План урока по теме: §43. Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.
Неделя
День
Занятие
Тема занятия:
Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.
Ссылка:
Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов
2014г. Алматы «Мектеп»
Цель:
расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса насекомых; продолжить формировать у учащихся умение проводить лабораторные исследования, делать выводы, готовить мультимедийные презентации; воспитывать интерес к изучению природы.
Результат обучения:
В конце урока ученики должны:
1) Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением насекомого на примере черного таракана (посредством выполнения лабораторной работы).
2) Найти характерные признаки внутреннего строения членистоногих путем составления таблицы.
3) Найти прогрессивные признаки в строении насекомых в сравнении с ракообразными и паукообразными.
Основные (ключевые) идеи и понятия:
Шестиногие, дыхальца, виды ротовых аппаратов, энтомология, внешнее и внутренее строение.
Тренинг-разминка
Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.
Формирование групп:
Обучаемые делятся на 4 группы по 4 человека. 2 мин.
Способ: смайлики
Введение в тему
Летит птица,
Не крылата,
Не перната,
Голос тонок,
Носик долог.
Кто его убьет,
Тот кровь прольёт.
(Ответ: Комар)
Он в траве зелёной скачет
И усы свои не прячет.
Он в траве своей стрекочет.
И добра, и мира хочет!
(Ответ: Кузнечик)
Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это — маленький трудяга.
Знаете разгадку вы?
(Ответ: Муравей)
Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая … .
(Ответ: Муха)
Нас всех больше на Земле,
И этим мы гордимся!
Есть поесть, что нам, а тле —
Листик народился.
(Ответ: Насекомые)
Вводное задание:
прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»
Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)
Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.
1 Группа: многообразие
2 Группа: внешнее строение
3 Группа: внутренее строение
4 Группа: одомашненные насекомые
В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)
Проверка задания
Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.
Виды заданий:
Подходы стратегии, используемые при
выполнении данного задания
Время:
Осмысление
Работа по тексту РУ
Задание 1:
Группы « добывают» инфомацию:
1 Группа: многообразие
2 Группа: внешнее строение
3 Группа: внутренее строение
4 Группа: одомашненные насекомые
Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.
Спикер защищает работу группы.
Проверка задания
Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.
ПрезентацияPowerPoint
Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения насекомых, их многообразие.
10 мин.
Метод перепутанные цепочки
В предложения вставить верные слова
5 мин.
Рефлексия
Метод «2 звезды, одно пожелание»
2 мин.
Домашнее задание
§43. составить толстые и тонкие вопросы