kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Общая характеристика класса Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме: §43. Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.

Неделя 

День

Занятие

Тема занятия:

Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.

Ссылка:

Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов

 2014г. Алматы «Мектеп»

Цель:

расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изу­чения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса насекомых; продолжить формировать у учащихся умение проводить лабораторные исследования, делать выводы, готовить мультимедийные презентации; воспитывать интерес к изучению природы.

 

Результат  обучения:

В конце урока ученики должны:

1) Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением насекомого на примере черного таракана (посредством выполнения лабораторной работы).

2) Найти характерные признаки внутреннего строения членистоногих путем составления таблицы.

3) Найти прогрессивные признаки в строении насекомых в сравнении с ракообразными и паукообразными.

Основные (ключевые)  идеи и понятия:

Шестиногие, дыхальца, виды ротовых аппаратов, энтомология, внешнее и внутренее строение.

Тренинг-разминка

Физминутка  (танцевальная) для создания благоприятной обстановки.  2 мин.

Формирование групп:

 

Обучаемые делятся на 4 группы по 4 человека.                                          2 мин.

Способ:  смайлики

Введение в тему

Летит птица,
Не крылата,
Не перната,
Голос тонок,
Носик долог.
Кто его убьет,
Тот кровь прольёт.

(Ответ: Комар)

Он в траве зелёной скачет
И усы свои не прячет.
Он в траве своей стрекочет.
И добра, и мира хочет!

(Ответ: Кузнечик)

Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это — маленький трудяга.
Знаете разгадку вы?

(Ответ: Муравей)

Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая … .

(Ответ: Муха)

Нас всех больше на Земле,
И этим мы гордимся!
Есть поесть, что нам, а тле —
Листик народился.

(Ответ: Насекомые)

Вводное задание:

прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»

Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы:       (слайд №2) 10 мин.

1        Группа: многообразие

2        Группа:  внешнее строение

3        Группа: внутренее строение

4        Группа: одомашненные насекомые

В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет  идеи, понятия, при этом,  не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои корзины                                      5 мин.

Виды заданий:

 

Подходы стратегии, используемые при

выполнении данного задания

Время:

 

Осмысление

Работа по тексту РУ

 

Задание 1:

 

Группы « добывают» инфомацию:

1          Группа: многообразие

2          Группа:  внешнее строение

3          Группа: внутренее строение

4          Группа: одомашненные насекомые

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения  в  свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.

Спикер защищает работу группы.

 

 

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.

 

ПрезентацияPowerPoint

 

Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения насекомых, их многообразие.

 

10 мин.

Метод перепутанные цепочки

В предложения вставить верные слова

5 мин.

Рефлексия

Метод «2 звезды, одно пожелание»

2 мин.

Домашнее задание

§43. составить толстые и тонкие вопросы

 




 

 

 

Просмотр содержимого документа
«урок "Общая характеристика класса Насекомые" »

План урока по теме: §43. Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.

Неделя

День

Занятие

Тема занятия:

Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.

Ссылка:

Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов

2014г. Алматы «Мектеп»

Цель:

расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изу­чения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса насекомых; продолжить формировать у учащихся умение проводить лабораторные исследования, делать выводы, готовить мультимедийные презентации; воспитывать интерес к изучению природы.


Результат обучения:

В конце урока ученики должны:

1) Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением насекомого на примере черного таракана (посредством выполнения лабораторной работы).

2) Найти характерные признаки внутреннего строения членистоногих путем составления таблицы.

3) Найти прогрессивные признаки в строении насекомых в сравнении с ракообразными и паукообразными.

Основные (ключевые) идеи и понятия:

Шестиногие, дыхальца, виды ротовых аппаратов, энтомология, внешнее и внутренее строение.

Тренинг-разминка

Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.

Формирование групп:


Обучаемые делятся на 4 группы по 4 человека. 2 мин.

Способ: смайлики

Введение в тему

Летит птица,
Не крылата,
Не перната,
Голос тонок,
Носик долог.
Кто его убьет,
Тот кровь прольёт.

(Ответ: Комар)

Он в траве зелёной скачет
И усы свои не прячет.
Он в траве своей стрекочет.
И добра, и мира хочет!

(Ответ: Кузнечик)

Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это — маленький трудяга.
Знаете разгадку вы?

(Ответ: Муравей)

Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая … .

(Ответ: Муха)

Нас всех больше на Земле,
И этим мы гордимся!
Есть поесть, что нам, а тле —
Листик народился.

(Ответ: Насекомые)

Вводное задание:

прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»

Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.

  1. Группа: многообразие

  2. Группа: внешнее строение

  3. Группа: внутренее строение

  4. Группа: одомашненные насекомые

В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.

Виды заданий:


Подходы стратегии, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Осмысление

Работа по тексту РУ


Задание 1:


Группы « добывают» инфомацию:

1 Группа: многообразие

2 Группа: внешнее строение

3 Группа: внутренее строение

4 Группа: одомашненные насекомые

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.

Спикер защищает работу группы.



Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.


ПрезентацияPowerPoint


Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения насекомых, их многообразие.


10 мин.

Метод перепутанные цепочки

В предложения вставить верные слова

5 мин.

Рефлексия

Метод «2 звезды, одно пожелание»

2 мин.

Домашнее задание

§43. составить толстые и тонкие вопросы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Общая характеристика класса Насекомые"

Автор: Изосимова Ксения Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaia_kharaktieristika_klassa_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_liaghus"
    ["file_id"] => string(6) "417470"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495391728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Общая характеристика класса земноводные.  Внешнее и внутреннее                              строение лягушки. "
    ["seo_title"] => string(97) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-ziemnovodnyie-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-liaghushki"
    ["file_id"] => string(6) "178151"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424782132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "8 класс Членистоногие "
    ["seo_title"] => string(25) "8-klass-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "178259"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок по биологии "Класс черви" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-biologhii-klass-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "102050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Общая характеристика класса Насекомые"
    ["seo_title"] => string(45) "obshchaia_kharaktieristika_klassa_nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "372620"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482436923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства