Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Тема:"Организм как единое целое"
Продолжительность:1 урок – 40 минут.
Класс: 6
Цели урока (для учителя): сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах на основе знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов; закрепить знания о строении живых организмов.
Задачи:
-обучающие: показать целостность живых организмов как биологических систем;
-развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания;
-воспитательные: создать условия для развития у учащихся самостоятельности, социальных и коммуникативных компетенций. Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения у учащихся на основе взаимосвязи строения и функций органов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Органы и системы органов животных. 6 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО»
Конкурс методических разработок Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс
Конспект урока с использованием
электронных образовательных
ресурсов в 6 классе по биологии
разработала учитель биологии:
Слойкова Елена Викторовна
Видяево
2012/2013
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Тема:"Организм как единое целое"
Продолжительность:1 урок – 40 минут.
Класс: 6
Цели урока (для учителя): сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах на основе знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов; закрепить знания о строении живых организмов.
Задачи:
-обучающие: показать целостность живых организмов как биологических систем;
-развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания;
-воспитательные: создать условия для развития у учащихся самостоятельности, социальных и коммуникативных компетенций. Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения у учащихся на основе взаимосвязи строения и функций органов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока (для обучающихся):
Знать: строение и функционирование клеток, тканей, органов, строении живых организмов. Организмы как целостные биологические системы.
Уметь: анализировать увиденное и услышанное, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, работать в группах.
Методы обучения:
частично – поисковый;
проблемный;
эвристический.
Оборудование:
Интерактивная доска.
Персональный компьютер.
Авторская электронная презентация урока.
Авторский видеоролик « Понятие система».
Раздаточный материал, составленный учителем (бланки групповых заданий).
Рисунки для оформления доски , жетоны , смайлы.
Ход урока:
Этап урока, метод, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
(1 мин)
Приложение 1 (Слайд 1)
Приветствие учащихся.
Проверка организации рабочих мест.
Начиная с первых уроков биологии, вы изучаете живой организм. Вы уже очень много знаете о его строении и жизнедеятельности, сегодня мы должны обобщить все эти знания, упорядочить их, систематизировать.
Приветствие учителя.
Организация рабочих мест.
Мотивация учащихся
(1 мин)
Когда я готовила сегодняшний урок, то специально решила не формулировать его тему, т.к. считаю, что вы сами это сможете сделать в конце урока, может быть даже лучше, чем я! Поэтому, в конце урока мы проведем конкурс на лучшую тему урока. Мы с вами уже знаем, что организм состоит из большого количества систем.
Может ли полноценно жить, развиваться и расти живой организм, если одна из систем органов не функционирует?
На этот вопрос мы и ответим в ходе сегодняшнего урока.
Слушают учителя.
Объяснение нового материала с одновременной проверкой первичного усвоения
(8 мин)
Учитель проводит фронтальный опрос для актуализации знаний обучающихся. За каждый правильный ответ выдаются смайлы, количество которых будет подсчитано к концу урока.
Обучающиеся, которые набрали 2 смайла и более получают оценку отлично.
Сначала давайте немного вспомним, что мы знаем о строении живых организмов.
(Слайд 2)
Скажите, как называется самая маленькая структурная часть любого живого организма? как бы маленькие кирпичики, из которых строится весь организм?
А все ли клетки одинаковы? Какие они могут быть?
Во что клетки объединяются по выполняемым функциям?
Какие вы знаете ткани?
А что образуется разными типами тканей? какая часть организма?
Какие вы знаете органы?
Что образуют органы, выполняющие одинаковые функции?
Какие вы знаете системы органов?
Для разъяснения понятия система видеофрагмент (Приложение 2) Учитель на примере видеофрагмента, на котором изображен борщ и продукты, входящие в систему, объясняет понятие.
Борщ – это система? Попробуем доказать это! (Вместе с учащимися рассуждаем о понятие система)
По ходу беседы схема на слайде дополняется уровнями организации живых систем и примерами существующих на них структур.
Выслушивают правила фронтального опроса и отвечают на поставленные вопросы.
Клетка
Растительные и животные, еще могут различаться по выполняемым функциям
В ткани
Покровная, основная, механическая у растений, соединительная, эпителиальная, нервная и мышечная у животных.
Органы
Приводят примеры органов растений и животных
Системы органов
Побеговая и корневая системы у растений, примеры систем органов животных
Отвечают на поставленные вопросы
Рассуждают и высказывают своё мнение о понятие система, приводят примеры систем окружающего мира
Объяснение нового материала с одновременной проверкой первичного усвоения
(20 мин)
Молодцы! А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо вы ориентируетесь в органах и их системах у животных и растений. Ваша задача найти лишний объект среди перечисленных и объяснить, почему он является лишним.
Демонстрируются (Слайды 4-8). Учащиеся выбирают лишние объекты и объясняют свой выбор. После чего объект «вычеркивается» из слайда.
Высказывают свою точку зрения.
Физкультминутка
(1мин)
«Релаксация». Интерактивная доска выключена.
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что вы были внимательны .
Я хочу, чтобы все, кто работает на уроке хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе
Слушают учителя и выполняют предложенные действия.
Объяснение нового материала с одновременной проверкой первичного усвоения
(10 мин)
А теперь мы поработаем с вами группами.
Работа в группах. Каждая группа получает бланк с заданием (Приложение 3)
(Слайд 9)
Итак, вы совещаетесь в группе, обсуждаете свою проблему и заполняете бланк ответов. На это у вас есть ровно 5 минут. Запускаем секундомер …
Заслушивание ответов команд, при заслушивании ответов демонстрируются слайды с изображениями соответствующих систем органов (Слайды 10-14).
Скажите, а какую функцию должна выполнять нервная система?
К чему может привести нарушение ее работы?
Учитель и обучающиеся делают вывод:
Нарушение работы одного органа или одной из их систем отражаются на деятельности всех других систем и всего организма в целом, т.к. организм -единое целое, а не набор отдельных частей.
Вы согласны со мной? или есть замечания, дополнения?
Обсуждают задание в группе, выполняют задания в карточке.
Отвечают на вопросы учителя:
Регуляторную, координационную
Сбою работы всех систем органов и организма в целом.
Формулируют вывод, обсуждают его с учителем.
Подведения итогов урока.
(3 мин)
А теперь пришло время оценить работу в командах. (Оценивание ответов команд путем сравнения со сделанным выводом.)
Команда, которая наиболее точно смогла сформулировать вывод получает бонус в виде дополнительного смайла каждому.
Рефлексия
(1 мин)
Итак, мы изучили весь запланированный материал. А теперь как я и говорила, объявляется конкурс на лучшее название темы урока. (Слайд 15)
Заслушивание ответов.
Оценивание их ответов, выбор лучшей формулировки темы.
Подведение итогов работы. Выставление оценок.
«Чемодан, мясорубка, корзина»
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Обучающемся выдаются жетоны из картона на двустороннем скотче.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке и прикрепить свой жетон .
Спасибо за работу на уроке!!!
Предлагают варианты темы урока.
Выбирают лучшую формулировку темы урока.
Выбирают наиболее близкий для себя ответ. Что они сделают с информацией и знаниями полученными на уроке.