kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока с использованием ЭОР "Органы кровообращения" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в 8 классе по теме "Органы кровообращения" УМК Сонин Н.И. Биология. Человек  8 класс. Урок  построен   с использованием ЭОР.Урок разработан поэтапно, с указанием деятельности ученика и учителя. Ниже дан перечень используемых на данном уроке ЭОР с активными ссылками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока с использованием ЭОР "Органы кровообращения" 8 класс »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Органы кровообращения.

Тема урока


ФИО (полностью):

Карташова Наталия Николаевна

Место работы :

МКОУ СОШ № 1 города Дубовка Волгоградской области

Должность:

учитель

Предмет:

биология

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Органы кровообращения, 1 урок по теме Транспорт веществ

Базовый учебник

Сонин Н.И. Биология. Человек 8 класс

8. Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.

9. Задачи:

обучающие:

  • Сформировать новые знания о крови и органах кровообращения;

развивающие

  • развивать психологические процессы ребенка( память, внимание, мышление,

воображение); интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ,

классификация).:

воспитательные :

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, укреплять гигиенические навыки.

Учащиеся должны знать:

  • строение органов кровообращения; изменение крови в кругах кровообращения;

  • особенности движения крови по венам

  • о необходимости выполнения двигательных упражнений для предотвращения заболеваний сосудов.

  • вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения;

  1. Тип урока: урок знакомства с новым материалом

11. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа с книгой, практикум.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный

проектор

13. Структура и ход урока





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(суказанием порядкового номера из Таблицы

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент.




0,5 мин

2.














3.

Актуализация прошлых знаний.












Изучение нового материала:



I. Вводная часть














II. Значение кровообращения





















III. Органы кровообращения














IV. Строение и функции сосудов.






















V. Круги кровообращения






















V. Лабораторная работа «Функция венозных клапанов».






























VI. Закрепление пройденного материала.






















VII. Домашнее задание.

РЕСУРС № 1

Кровеносная система млекопитающих













РЕСУРС №2

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения




РЕСУРС №3

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Ресурс № 4

Уильям Гарвей 




РЕСУРС №5

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения





РЕСУРС № 6

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Ресурс № 7

Движение крови по сосудам




РЕСУРС № 8

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Ресурс № 9

Схема кровообращения





РЕСУРС № 10

Движение крови по сосудам


















РЕСУРС № 11

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

РЕСУРС № 12

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Учитель просит вспомнить особенности строения органов кровеносной системы и движение крови в организме млекопитающих, вспомнить и назвать характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих, а значит, и человека.













Учитель представляет тему, цель урока, который посвящен органам кровообращения человека и знакомит с планом урока.











Учитель знакомит с понятием кровообращение. В виде лекции рассказывает о врачах древности, которых интересовала проблема кровообращения. Рассказывает о заслугах Уильяма Гарвея в области кровообращения.














Учитель дает задание классу найти на рисунке органы кровеносной системы. Вспомните, какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами







Учитель рассказывает о строении и функциях сосудов, самой крупной артерии – аорте. Учитель ставит вопрос о различии в строении артерий и вен, о том, почему стенки капилляров имеют только один слой клеток?















Учитель рассказывает о том, что движение крови в организме происходит по двум замкнутым системам сосудов, соединенных с сердцем, – малому и большому кругам кровообращения. Рассказывает об их строении, функциях и значении.















Учитель дает предварительные пояснения, о том, что если рука опущена, венозные клапаны не дают крови стечь вниз. Клапаны раскрываются лишь после того, как в нижележащих сегментах накопится достаточное количество крови, чтобы открыть венозный клапан и пропустить кровь вверх, в следующий сегмент. Поэтому вены , по которым кровь движется против силы тяжести, всегда набухшие. Клапаны препятствуют обратному току крови. Учащимся предлагается поднимите одну руку вверх, а вторую опустить вниз. Спустя минуту положить обе руки на стол. Необходимо ответить на вопросы, почему поднятая рука побледнела, а опущенная – покраснела? И где в поднятой или опущенной руке клапаны вен были закрыты?







Учитель дает задание по рядам:

1-й вариант – «знаем» – представить тематику вопросов, рассматриваемых на уроке;

2-й вариант – «умеем» – какие формы работы выполняли (слушали, выступали, сравнивали, составляли таблицу и т.д.).

Учитель предлагает ответить на задания в компьютере.








Учащиеся отвечают, а один ученик кратко записывает на доске ответы других учащихся:














Учащиеся записывают в тетрадь название темы урока.











Ученики записывают определение в тетрадь и знакомятся с портретами анатомов и врачей древности.

















Ученики работают с рисунком, отвечают на поставленные вопросы











Учащиеся работают с рисунками в учебнике, текстом и отвечают на вопросы.



















Ученики делают записи в тетради
























Учащиеся выполняют лабораторную работу.
































Ученики отвечают, выбирают формы работы, которые им понравились, озвучивают тематику вопросов, изучаемых на уроке

5 мин






















3 мин















5 мин






















3 мин













10 минут





















10 мин
























3 мин




































4 мин
























1 мин










Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

РЕСУРС № 1

Кровеносная система млекопитающих


Информационный ресурс

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b170112-0a01-022a-012e-7cb60747ab2e/%5BBIO7_12-52%5D_%5BMA_02%5D.SWF


2

РЕСУРС №2

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html


3

РЕСУРС №3

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения


Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html



4

Ресурс № 4

Уильям Гарвей 

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6234c3ca-7b7b-4e0b-800a-96adefc3d6da/%5BBI8ZD_10-01%5D_%5BIL_03%5D.html


4

РЕСУРС № 5

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения


Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html



5

РЕСУРС № 6

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция



http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html




Ресурс № 7


Схема кровообращения



Информационный ресурс

Электронная лекция



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf


6

РЕСУРС № 8

Движение крови по сосудам

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/3121/dvizhenie-krovi-po-sosudam.html


7

Ресурс № 9

Схема кровообращения


Информационный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf


7

РЕСУРС №10

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения


Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html



8

РЕСУРС № 11

Движение крови по сосудам


Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/7048/dvizhenie-krovi-po-sosudam.html


9

РЕСУРС № 12

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/7291/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока с использованием ЭОР "Органы кровообращения" 8 класс

Автор: Карташова Наталия Николаевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства