Урок познания мира " Органы кровообращения". в 3 классе
Урок познания мира " Органы кровообращения". в 3 классе
На уроке даются понятия, что сердце, кровеносные сосуды - это органы кровообращения.Беседы о том, что сердце нужно закалять. Расширяются и углубляются знания учащихся о своём организме. На уроке используется электронный учебник. Занятие проходит в мультимедийном кабинете. Для показа используются макеты внутренние органы человека; используется опрос домашнего задания по вопросам- билетам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира " Органы кровообращения". в 3 классе »
Урок познания мира «Органы кровообращения» в 3 классе.
Подготовила и провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории Вольвакова Елена Ивановна.
Цели урока:
- Дать понятие о том, что сердце, кровеносные сосуды – это
органы кровообращения, объяснить, что и сердце нужно закалять.
- Научить считать пульс по ударам крови в кровеносных сосудах.
- Расширить и углубить знания учащихся о своём организме.
- Дать представление о том, что сердце – главный орган в
организме, что через кровь организм живёт, дышит и выводит
вредные вещества.
- Умение самостоятельно делать выводы и высказывать своё
мнение.
Воспитательные цели:
- Бережное отношение к своему организму.
- Укрепление здоровья учащихся путём приобщения к
физическому труду, занятию спортом и физкультурой.
Вид урока:
Комбинированный:
- Новая тема
- Практическая работа
- Использование электронного учебника по Познанию мира.
Форма проведения урока:
- В мультимедийном кабинете школы.
- Использование макетов внутренних органов человека,
наглядного материала.
- Повторение пройденного материала с использованием
билетов с вопросами, теста.
Наглядный материал и оборудование:
- Тесты.
- Билеты с вопросами.
- Рисунки – наглядность к обобщению пройденного материала.
- Рисунки, таблицы по теме урока.
- Макеты с внутренними органами человека.
- Электронный учебник по Познанию мира для 3 класса.
- Компьютер в мультимедийном кабинете школы.
- Учебник «Познание мира» для 3 класса.
Технология:
- Система разноуровневого обучения по методике
Ж. А. Караева.
ОРГМОМЕНТ.
Психологический настрой на урок.
Объяснение правила поведения и техники безопасности при
проведении урока в мультимедийном кабинете школы.
Подготовка рабочего места к уроку.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Проверка и закрепление проводится в виде контрольного
опроса с использованием теста (3 учащихся), билетам с вопро-
сами по пройденным темам, использованием наглядного матери-
ала, рисунков.
Общее закрепление. Фронтальный опрос:
- Из каких частей состоит тело человека?
- Что такое здоровье?
- Отчего возникает искривление позвоночника?
- Чем человек отличается от животных?
( Человек мыслит, обладает речью, трудится.)
- Что такое «Валеология»?
Отгадайте загадку: Горшочек умён, семь дырочек в нём.
(голова)
ФИЗМИНУТКА.
Дует ветер нам в лицо, ( учащиеся выполняют
Закачалось деревцо. соответствующие движения).
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со строением
своего организма.
Тема урока: « Органы кровообращения. Сердце».
Рассказ учителя:
- Каждый, конечно, слышал, как стучит в грудной клетке
СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Мыш
ца сердца попеременно то сокращается, то расслабляется. Сердце
работает у человека всю жизнь беспрестанно. Если сердце останав
ливается, наступает смерть.
Сердце находится в левой части грудной клетки. Это плотный
мышечный мешок величиной с кулак. ( Давайте каждый сожмём
свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех
одинаковые кулачки? Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.) Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.
Внутри сердца есть небольшие полые пространства. Когда
сердечная мышца расслабляется, в сердце по трубочкам – крове
носным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно. как насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Круп
ные кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие. Из сердца по кровеносным сосудам кровь идёт во все органы тела. Она снабжает их питательными веществами и кислородом. Когда
сердце расслабляется, кровь, обежавшая всё тело, снова возвра-
щается и заполняет его. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.
Сердце никогда не останавливается и делает за день до 12-ти
Тысяч ударов (сокращений). Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это
называется – ПУЛЬСОМ. Когда человек лежит, сердце делает 60
ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов , а при быстром беге –
примерно 120 ударов (в минуту).
Некоторые кровеносные сосуды на руках, на шее, на виске
иногда просвечивает сквозь кожу.
КРОВЬ – это жидкость ярко-красного цвета. Все вы её видели.
При порезах кожи кровь выступает из повреждённых сосудов наружу. В этом случае нужно быстро смазать по краям йодом и
перевязать чистым бинтом. Тогда через неё внутрь кожи не попадут микробы и кровь быстрее перестанет течь. Если рана большая, немедленно обратитесь к врачу.
ПО ХОДУ РАССКАЗА НОВОЙ ТЕМЫ УЧИТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ МАКЕТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И
СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
А) Рассмотрите на руках у себя, на висках и на шее у своих
Б) Прижмите правую руку к левой части грудной клетки и постарайтесь почувствовать работу своего сердца. Сосчитайте количество ударов сердца за одну минуту. Когда начать и закон
чить подсчёты, вам подскажет учитель, следящий по часам за
выполнением вашей работы
В) Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается
кисть. Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Сосчитайте, сколько раз в минуту бьётся ваш пульс. Число ударов сердца и пульса совпадают.
Г) Сожмите кисть руки в кулак. Ваше сердце примерно такого размера, как кулак.
РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНИКУ.
Объяснить учащимся, что чтение нового материала мы можем провести не по индивидуальному учебнику, а по общему. Текст темы урока будет выведен на большом экране. Мы вместе его прочитаем, рассмотрим прилагающие рисунки и разберём предлагаемые для закрепления темы урока вопросы.
ФИЗМИНУТКА - РАЗМИНКА.
1,2,3,4,5.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придётся встать,
Тихо сесть и продолжать.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ
НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Новый материал мы с вами закрепим с помощью вопросов и
поупражняемся в практическом применении усвоенных
теоретических знаний и умений.
- Где расположено сердце?
- Может ли сердце работать как отдельный орган?
Почему? Докажи.
- Почему сердце сравнивают с мотором машины?
- Как надо развивать и укреплять сердце?
- Почему нельзя курить и употреблять спиртные напитки?
Вам на дом было дано задание: Самостоятельно или с помощью
Взрослых найти и подготовить следующую информацию:
- Какое значение для организма имеют лёгкие, сердце,
кровеносные сосуды?
- Что нужно делать, если вдруг у человека, находящегося
рядом, произошла остановка сердца? Как можно спасти его
до приезда врачей?
- Кто может на кукле показать, как можно спасти человека?
( искусственное дыхание рот – в рот, надавливание двумя
ладонями на грудную клетку в область сердца).
ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГИ УРОКА.
- Что нового о своём организме мы сегодня узнали?
- Чему научились на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что запомнили?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Прочитать и подготовить пересказ текста на стр. 13-16.
Ответить на вопросы на стр. 17.
Провести практическую работу и записать её результаты в тетрадь по познанию мира: посчитать свой пульс после бега в
течении 1-2 минут, в положении сидя, после ходьбы в течении
1-2 минут.
ПОУРОЧНЫЕ БАЛЛЫ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО
ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Ж. А. КАРАЕВА.
Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития
ребёнка. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Выделяются два уровня
в развитии ребёнка:
1) Уровень актуального развития – уже сформировавшегося
качества и то, что ребёнок может делать самостоятельно.
2) Зону ближайшего развития – те виды деятельности, которые
ребёнок пока ещё не в состоянии самостоятельно выполнить,
но может справиться с помощью взрослых.
Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность
перейти от того, что ребёнок умеет делать самостоятельно к
тому, что он не может, но умеет делать в сотрудничестве.