kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Органы цветкового растения. Цветок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Расширить знания учащихся о строении цветка, о роли его в жизни растений.
  2. Формировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений.
  3. Раскрыть биологическое значение частей цветка.

     Выразительное чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ландыш» (читает заранее подготовленный учащийся).

    Чернеет лес, теплом разбуженный,

    Весенней сыростью объят.

    А уж на ниточках жемчужины

    От ветра каждого дрожат.

    Бутонов круглые бубенчики

    Еще закрыты и плотны.

    На солнце раскрывает венчики

    У колокольчиков весны.

    Природой бережно спеленатый,

    Завернутый в широкий лист,

    Растет цветок в глуши нетронутой,

    Прохладен, хрупок и душист.

    Томится лес весною раннею.

    И всю счастливую тоску,

    И все свое благоухание

    Он отдал горькому цветку.

     «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», – говорил великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви разных народов к ним являлись праздники цветов. С недавнего времени мно­гие цветы наших лугов и лесов занесены в Красную книгу, в тревожный список охраняемых рас­тений. Но запрет сам по себе ничего не дает, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание. Охраняя природу, мы охраняем здоровье и благополучие тех, кто придет за нами. Сохранив растения, мы сохранимся и сами, ибо только в согласии с природой возможно наше существование.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Органы цветкового растения. Цветок". »

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о строении цветка, о роли его в жизни растений.

  2. Формировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений.

  3. Раскрыть биологическое значение частей цветка.

Оборудование: таблицы; гербарий покрытосеменных растений; модель цветка яблони.

Основные понятия и термины урока: цветок, околоцветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, пестик, тычинка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Контроль знаний.

Устный опрос.

1. Перечислите функции листа.

2. Как располагаются листья на стебле?

3. Дайте классификацию листьям (простые и сложные; черешковые и бесчерешковые).

4. Расскажите о внешнем строении листа.

5. Что называют жилкованием? Назовите типы жилкования.

III. Изучение нового материала.

Цветок - это укороченный видоизмененный побег, приспособленный к семенному размножению. 

- Цветок выполняет огромную роль в жизни растения.

Записи в тетради:

Функции цветка:

  1. Размножение

  2. Привлечение насекомых для опыления, оплодотворения

  3. Формирование семян и плодов

- Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерам.

- Давайте рассмотрим строение какого-нибудь цветка.

Схему строения цветка зарисовать в тетрадь.

Осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.

- По строению околоцветник бывает простой и двойной.

Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным. Такой околоцветник у ромашки, розы.

Схему записываем в тетрадь:

Околоцветник, в котором нельзя различить ни чашечку и ни венчик, называется простым.

- В чем особенность околоцветника ветроопыляемых растений?

- Главные части цветка: пестик и тычинка.

ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ

ПЕСТИК

ТЫЧИНКА

Завязь - в семязачатках созревают яйцеклетки, из стенок завязи образуются плодовые оболочки (околоплодник)

Тычиночная нить - выносит пыльник из околоцветника

Столбик - выносит рыльце из околоцветника

Пыльник - созревание пыльцы со спермиями

Рыльце - улавливает пыльцу



Цветок, имеющий либо пестик, либо тычинки, называется однополым или раздельнополым. Большинство цветков являются обоеполыми, т.е. имеющими в своем строении пестик и тычинку.

Раздельнополые цветки у кукурузы, огурца, клена, облепихи, крапивы. Мужские (тычиночные) цветки обозначаются знаком, который называется «копье и щит Марса», а женские (пестичные) цветки - знаком, который называется «зеркало Венеры».

Растения, на которых располагаются только женские или только мужские цветки, называются двудомные. Это тополь, ива. Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то это растение называется однодомным, например тыква, огурец, кабачок, кукуруза.

- В зависимости от способа опыления цветки отличаются по определенным признакам.

Признаки насекомоопыляемых растений:

  1. нектар

  2. обоеполые цветки

  3. пыльца клейкая

  4. пыльца имеет выросты

  5. запах

  6. крупные цветы

  7. соцветия

  8. яркий околоцветник

Признаки ветроопыляемых растений:

  1. цветки не яркие

  2. не пахучи

  3. не образуют нектар

  4. лепестки мелкие или вообще отсутствуют

  5. часто раздельнополые

  6. двудомные

  7. растут густыми массивами

  8. цветут ранней весной

  9. тычинки сильно высовываются наружу

  10. пыльцевые зерна обычно гладкие и мелкие, не слипаются

  11. крупные рыльца разветвлены или имеют перистые выросты

  12. в завязи одна семяпочка

- После цветения на месте цветка формируется плод с одним семенем или множеством семян. Цветок - орган семенного размножения.

IV. Закрепление знаний.

1. Тест.

  1. Цветок - это:
    А) яркий венчик; 
    Б) околоцветник; 
    В) видоизмененный побег;
    Г) часть стебля.

  2. Главные части цветка:
    А) лепестки и чашелистики; 
    Б) пестик и тычинки; 
    В) цветоножка и цветоложе;
    Г) столбик и рыльце.

  3. Часто ярко окрашены:
    А) чашелистики; 
    Б) тычинки; 
    В) лепестки венчика;
    Г) пестик.

  4. Раздельнополые цветки, у которых:
    А) есть тычинки и пестик; 
    Б) есть лепестки и чашелистики; 
    В) есть только тычинки;
    Г) есть только пестик.

Ответ: 1 - В; 2 - Б; 3 - В; 4 - В, Г.

2. Загадки.

  1. Синенький звонок висит, 
    Никогда он не звенит. 
    (Колокольчик)

  2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка)

  3. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

  4. Стоит дуб полон круп, 
    Шапкой накрыт, 
    Гвоздиком прибит. (Мак)

  5. Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

V. Домашнее задание. Стр. 40- 43(читать). Найдите легенды и мифы о цветах. С какими биологическими особенностями растений они связаны?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Органы цветкового растения. Цветок".

Автор: Наурызбаева Раушан

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: " Органы цветкового растения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456771989"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Органы цветкового растения "
    ["seo_title"] => string(32) "orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136543"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Отдел Покрытосеменные ( Цветковые ) растения"
    ["seo_title"] => string(46) "otdielpokrytosiemiennyietsvietkovyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "297463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456205617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Органы растения"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_na_temu_organy_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "602185"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647243042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства