. Строение капилляр.

  5. Каково строение вен?

Задание 3.

  1. Назовите сосуды малого круга кровообращения?
    2. Назовите сосуды большого круга кровообращения.
    3. В чем состоит разница между большим и малым кругами кровообращения?

Выступление спикеров. Оценивание членов команды командирами групп.

СТАДИЯ ВЫЗОВА. Слушают отрывок песни Исаак Дунаевский
«Сердце, тебе не хочется покоя»

Переход на следующую групповую работу «Работа сердца»

4. Групповая работа №2

Задание 1 группы

Автоматизм сердца

  1. Что такое автоматизм сердца?

  2. В каких клетках и где возникает сердечные импульсы?

  3. При помощи какого прибора измеряют биоэлектрические сигналы сердца?

  4. Что такое и для чего делают электрокардиаграмму?

Задание 2 группы

Сердечный цикл

  1. Назовите фазы сердца.

  2. Почему сердце способно работать непрерывно без видимого утомления в течение в всей жизни?

  3. Что называют систулой и диастулой?

  4. Сколько раз сокращается сердце в минуту и сколько перекачивает крови за это время в состояние покоя?

Задание 3 группы

Регуляция работы сердца

  1. Какое влияние оказывает нервная система на работу сердца, в чем ее значение?

  2. Какое влияние оказывают гормоны на работу сердца? Назовите их.

  3. Гормон гипофиза

  4. Гормон щитовидной железы

  5. Гормон надпочечников

Выступление спикера 1 группы

Демонстрация видеоролика

Автоматизм сердца https://www.youtube.com/watch?v=Ph99wmhd3ik

Выступление спикера 2 группы

Демонстрация видеоролика

Сердечный цикл https://www.youtube.com/watch?v=5BoS5veWEs4

Выступление спикера 3 группы

Демонстрация «Виртуальная лаборатория». Работа сердца в различных условиях.

Оценивание командирами группы

6.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА в группах

« Станция скорой помощи»

Задание 1 группы

  1. Найдите пульс на своей лучевой кости около кисти, научитесь его подсчитывать

  2. Подсчитайте число ударов пульса за 1 мин

  1. В положение сидя

  2. В положение стоя

  3. После 10 приседаний

  1. Сравните полученные результаты, сделайте вывод о работе сердца в покое и при нагрузки

Задание 2 группы

  1. Какое давление называется максимальным, какое минимальное?

2. Измерять артериальное давление.

Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого (предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150-170 мм ртутного столба Затем медленно выпускает воздух из манжетки и прослушивает тоны. В момент первого звукового сигнала на шкале появляется величина систолического давления. Экспериментатор записывает величину давления. Постепенно сигнал будет затихать и наступит затишье Экспериментатор фиксирует эту величину. Для получения более точных результатов следует повторить измерения несколько раз.

3. Сравните полученные результаты, сделайте вывод

Задание 3 группы

1. Как остановить капиллярное кровотечения?

2. Какую помощь оказывают при венозном кровотечении?

3. Решение проблемного задания

У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови – алый.

4. Оказать первую помощь при артериальном кровотечении.

Выступление спикеров групп

Оценивание членов команды командирами групп.


9. Индивидуальная работа для контроля знания. Тестирование

1.Система органов кровообращения состоит из

А) сердца и околосердечной мышцы

Б) сердца и кровеносных сосудов

В) артерий вен и капилляров

Г) сердца и легких

 2.Артериальная кровь в отличие от венозной

А) ярко-красная, бедная кислородом

Б) ярко- красная, богатая кислородом

В) темная, бедная кислородом

Г) темная, богатая кислородом

 3. Самая крупная артерия – это…

А) вена;

Б) аорта;

В) капилляр;

Г) клапан.

 4. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия называется:

А) легочным кругом обращения;

Б) большим кругом обращения;

В) дыхательным кругом обращения;

Г) малым кругом обращения.

 5.Где начинается малый круг кровообращения

А) в правом желудочке

Б) в левом желудочке

В) в правом предсердии

Г) в артериях

 6.Кровяное давление измеряется

А) тонометром

Б) барометром

В) термометром

Г) спидометром

 7. В деятельности сердца можно выделить:
а) три фазы
б) две фазы
в) четыре фазы

Г) пять фаз
8 .  На сколько камер делится сердце?

А) 4;

Б) 5;

В) 6;

Г) 7.

 9. Венозная кровь в организме человека насыщена

А) кислородом

Б) углекислым газом

В) азотом

Г) железом

10. Сердце состоит из:

А) 3-х предсердий и 1-го желудочка;

Б) 1-го предсердия и 3-х желудочков;

В) 2-х предсердий и 2-х желудочков;

Г) 2-х предсердий и 3-х желудочков.

 

Ответы:

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. Б

  5. А

  6. А

  7. А

  8. А

  9. Б

  10. В



Взаимопроверка

Шкала оценивания

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во верных ответов

0-3

4-7

8-9

10

Этап подведение итогов оценивания.



10.Гигиена сердечно-сосудистой системы



По данным статистики 2015 год РК, показатель смертности от болезней системы кровообращения в нашей стране уже достиг ужасающей цифры - 535 случаев на 100 тысяч человек населения.



  • В республике зарегистрировано почти два миллиона человек, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, что составляет 11%.

11.Составить кластер «Факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему»

12. Демонстрация мультфильма «Здоровый образ Жизни» https://www.youtube.com/watch?v=6c5BmJGrrC0

13. Рефлексия «Гора успеха» оценка настроение по звездам.

14. Д/З. Повторить слова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Органы кровообращения

Автор: Мухамедиева Гульнара Хамитовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок "Органы кровообращения. Строение и работа сердца. Сердечный цикл" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-orghany-krovoobrashchieniia-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-sierdiechnyi-tsikl"
    ["file_id"] => string(6) "142391"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-кейс по биологии "Органы кровообращения""
    ["seo_title"] => string(46) "urokkieispobiologhiiorghanykrovoobrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281313"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453493307"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок познания мира " Органы кровообращения".  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-poznaniia-mira-orghany-krovoobrashchieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "170536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423568056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока с использованием ЭОР  "Органы кровообращения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-orghany-krovoobrashchieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Познание на тему "Органы кровообращения. Сердце и его основная функция" "
    ["seo_title"] => string(84) "poznaniie-na-tiemu-orghany-krovoobrashchieniia-sierdtsie-i-iegho-osnovnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "238503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444577125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства