kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика типа Моллюски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомиться с особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«моллюски конспект»

МОУ «Школа №112 г. Донецка»

учитель биологии Кондратьева А.А.


Дата: 7-А____________7-Б__________7-В____________

План-конспект урока по биологии № _____________

для 7 классов по теме:

Общая характеристика типа Моллюски

Цель: познакомиться с особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски;

Задачи:

Образовательные

  1. Дать общую характеристику типа Моллюски;

  2. Изучить классификацию типа Моллюски

  3. Определить усложнения организации моллюсков в ходе эволюции по сравнению с другими животными;

  4. Выявить особенности происхождения моллюсков, организации их строения и жизнедеятельности;

Развивающие

  1. Развить у школьников умение сравнивать, обобщать изучаемые факты;

  2. Выделять главное в тексте и записывать в таблицу.

Воспитательные

Научить ценить красоту окружающего мира и воспитать ценностное отношения к природе

Методы: Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Тип и вид урока: урок изучения нового материала, урок-беседа

Оборудование: таблицы, учебник

Понятия (новые): асимметрия, раковина, перламутр, нога, мантия, мантийная полость, терка (радула), печень, легкое, сердце, почки, околосердечная сумка.


I. Организационный этап

II. Актуализация

- На последнем уроке мы с вами изучали тему?

- Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

- Кто на доске напишет систематику этих животных?

А теперь послушайте интересные факты и посмотрите слайды.

1. Самый большой когда-либо пойманный весил около 340 килограмм. Он был выловлен в Окинаве, Япония в 1956 году.

2. Самый старый пойманный человеком, по оценкам ученых имел возраст в районе 405 лет, возможно, он был самым старым морским животным.

3. Возраст можно определить по количеству колец на створке раковины. Каждое кольцо отличается от предыдущего за счет особенностей пищи потребляемой в этот период, состояния экологии, температуры и количества кислорода в воде.

4. Основным видом пищи является планктон, который они отфильтровывают из воды.

5. У самого большого животного в мире длина составляет более 18 метров. Выловили этого представителя беспозвоночных в 1880 году в Новой Зеландии. Первые упоминания о них датированы 1555 годом. Их в то время называли и спрутами, и морскими змеями, и вообще люди долгое время отказывались верить в их существование. Сфотографировать впервые этих животных смогли ученые Японии в 2007 году.

6. История жемчужин связана с историей человечества. Не все знают, что жемчуг – первое из известных людям драгоценных украшений. За десятки тысячелетий до нашей эры первобытный человек в поисках еды случайно нашел на побережье нечто прекрасное, спрятанное внутри раковины.


- Про каких животных говорится?

- Про моллюсков.

- Назовите тему урока?

- Тип Моллюски.

III. Изучение нового материала

- Почему моллюски? Давайте обратимся к словарю (значит, мягкотелые).

- Что знаете о моллюсках? (работают устно, учитель записывает на доске: что хотели бы узнать).

- Что хотели бы узнать?

Знаю

Хочу узнать

Узнал








- К каким источникам обратитесь по изучению этих вопросов?

Книга, интернет, словари, энциклопедии.

- Как можно кратко изложить новый материал в тетради?

В виде схем, таблицы.

Изучать новый материал будете в группах по тексту в учебнике. Выделять самое главное и записывать в таблицу. (Дети, изучая новый материал, заполняют таблицы). (Выдается алгоритм работы).



Задание для 1 группы: заполнить таблицу.

Сравниваемый признак

Характеристика

Среда обитания


Внешнее строение


Задание для 2 группы:

Органы и системы органов

Особенности строения

Органы пищеварения


Органы дыхания


Система кровообращения


Органы выделения


Задание для 3 группы: заполнить таблицу.

Органы и системы органов

Особенности строения

Нервная система


Органы чувств


Размножение


Задание для 4 группы: заполнить таблицу.

Сравниваемые признаки

Характеристика

Значение моллюсков


Происхождение


Задание для 5 группы: выписать в тетрадь ароморфозы и подготовить вывод по теме.

VI. Закрепление

Проверяем таблицу: каждая группа рассказывает ту информацию, которая была дана в таблице.

Задание: заполните пропуски в тексте.

Задание для 1 группы:

Тело моллюсков состоит из _______________________________________ . В отличие от моллюсков тело моллюсков _______________________________ .

Задание для 2 группы:

Тело многих моллюсков покрыто твердой ___________________________ . Снаружи тело моллюсков окружено кожной складкой - ________________ .

Задание для 3 группы:

Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ___________________________________. Органами ________ одних моллюсков являются жабры, другие моллюски _____________ с помощью легких.

Задание для 4 группы:

Кровеносная система моллюсков состоит из _____________ и кровеносных сосудов. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ____________________________. Органами __________________ моллюсков служат парные почки.

Задание: выберите правильные утверждения (выполняется в парах):

1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

2. Некоторые моллюски не имеют раковины.

3. Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками.

4. Органы дыхания — жабры, у наземных представителей — легкие.

5. Кровеносная система замкнутая.

6. Все моллюски — растительноядные животные.

7. Органы выделения моллюсков — почки.

8. Все моллюски — гермафродиты.

Задание проверяется. Правильные ответы: 2, 4, 7.

Задание: написать на доске систематику Типа Моллюски.

Дети догадываются, что нет класса. Отсюда делают вывод, что на следующем уроке познакомимся с классами типа Моллюски.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Что мы хотели выяснить на уроке?

Что нам удалось узнать?

Мы ответили на поставленный вопрос?

Что будем делать завтра?

Что было самым важным на уроке?

Кто хочет кого-нибудь похвалить?


Д/з: параграф _____. Подготовить маленькие сообщения: кто не все узнал на уроке, что хотел, найти интересные факты с моллюсками.



Просмотр содержимого документа
«задания, моллюски»

Задание для 1 группы: заполнить таблицу.

Сравниваемый признак

Характеристика

Среда обитания


Внешнее строение



Задание для 2 группы: заполнить таблицу.

Органы и системы органов

Особенности строения

Органы пищеварения


Органы дыхания


Система кровообращения


Органы выделения



Задание для 3 группы: заполнить таблицу.

Органы и системы органов

Особенности строения

Нервная система


Органы чувств


Размножение



Задание для 4 группы: заполнить таблицу.

Сравниваемые признаки

Характеристика

Значение моллюсков


Происхождение




Задание для 5 группы: выписать в тетрадь ароморфозы и подготовить вывод по теме.











Задание для 1 группы: Тело моллюсков состоит из _______________________________________ . В отличие от моллюсков тело моллюсков _______________________________ .

Задание для 2 группы: Тело многих моллюсков покрыто твердой ___________________________ . Снаружи тело моллюсков окружено кожной складкой - ________________ .

Задание для 3 группы: Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ___________________________________. Органами ________ одних моллюсков являются жабры, другие моллюски _____________ с помощью легких.

Задание для 4 группы: Кровеносная система моллюсков состоит из _____________ и кровеносных сосудов. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ____________________________. Органами __________________ моллюсков служат парные почки.

Задание для 1 группы: Тело моллюсков состоит из _______________________________________ . В отличие от моллюсков тело моллюсков _______________________________ .

Задание для 2 группы: Тело многих моллюсков покрыто твердой ___________________________ . Снаружи тело моллюсков окружено кожной складкой - ________________ .

Задание для 3 группы: Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ___________________________________. Органами ________ одних моллюсков являются жабры, другие моллюски _____________ с помощью легких.

Задание для 4 группы: Кровеносная система моллюсков состоит из _____________ и кровеносных сосудов. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ____________________________. Органами __________________ моллюсков служат парные почки.

Выберите правильные утверждения (выполняется в парах):

1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

2. Некоторые моллюски не имеют раковины.

3. Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками.

4. Органы дыхания — жабры, у наземных представителей — легкие.

5. Кровеносная система замкнутая.

6. Все моллюски — растительноядные животные.

7. Органы выделения моллюсков — почки.

8. Все моллюски — гермафродиты.


Выберите правильные утверждения (выполняется в парах):

1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

2. Некоторые моллюски не имеют раковины.

3. Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками.

4. Органы дыхания — жабры, у наземных представителей — легкие.

5. Кровеносная система замкнутая.

6. Все моллюски — растительноядные животные.

7. Органы выделения моллюсков — почки.

8. Все моллюски — гермафродиты.

Выберите правильные утверждения (выполняется в парах):

1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

2. Некоторые моллюски не имеют раковины.

3. Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками.

4. Органы дыхания — жабры, у наземных представителей — легкие.

5. Кровеносная система замкнутая.

6. Все моллюски — растительноядные животные.

7. Органы выделения моллюсков — почки.

8. Все моллюски — гермафродиты.

Выберите правильные утверждения (выполняется в парах):

1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

2. Некоторые моллюски не имеют раковины.

3. Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками.

4. Органы дыхания — жабры, у наземных представителей — легкие.

5. Кровеносная система замкнутая.

6. Все моллюски — растительноядные животные.

7. Органы выделения моллюсков — почки.

8. Все моллюски — гермафродиты.


Выберите правильные утверждения (выполняется в парах):

1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

2. Некоторые моллюски не имеют раковины.

3. Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками.

4. Органы дыхания — жабры, у наземных представителей — легкие.

5. Кровеносная система замкнутая.

6. Все моллюски — растительноядные животные.

7. Органы выделения моллюсков — почки.

8. Все моллюски — гермафродиты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Общая характеристика типа Моллюски

Автор: Кондратьева Анастасия Александровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку биологии по теме: "Общая характеристика типа Молюски" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiakurokubiologhiipotiemieobshchaiakharaktieristikatipamoliuski8klass"
    ["file_id"] => string(6) "292884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455368027"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок биологии в 7 классе по теме: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЛЮСКОВ»"
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-molliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "277731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452960120"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски."
    ["seo_title"] => string(55) "tip_molliuski_obshchaia_kharaktieristika_tipa_molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "427684"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504949838"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Общая характеристика типа. Общая характеристика класса."
    ["seo_title"] => string(113) "tiema-tip-chlienistonoghiie-klass-rakoobraznyie-obshchaia-kharaktieristika-tipa-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "325619"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462987807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства