kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Общая характеристика класса паукообразные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У рок начинается с проверки домашнего задания по теме ракообразные в виде письменной работы. Изучение нового материала идет по  основным характеристикам  класса паукообразные: внешнее строение, пищеварительная система, кровеносная система, дыхательная система, нервная система, выделение и размножение. Закреплением изученного метариала является устный опрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Общая характеристика класса паукообразные" »

Мерзімі Пән Сынып

Дата ________________ Предмет______________ Класс________

Сабақ тақырыбы

Тема урока: Общая характеристика класса паукообразные.

Сабақ түрі

Тип урока: комбинированный

Сабақтың мақсаттары

Цели урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

Развивающая: продолжить формирование навыков работы с текстом учебника;

Воспитательная: воспитать бережное отношение к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Оборудование:  презентация, проектор, учебник.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

Организация начала урока (проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку).

2. Проверка домашнего задания (5 мин).

Тест «Проверь себя»

  1. Рак дышит жабрами (Да).

  2. Рак ведет дневной образ жизни (Нет).

  3. Тело рака состоит из двух отделов (Да).

  4. У рака простые глаза (Нет).

  5. Раки – растительноядные (Нет).

  6. Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет).

  7. Для рака характерна регенерация клешней (Да).

  8. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да).

  9. Кровеносная система рака незамкнутая (Да).

  10. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да).

  11. Раки являются «санитарами» водоемов (Да).

  12. Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да).

  13. Брюшко рака состоит из 10-и члеников (Нет).

  14. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да).

  15. Кровь у рака красная (Нет).

  16. Самки рака откладывают зимой яйца (Да).

  17. Живут раки до 50 лет (Нет).

3.Изучение нового материала (25 мин.)

Тело паука состоит из двух отделов: небольшой вытянутой головогруди и более крупного шарообразного брюшка. На переднем конце головогруди сверху есть четыре пары глаз, а снизу пара крючкообразных твердых челюстей — хелицер. Ими паук хватает свою жертву. Внутри хелицер имеется канал.

Пищеварительная система паука состоит из рта, глотки, пищевода, желудка, кишки. В средней кишке длинные слепые выросты увеличивают ее объем и поверхность всасывания. Непереваренные остатки выводятся наружу через анальное отверстие. Паук-крестовик не может питаться твердой пищей. Поймав добычу, например какое-нибудь насекомое, с помощью паутины, он убивает его ядом и впускает в его тело пищеварительные соки. Под их влиянием содержимое пойманного насекомого разжижается, и паук высасывает его. От жертвы остается только пустая хитиновая оболочка. Такой способ пищеварения называется внекишечным.

Дыхательная система. Органы дыхания у паука — легкие и трахеи. Легкие, или легочные мешки, располагаются снизу, в передней части брюшка. Эти легкие развились из жабр далеких предков пауков, обитавших в воде. У паука-крестовика две пары неветвящихся трахей — длинных трубочек, доставляющих кислород к органам и тканям. Располагаются они в задней части брюшка.

Кровеносная система у пауков незамкнутая. Сердце имеет вид длинной трубочки, расположенной на спинной стороне брюшка. От сердца отходят кровеносные сосуды.

У паука, как и у ракообразных, полость тела имеет смешанную природу — в ходе развития она возникает при соединении первичной и вторичной полостей чела. В теле циркулирует гемолимфа.

Выделительная система представлена двумя длинными трубочками — мальпигиевыми сосудами.

Одним концом мальпигиевы сосуды слепо заканчиваются в теле паука, другим открываются в задний отдел кишечника. Через стенки маль-пигиевых сосудов выходят вредные продукты жизнедеятельности, которые потом выводятся наружу. В кишечнике происходит всасывание воды. Таким образом пауки экономят воду, поэтому могут жить в сухих местах.

Нервная система паука состоит из головогрудного нервного узла и отходящих от него многочисленных нервов.

Размножение. Оплодотворение у пауков внутреннее. Самец переносит сперматозоиды в половое отверстие самки при помощи особых выростов, расположенных на передних ногах. Самка через некоторое время после оплодотворения откладывает яйца, оплетает их паутиной и формирует кокон.Из яиц развиваются маленькие паучки. Осенью они выпускают паутинки, и на них, как на парашютах, разносятся ветром на большие расстояния — происходит расселение пауков.

4.Закрепление (10 мин.)

  1. Назовите признаки внешнего строения паукообразных, отличающие их от других представителей членистоногих

  2. На примере паука-крестовика расскажите о способах добывания и переваривания пищи. Как связаны эти процессы с внутренней организацией животного?

  3. Дайте характеристику строения и деятельности основных систем органов, подтверждающих более сложную организацию паукообразных по сравнению с кольчатыми червями.

  4. Какое значение имеют паукообразные (пауки, клещи, скорпионы) в природе и жизни человека?

5. Подведение итогов урока (2 мин.)

Выставление оценок, выводы.

6. Домашнее задание (1 мин.)

§ 49


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Общая характеристика класса паукообразные"

Автор: Савченко Инна Александровна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Класс Паукообразные. Общая характеристика. "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-paukoobraznyie-obshchaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "139062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417632787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "klass_paukoobraznye_obshchaia_kharakteristika_raznoobrazie_paukoobraznykh_znache"
    ["file_id"] => string(6) "527577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574094607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок "Общая характеристика класса Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-obshchaia-kharaktieristika-klassa-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "159892"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421956178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "8 класс Членистоногие "
    ["seo_title"] => string(25) "8-klass-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "178259"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик. Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение."
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaia_kharaktieristika_i_mnoghoobraziie_paukoobraznykh_pauk_kriestovik_vnies"
    ["file_id"] => string(6) "376484"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483883180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства