Познание на тему "Органы кровообращения. Сердце и его основная функция"
Познание на тему "Органы кровообращения. Сердце и его основная функция"
Дать понятие о том, что сердце, кровеносные сосуды – это
органы кровообращения, объяснить, что и сердце нужно закалять.
- Научить считать пульс по ударам крови в кровеносных сосудах.
- Расширить и углубить знания учащихся о своём организме.
- Дать представление о том, что сердце – главный орган в организме, что через кровь организм живёт, дышит и выводит вредные вещества. - Умение самостоятельно делать выводы и высказывать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познание на тему "Органы кровообращения. Сердце и его основная функция" »
Познание мира, 3 класс.
Учитель: Суттор Антонина Ивановна
Константиновская СОШ
Успенского Района
Павлодарской области
Тема. Органы кровообращения. Сердце и его основная функция.
Практическая работа. Подсчет пульса.
Цель: Дать понятие о том, что сердце, кровеносные сосуды – это
органы кровообращения, объяснить, что и сердце нужно закалять.
- Научить считать пульс по ударам крови в кровеносных сосудах.
- Расширить и углубить знания учащихся о своём организме.
- Дать представление о том, что сердце – главный орган в организме, что через кровь организм живёт, дышит и выводит вредные вещества. - Умение самостоятельно делать выводы и высказывать своё мнение.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Общее закрепление. Фронтальный опрос:
- Из каких частей состоит тело человека?
- Что такое здоровье?
- Отчего возникает искривление позвоночника?
- Чем человек отличается от животных?
( Человек мыслит, обладает речью, трудится.)
- Что такое «Валеология»?
Отгадайте загадку: Горшочек умён, семь дырочек в нём. (голова)
III.Объяснение нового материала.
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со строением
своего организма.
Рассказ учителя:
- Каждый, конечно, слышал, как стучит в грудной клетке
СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Мыш
ца сердца попеременно то сокращается, то расслабляется. Сердце
работает у человека всю жизнь беспрестанно. Если сердце останав
ливается, наступает смерть.
Сердце находится в левой части грудной клетки. Это плотный
мышечный мешок величиной с кулак. ( Давайте каждый сожмём
свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех
одинаковые кулачки? Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.) Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.
Внутри сердца есть небольшие полые пространства. Когда
сердечная мышца расслабляется, в сердце по трубочкам – кровеносным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно. как насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Крупные кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие. Из сердца по кровеносным сосудам кровь идёт во все органы тела. Она снабжает их питательными веществами и кислородом. Когда сердце расслабляется, кровь, обежавшая всё тело, снова возвращается и заполняет его. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.
Сердце никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч ударов (сокращений). Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это называется – ПУЛЬСОМ. Когда человек лежит, сердце делает 60ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов , а при быстром беге –примерно 120 ударов (в минуту).
Некоторые кровеносные сосуды на руках, на шее, на виске
иногда просвечивает сквозь кожу.
КРОВЬ – это жидкость ярко-красного цвета. Все вы её видели.
При порезах кожи кровь выступает из повреждённых сосудов наружу. В этом случае нужно быстро смазать по краям йодом и перевязать чистым бинтом. Тогда через неё внутрь кожи не попадут микробы и кровь быстрее перестанет течь. Если рана большая, немедленно обратитесь к врачу.
V. Практическая работа
А) Рассмотрите на руках у себя, на висках и на шее у своих
Б) Прижмите правую руку к левой части грудной клетки и постарайтесь почувствовать работу своего сердца. Сосчитайте количество ударов сердца за одну минуту. Когда начать и закончить подсчёты, вам подскажет учитель, следящий по часам за выполнением вашей работы
В) Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается
кисть. Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Сосчитайте, сколько раз в минуту бьётся ваш пульс. Число ударов сердца и пульса совпадают.
Г) Сожмите кисть руки в кулак. Ваше сердце примерно такого размера, как кулак.
VI.Работа по учебнику. Чтение статьи.
Ответы на вопросы.
VII. Рефлексия.Где расположено сердце?
- Может ли сердце работать как отдельный орган?
Почему? Докажи.
- Почему сердце сравнивают с мотором машины?
- Как надо развивать и укреплять сердце?
- Почему нельзя курить и употреблять спиртные напитки?
VIII. Домашнее задание. Прочитать и подготовить пересказ текста на стр. 13-16.
Ответить на вопросы на стр. 17.
Провести практическую работу и записать её результаты в тетрадь по познанию мира: посчитать свой пульс после бега в
течении 1-2 минут, в положении сидя, после ходьбы в течении