2. 3. | Актуализация прошлых знаний. Изучение нового материала: I. Вводная часть II. Значение кровообращения III. Органы кровообращения IV. Строение и функции сосудов. V. Круги кровообращения V. Лабораторная работа «Функция венозных клапанов». VI. Закрепление пройденного материала. VII. Домашнее задание. | РЕСУРС № 1 Кровеносная система млекопитающих РЕСУРС №2 Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения РЕСУРС №3 Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения Ресурс № 4 Уильям Гарвей РЕСУРС №5 Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения РЕСУРС № 6 Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения Ресурс № 7 Движение крови по сосудам РЕСУРС № 8 Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения Ресурс № 9 Схема кровообращения РЕСУРС № 10 Движение крови по сосудам РЕСУРС № 11 Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения РЕСУРС № 12 Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения | Учитель просит вспомнить особенности строения органов кровеносной системы и движение крови в организме млекопитающих, вспомнить и назвать характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих, а значит, и человека. Учитель представляет тему, цель урока, который посвящен органам кровообращения человека и знакомит с планом урока. Учитель знакомит с понятием кровообращение. В виде лекции рассказывает о врачах древности, которых интересовала проблема кровообращения. Рассказывает о заслугах Уильяма Гарвея в области кровообращения. Учитель дает задание классу найти на рисунке органы кровеносной системы. Вспомните, какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами
Учитель рассказывает о строении и функциях сосудов, самой крупной артерии – аорте. Учитель ставит вопрос о различии в строении артерий и вен, о том, почему стенки капилляров имеют только один слой клеток?
Учитель рассказывает о том, что движение крови в организме происходит по двум замкнутым системам сосудов, соединенных с сердцем, – малому и большому кругам кровообращения. Рассказывает об их строении, функциях и значении.
Учитель дает предварительные пояснения, о том, что если рука опущена, венозные клапаны не дают крови стечь вниз. Клапаны раскрываются лишь после того, как в нижележащих сегментах накопится достаточное количество крови, чтобы открыть венозный клапан и пропустить кровь вверх, в следующий сегмент. Поэтому вены , по которым кровь движется против силы тяжести, всегда набухшие. Клапаны препятствуют обратному току крови. Учащимся предлагается поднимите одну руку вверх, а вторую опустить вниз. Спустя минуту положить обе руки на стол. Необходимо ответить на вопросы, почему поднятая рука побледнела, а опущенная – покраснела? И где в поднятой или опущенной руке клапаны вен были закрыты?
Учитель дает задание по рядам: 1-й вариант – «знаем» – представить тематику вопросов, рассматриваемых на уроке; 2-й вариант – «умеем» – какие формы работы выполняли (слушали, выступали, сравнивали, составляли таблицу и т.д.). Учитель предлагает ответить на задания в компьютере.
| Учащиеся отвечают, а один ученик кратко записывает на доске ответы других учащихся:
Учащиеся записывают в тетрадь название темы урока. Ученики записывают определение в тетрадь и знакомятся с портретами анатомов и врачей древности. Ученики работают с рисунком, отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся работают с рисунками в учебнике, текстом и отвечают на вопросы. Ученики делают записи в тетради Учащиеся выполняют лабораторную работу. Ученики отвечают, выбирают формы работы, которые им понравились, озвучивают тематику вопросов, изучаемых на уроке | 5 мин 3 мин 5 мин 3 мин 10 минут 10 мин 3 мин 4 мин 1 мин |