kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира " Органы кровообращения". в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке даются понятия, что сердце, кровеносные сосуды - это органы кровообращения.Беседы о том, что сердце нужно закалять. Расширяются и углубляются знания учащихся о своём организме. На уроке используется электронный учебник. Занятие проходит в мультимедийном кабинете. Для показа используются макеты внутренние органы человека; используется опрос домашнего задания по вопросам- билетам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира " Органы кровообращения". в 3 классе »

Урок познания мира «Органы кровообращения» в 3 классе.

Подготовила и провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории Вольвакова Елена Ивановна.


Цели урока:

- Дать понятие о том, что сердце, кровеносные сосуды – это

органы кровообращения, объяснить, что и сердце нужно закалять.

- Научить считать пульс по ударам крови в кровеносных сосудах.

- Расширить и углубить знания учащихся о своём организме.

- Дать представление о том, что сердце – главный орган в

организме, что через кровь организм живёт, дышит и выводит

вредные вещества.

- Умение самостоятельно делать выводы и высказывать своё

мнение.


Воспитательные цели:

- Бережное отношение к своему организму.

- Укрепление здоровья учащихся путём приобщения к

физическому труду, занятию спортом и физкультурой.


Вид урока:

Комбинированный:

- Новая тема

- Практическая работа

- Использование электронного учебника по Познанию мира.


Форма проведения урока:

- В мультимедийном кабинете школы.

- Использование макетов внутренних органов человека,

наглядного материала.

- Повторение пройденного материала с использованием

билетов с вопросами, теста.


Наглядный материал и оборудование:

- Тесты.

- Билеты с вопросами.

- Рисунки – наглядность к обобщению пройденного материала.

- Рисунки, таблицы по теме урока.

- Макеты с внутренними органами человека.

- Электронный учебник по Познанию мира для 3 класса.

- Компьютер в мультимедийном кабинете школы.

- Учебник «Познание мира» для 3 класса.


Технология:

- Система разноуровневого обучения по методике

Ж. А. Караева.


  1. ОРГМОМЕНТ.

Психологический настрой на урок.

Объяснение правила поведения и техники безопасности при

проведении урока в мультимедийном кабинете школы.

Подготовка рабочего места к уроку.


2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И РАБОТА НАД
ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.


Проверка и закрепление проводится в виде контрольного

опроса с использованием теста (3 учащихся), билетам с вопро-

сами по пройденным темам, использованием наглядного матери-

ала, рисунков.

Общее закрепление. Фронтальный опрос:

- Из каких частей состоит тело человека?

- Что такое здоровье?

- Отчего возникает искривление позвоночника?

- Чем человек отличается от животных?

( Человек мыслит, обладает речью, трудится.)

- Что такое «Валеология»?

Отгадайте загадку: Горшочек умён, семь дырочек в нём.

(голова)


  1. ФИЗМИНУТКА.


Дует ветер нам в лицо, ( учащиеся выполняют

Закачалось деревцо. соответствующие движения).

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со строением

своего организма.

Тема урока: « Органы кровообращения. Сердце».

Рассказ учителя:

- Каждый, конечно, слышал, как стучит в грудной клетке

СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Мыш

ца сердца попеременно то сокращается, то расслабляется. Сердце

работает у человека всю жизнь беспрестанно. Если сердце останав

ливается, наступает смерть.

Сердце находится в левой части грудной клетки. Это плотный

мышечный мешок величиной с кулак. ( Давайте каждый сожмём

свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех

одинаковые кулачки? Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.) Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.

Внутри сердца есть небольшие полые пространства. Когда

сердечная мышца расслабляется, в сердце по трубочкам – крове

носным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно. как насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Круп

ные кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие. Из сердца по кровеносным сосудам кровь идёт во все органы тела. Она снабжает их питательными веществами и кислородом. Когда

сердце расслабляется, кровь, обежавшая всё тело, снова возвра-

щается и заполняет его. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.






Сердце никогда не останавливается и делает за день до 12-ти

Тысяч ударов (сокращений). Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это

называется – ПУЛЬСОМ. Когда человек лежит, сердце делает 60

ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов , а при быстром беге –

примерно 120 ударов (в минуту).

Некоторые кровеносные сосуды на руках, на шее, на виске

иногда просвечивает сквозь кожу.

КРОВЬ – это жидкость ярко-красного цвета. Все вы её видели.

При порезах кожи кровь выступает из повреждённых сосудов наружу. В этом случае нужно быстро смазать по краям йодом и

перевязать чистым бинтом. Тогда через неё внутрь кожи не попадут микробы и кровь быстрее перестанет течь. Если рана большая, немедленно обратитесь к врачу.

ПО ХОДУ РАССКАЗА НОВОЙ ТЕМЫ УЧИТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ МАКЕТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И

СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА.



  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.


А) Рассмотрите на руках у себя, на висках и на шее у своих

товарищей просвечивающиеся сквозь кожу кровеносные сосуды.

Б) Прижмите правую руку к левой части грудной клетки и постарайтесь почувствовать работу своего сердца. Сосчитайте количество ударов сердца за одну минуту. Когда начать и закон

чить подсчёты, вам подскажет учитель, следящий по часам за

выполнением вашей работы

В) Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается

кисть. Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Сосчитайте, сколько раз в минуту бьётся ваш пульс. Число ударов сердца и пульса совпадают.

Г) Сожмите кисть руки в кулак. Ваше сердце примерно такого размера, как кулак.



  1. РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНИКУ.


Объяснить учащимся, что чтение нового материала мы можем провести не по индивидуальному учебнику, а по общему. Текст темы урока будет выведен на большом экране. Мы вместе его прочитаем, рассмотрим прилагающие рисунки и разберём предлагаемые для закрепления темы урока вопросы.

  1. ФИЗМИНУТКА - РАЗМИНКА.

1,2,3,4,5.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть и продолжать.



  1. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ

НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Новый материал мы с вами закрепим с помощью вопросов и

поупражняемся в практическом применении усвоенных

теоретических знаний и умений.

- Где расположено сердце?

- Может ли сердце работать как отдельный орган?

Почему? Докажи.

- Почему сердце сравнивают с мотором машины?

- Как надо развивать и укреплять сердце?

- Почему нельзя курить и употреблять спиртные напитки?

Вам на дом было дано задание: Самостоятельно или с помощью

Взрослых найти и подготовить следующую информацию:

- Какое значение для организма имеют лёгкие, сердце,

кровеносные сосуды?

- Что нужно делать, если вдруг у человека, находящегося

рядом, произошла остановка сердца? Как можно спасти его

до приезда врачей?

- Кто может на кукле показать, как можно спасти человека?

( искусственное дыхание рот – в рот, надавливание двумя

ладонями на грудную клетку в область сердца).

  1. ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГИ УРОКА.


- Что нового о своём организме мы сегодня узнали?

- Чему научились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что запомнили?


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Прочитать и подготовить пересказ текста на стр. 13-16.

Ответить на вопросы на стр. 17.

Провести практическую работу и записать её результаты в тетрадь по познанию мира: посчитать свой пульс после бега в

течении 1-2 минут, в положении сидя, после ходьбы в течении

1-2 минут.


  1. ПОУРОЧНЫЕ БАЛЛЫ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.



КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО

ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Ж. А. КАРАЕВА.


Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития

ребёнка. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Выделяются два уровня

в развитии ребёнка:

1) Уровень актуального развития – уже сформировавшегося

качества и то, что ребёнок может делать самостоятельно.

2) Зону ближайшего развития – те виды деятельности, которые

ребёнок пока ещё не в состоянии самостоятельно выполнить,

но может справиться с помощью взрослых.

Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность

перейти от того, что ребёнок умеет делать самостоятельно к

тому, что он не может, но умеет делать в сотрудничестве.




























Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________



Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________





Вены от сердца



Артерии к сердцу



Капилляр самый крупный сосуд



Аорта самый мелкий сосуд























Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________



Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________





Вены от сердца



Артерии к сердцу



Капилляр самый крупный сосуд



Аорта самый мелкий сосуд



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира " Органы кровообращения". в 3 классе

Автор: Вольвакова Елена Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по познанию мира "Органы пищеварения. Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-poznaniiu-mira-orghany-pishchievarieniia-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419049553"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Атамура. Календарно -тематическое планирование. Познание мира 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "atamurakaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoznaniiemira3klass"
    ["file_id"] => string(6) "274148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452339612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по познанию мира "Органы дыхания" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-orghany-dykhaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413133626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока "Сердце. Его основные функции" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-sierdtsie-iegho-osnovnyie-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "138388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417534432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Органы пищеварения и их функции"
    ["seo_title"] => string(36) "orghanypishchievarieniiaiikhfunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "298673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456388356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства