kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме Млекопитающие 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания учащихся оботрядах  млекопитающих, значении в природе, жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные группы животных. Воспитание ответственного и бережного отношения к животным.

Задачи:                                                                                                      

образовательные:

- обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих

- познакомить с млекопитающими Красной книги Югры;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

-развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

воспитательные:

- формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«значение млекопитающих»

1. Значение млекопитающих для человека.
Человек использует млекопитающих как рабочую силу, как сторожей и помощников на охоте. Млекопитающие дают важные продукты питания (мясо и молоко) и огромное количество произ­водимых из них или с их помощью продуктов. Одежду и обувь, а также предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украше­ния из кости) человек изготавливает из материалов, которые также дают млекопитающие.
Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы с мно­гими инфекциями изготавливаются из крови млекопитающих. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организмов животных для получения лекарств и обще­укрепляющих препаратов. Например, желчь, стекловидное тело, кровь (в гематогене).
История человеческой культуры имеет много примеров, когда животные вдохновляли человека на создание шедевров: поэм, сти­хов, песен, сказок, художественных полотен и скульптур, На юге Франции в пещере, где находилась стоянка доисторических людей, найдено на стене изображение лошади, сделанное охрой рукой древнего человека. В испанском городе Сантадера имеется памят­ник корове, так как почти все коренные жители г. Сантадера явля­ются потомками пастухов. Сам же город сейчас - крупнейший центр молочной промышленности.
Совсем недавно жители одного из Канарских островов водрузи­ли на пьедестал верблюда - самого трудолюбивого помощника че­ловека. Скульптурные изображения лошадей - явление само собой разумеющееся. Есть и изваяния осла. В римском парке Боргезе па­мятник ослу сооружен по случаю сражения итальянцев с австро- венгерскими войсками. На одном из пьедесталов стоит итальянский стрелок, на втором - осел, нагруженный воинским снаряжением.
В Швейцарии в монастыре Сент-Себастьян поставлен памятник прославленному псу породы сенбернар Барри, спасшему от снеж­ных завалов и мороза более 100 человек. В С.-Петербурге на терри­тории института вирусологии поставлен памятник собаке - жертве науки во имя жизни и здоровья человека. В г. Урюпинске совсем недавно установлен памятник пуховой козе.
Древнеегипетские сфинксы - доказательство обожествления человеком животных в древности и желание подражать его силе и мощи. На гербах многих городов, в том числе и российских, нашли себе место животные из класса Млекопитающие.
 2. Роль млекопитающих в природе.
Целесообразно дать схему, которая поможет лучше усвоить этот ма­териал.

Значение млекопитающих в природе


Участвуют в рыхлении почвы, в обогащении ее кислородом, органически­ми и минеральными веще­ствами
Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений. 
Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности.
Служат кормом для многих животных.
Хищные звери регулируют численность других животных поедая трупы, выполняют са­нитарную роль


Просмотр содержимого документа
«речной бобр»


Речной Бобр, западносибирский подвид (Castor fiber)


Наименования вида на латыни: Castor fiber pohlei

Категория: I категория
Статус вида: Под угрозой исчезновения - E 
Раздел: Млекопитающие
Отряд: Грызуны
Семейство: Бобровые

Признаки:
Самый крупный грызун фауны ХМАО. Средний вес взрослого бобра в летне-осенний период составляет около 19 кг, средняя длина тела - 106 см, в том числе голова . около 16 см, туловище . 65 см, хвост . 25 см, его ширина . 13 см . Туловище имеет обтекаемую форму, его задняя часть расширена. Голова с маленькими ушами округлая, с притупленной передней частью морды. Во внешнем облике выделяются парные резцы оранжевого цвета и широкий плоский хвост, покрытый многочисленными роговыми щитками. Задние лапы вдвое длиннее и массивнее передних, с плавательными перепонками между пальцев. Длина задней ступни взрослого бобра около 16 см. Окрас меха . от светло-бурых до бурых тонов .

Места обитания:
Большинство кондо-сосьвинских бобровых поселений расположено в верховье р. Конда и на ее притоках - небольших таежных реках протяженностью от 40 до 200 км.

Распространение:
В настоящее время от былого широкого ареала аборигенных речных бобров в североазиатской части России сохранился единственный участок с малочисленной изолированной популяцией западносибирского бобра, размещенной на притоках верхнего и среднего течения р. Конда (приток р. Иртыш) и среднего течения Р. Малая Сосьва (приток р. Северная Сосьва). В 30-х гг. на р. Демьянка (бассейн р. Иртыш) выпускались 19 бобров из Кондо-Сосвинского заповедника. Обследование мест выпусков бобров в 1979 и 1981 гг. показало, что там обитают бобры других подвидов, расселившиеся из Омской и Томской областей, которые были завезены в эти области в 50-х и 60-х гг. из европейской части России и Белоруссии. До 1980 г. бобры встречались на притоках р. Тапсуй (бассейн р. Северная Сосьва). В последние два десятилетия бобры распространяются вниз по р. Конда, заселяя правые притоки среднего течения рек Евра, Черная, Вына, Канда, Леушинка, Кума и др.

Лимитирующие факторы
Одним из факторов, сдерживающих рост популяции, является высокая смертность животных за пределами охраняемых природных территорий [10]. Из-за браконьерства здесь мало длительно существующих бобровых поселений, хотя, по бонитировочным оценкам, многие водоемы, куда расселяются животные, по своим кормовым, гидрологическим и др. природным условиям пре- восходят водоемы заказника. К отрицательным факторам относится также неблагоприятный гидрологический режим некоторых рек, характеризующийся резкими и значительными перепадами уровней вод, часто затапливающих подземные жилища бобров или уносящих по течению запасы заготовленных на зиму кормов

Экология и биология
Основной тип жилищ - норы. Плотины сооружаются очень редко. Основным кормом из древесных пород служат береза и осина, из кустарников - ивы, из травянистых растений - прибрежные осоки, лабазник вязолистный, калужница болотная, чистец болотный. Все семьи заготавливают на зиму запасы корма, составляющие в среднем на каждого бобра около 10 м3 древесно-веточной массы. Бобрята рождаются в июне - начале июля. Среднее число их в семьях (в августе-сентябре) составляет около 1,5
Численность
По результатам обследований бассейнов рек Малая Сосьва, Конда и Тапсуй в 1926-1928 гг. количество бобров на них оценивалось в 300 голов ; по учетам 1933 и 1937 гг. . около 300 голов [6]. В 1944 г. их общее количество также не превышало 300 особей В период после ликвидации Кондо-Сосвинского заповедника (1951 г.) до организации заповедника "Малая Сосьва" (1976 г.) чис- ленность бобров на этих территориях сократилась и, по материалам учетов 1976-1978 гг., составляла около 200 особей . Впоследствии в результате охранных мероприятий общее количество бобров постепенно увеличивалось и в 2002 г. составило около 400 зверей. Из них более 300 бобров находится в заказнике "Верхне-Кондинский" и в заповеднике "Малая Сосьва" . В последние два десятиле- тия бобры распространяются вниз по р. Конда, заселяя правые притоки среднего течения реки . Евра, Черная, Вына, Канда, Леушинка, Кума и др.

Принятые меры охраны:

Занесен в Красный список МСОП-96 и в Красную книгу РФ (2001). В прошлом хранению аборигенных бобров в Кондо-Сосьвинском Приобье способствовало особое религиозное отношение к этому зверю у местного населения . хантов и манси , а также охрана бобров в Кондо-Сосвинском заповеднике. В настоящее время они охраняются в заказнике «Верхне-Кондинский» и заповеднике «Малая Сосьва», площадь которого в 1993 г. была увеличена более чем вдвое с целью образования здесь нового бобрового резервата.

Необходимые меры охраны:Наиболее эффективный путь развития популяции и распространения североазиатского бобра . переселение животных из заказника «Верхне-Кондинс- кий» на другие охраняемые природные территории в северных регионах Сибири. Сохранение североазиатского бобра как особого аборигенного подвида невозмож- но без принятия мер по охране его генетической чистоты . Нельзя расселять вблизи коренных мест его обитания бобров других подвидов.





Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока биологии по теме «Обобщение по теме класс Млекопитающие», проведенном в 7 классе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Перед уроком ставились следующие цели:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об отрядах млекопитающих, значении в природе, жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные группы животных. Воспитание ответственного и бережного отношения к животным.

Задачи:

образовательные:

- обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих

- познакомить с млекопитающими Красной книги Югры;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

-развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.


На данном уроке решался комплекс взаимосвязанных задач: изучение нового материала, его закрепление, повторение и проверка знаний и умений ранее изученных тем биологии, на базе которых строилось усвоение нового содержания, формирование естественно- научного мировоззрения, которой подчинены все остальные задачи.

Цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:

-Достаточная сформированность мыслительной деятельности,

-Умение концентрировать внимание

-Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.


Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

На уроке целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.

С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, работа с интерактивной доской , игровые задания способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и элементы занимательности.

Проведение урока в форме игры дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.





Учитель биологии: /Федосова И.Г./



20.02.2014









































РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №21 г. Шахты Ростовской области


346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru









Самоанализ

урока биологии

по теме: «Путешествие в мир клеток»,

проведенного в 7 классе «А»

в рамках IV Всероссийского конкурса:

«Учитель здоровья России 2013».















Подготовила:

учитель биологии

МБОУ СОШ №21

г.Шахты

Мититаниди

Ирина Николаевна



Просмотр содержимого документа
«северный олень»

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ- это крупное животное ,которое живет в северных районах земли (север умеренного и юг полярного поясов). Длина тела северного оленя 150–220 см, высота в холке — 80-150 см, масса до 220 кг. Волосяной покров зимой густой, с хорошо развитым подшерстком, светлый с темными пестринами. Обитают северные олени в арктической и таежной зоне и на ряде полярных островов. Населяют лесотундру, тайгу и высокогорные районы некоторых горных систем (Саяны, Алтай), везде предпочитая открытые ландшафты. В России наиболее многочисленна таймырская популяция северного оленя. Летом олени питаются травой, листьями различных растений, ягодами и грибами, а зимой — ягелем,Раз в год они сбрасывают свои рога , которые уних вырастаютвновь. . Осенью олени начинают откочевывать на юг — из районов мохово-лишайниковой тундры в районы редколесий и северную тайгу, где зимой легче добывать корм. Протяженность их миграционных путей может составлять от 300 до 800 км . Возвращаются северные олени в тундру в мае. На своем пути им часто приходится преодолевать водные преграды, которые олени переплывают (даже такие широкие, как Енисей или фьорды протяженностью несколько километров). Северный олень — и дикий, и домашний — играет огромную роль в жизни народов Севера.

Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. Кроме того, ему обязаны своим существованием практически все северные народы нашей планеты. Северный олень даёт им пищу, шкуры для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья.



Просмотр содержимого документа
«урок биологии 7 класс по теме Обобщение по теме млекопитающие»

Тема: Обобщение по теме Млекопитающие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об отрядах млекопитающих, значении в природе, жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные группы животных. Воспитание ответственного и бережного отношения к животным.

Задачи:

образовательные:

- обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих

- познакомить с млекопитающими Красной книги Югры;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

-развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

воспитательные:

- формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

1. Орг. момент.

2.Обобщение знаний учащихся.

1* Работа у доски: назвать изображенных животных и определить к какому отряду млекопитающих они принадлежат.

Ответ:

1.- Летучая мышь (рукокрылые)

2.- Выхухоль (насекомоядные)

3.- Утконос (яйцекладущие)

4.- Крот (насекомоядные)

5.- Белый медведь (хищные)

6.- Рысь (хищные)

7.- Бобр (грызуны)

8.- Лиса (хищные)

9.- Лось (парнокопытные)

10.- Лошадь (непарнокопытные)

11.- Носорог (непарнокопытные)

12.- Кабан (парнокопытные)

2* Работа по карточкам.

Карточка №1:

1. Птицы и рукокрылые летают.

2. Хобот у слонов образовался при срастании носа и верхней губы. Он выполняет функции: дыхание, перемещение грузов, пьют воду, достают с деревьев плоды для питания.

Карточка №2:

1. Парнокопытные – на конечностях развиты третий и четвертый палец, окончания, которых покрыты толстым роговым копытом, второй и пятый пальцы недоразвиты, а первый – редуцирован. У непарнокопытных – копыта образовались за счёт мощного развития среднего пальца в сравнении с остальными.

2. Потому что рукокрылые ведут скрытный ночной образ жизни.

Карточка №3:

1. Внутренний слой резцов, лишённый эмали, быстро стирается. Поэтому зубы сами затачиваются и всегда острые.

2. Китовый ус – это своеобразный цедильный аппарат у китообразных.

Карточка №4:

1. Будет угнетаться их жизнедеятельность, так как ластоногие кормятся в морях и океанах, а китообразные ведут водный образ жизни. Большая часть особей может погибнуть.

2. Для представителе отряда Хищные характерно: стройное тело, мощные подвижные и способные к быстрому бегу конечности, небольшая голова, мускулистая шея, мощные длинные клыки, хищные зубы, в основном плотоядные.

3. Тестирование:

Ответы: Тест №1 Тест№2

1в 1б

2б 2а

3в 3б


4. Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия зверей:

Ответы:

1. орангутанг

2. тушканчик

3. бегемот

4. дельфин

5. верблюд

6. суслик

7. ондатра

8. зебра

9. антилопа

10. леопард


5. Чайнворд.

Ответы: 1.волк, 2.кенгуру, 3.утконос, 4.сайгак, 5.кашалот, 6.тарпан, 7.носорог, 8.гепард, 9.дикобраз, 10.зебра, 11.архар, 12.россомаха, 13.афалина.

6. Зоовикторина «Млекопитающие»

7. Название отрядов. Заполнить таблицу.

Название отряда

Представители

Однопроходные

Сумчатые

Рукокрылые

Насекомоядные

Грызуны

Зайцеобразные

Китообразные

Ластоногие

Хищные

Парнокопытные

Непарнокопытные

Приматы

Утконос, ехидна, проехидна

Кенгуру, коала, опоссум

Крыланы, летучие мыши

Ёж, крот, выхухоль, землеройки

Бобр, белка, мыши, суслик, нутрия

Зайцы, кролики, пищухи

Кит, кашалот, дельфины

Морж, тюлень, морские котики

Собачьи, кошачьи, медведи

Свиньи, бегемоты, лось, корова, овцы, козы

Лошади, носороги, зебры

Обезьяны



8. Сегодня на уроке мы с Вами должны ответить на вопросы:

Какие блага получил человек, изучив особенности млекопитающих? Какое значение имеют млекопитающие в природе?

Опережающее задание: сообщения учащихся о значении представителей отрядов млекопитающих.

Сообщение о млекопитающих, занесенных в Красную книгу обитающих в ХМАО-Югре.

Многие млекопитающие стали редкими и поэтому занесены в Красную книгу. Мы сегодня остановимся на некоторых млекопитающих, которые занесены в Красную книгу, обитающие в ХМАО-Югре, выясним роль млекопитающих в жизни человека и в природе.

(сообщения или презентации учащихся)


Значение млекопитающих

В природе

1. Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности.

2. Участвуют в рыхлении почвы, в обогащении ее кислородом, органическими и минеральными веществами.

3. Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений.

4. Служат кормом для многих животных.

5. Хищные звери регулируют численность других животных; поедая трупы, выполняют санитарную роль.












В жизни человека.

1. Рабочая сила, сторожа и помощники на охоте.

2. Дают продукты питания (мясо и молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов.

3. Материалы, из которых изготавливают одежду и обувь, предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из костей)

4. Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы со многими инфекционными заболеваниями изготавливают из крови млекопитающих.

5. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов (желчь, кровь)

6. Вдохновляют на создание шедевров (поэм, стихов, сказок, скульптур и др.)

7. Научное и эстетическое значение

8. Спорт



9. Задание на дом: изучить записи в тетради, дополнить их, повторить §31-35, подготовиться к контрольной работе по теме «Класс млекопитающие».


























Приложение к уроку.

Зоовикторина «Млекопитающие»

1. Как называется наука, изучающая животных? (зоология)

2. Кого называют царем зверей? (лев)

3. Какое млекопитающее является самым большим на планете Земля? (синий кит)

4. Что делает ёж, когда ему грозит опасность? (сворачивается в клубок)

5. Какая человекообразная обезьяна самая крупная? (горилла)

6. Чем дышат киты? (легкие)

7. Какой из млекопитающих хищников является самым крупным? (белый медведь)

8. Назови самое быстроногое млекопитающее. (гепард)

9. Что помогает киту сохранять тепло? (толстый слой жира)

10. Для чего белому медведю служит его окраска? (делает его незаметным)

11. За чем верблюду горб? (запас жира)

12. Как долго кит может пробыть под водой? (1,5 часа)

13. Для чего служит сумка сумчатым животным? (ношение детенышей)

14. Назови типичные места обитания ондатры. (у водоемов)

15. Чем питается коала? (молодые листья эвкалипта)

16. Какое млекопитающее откладывает яйца? (утконос и ехидна)

17. Как называют места, где отдыхают тюлени? (лежбища)

18. Какие животные стали первыми космонавтами Земли? (собаки)

19. Кого называют ирбисом? (снежный барс)

20. Какого животного называют инженером- гидростроителем? (бобр)

21. Какое млекопитающее может летать? (летучая мышь)

22. У себя на родине это животное называют «пожирателем бамбука». Каково его официальное название? (панда)

23. Назовите самого крупного грызуна. (водосвинка)

24. Каких животных называют санитарами леса? (волк)

25. Как называется жилище бобров? (хатка)

26. Какие млекопитающие животные впадают в спячку? (медведи, барсуки, суслики и др.)

27. Как летучие мыши ориентируются в темноте? (эхолокация)

28. Где леопарды хранят свою добычу? (на деревьях)

29. Какие млекопитающие на зиму меняют окраску? (заяц- беляк, ласка, горностай)


30. Назовите самого маленького хищника. (ласка)

















Карточка №1

1. Что общего в способе перемещения у птиц и рукокрылых?

2. При срастании, каких органов об-разевался хобот у слонов? Какие функции он выполняет?


Карточка №2

1. В чем отличие в образовании ко-пита у непарнокопытных от пар-некопытных?

2. Почему мы редко встречаем в природе рукокрылых, хотя они достаточно широко распростра-нены?


Карточка № 3

1. Почему у грызунов всегда острые зубы?

2. Что такое китовый ус?


Карточка № 4

1. Предположите, к каким последст-виям в жизни ластоногих и кито-образных может привести значи-тельное загрязнение морей и океанов?

2. Какие признаки являются общи-ми для всех представителей отря-да Хищные?


Тест №1

1.В зависимости от особенностей размноже-ния и развития млекопитающие делятся на 3 группы:

а) водные, наземные, земноводные;

б) травоядные, плотоядные, со смешанным типом питания;

в) яйцекладущие, сумчатые, плацентарные.

2. Из перечисленных животных к отряду Однопроходных относятся:

а) кенгуру и крот;

б) ехидны и утконосы;

в) утконосы и коала.

3. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи:

а) кожи и легких;

б) легких и жабр;

в) легких.

Тест №2

1.Конечности у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся, расположены:

а) по бокам тела;

б) под туловищем;

в) у одних – по бокам, у других – под туло-вищем.

2. К экологической группе наземных млеко-питающих относят:

а) грызунов;

б) рукокрылых;

в) ластоногих.

3. Морские звери имеют следующие при-способления для жизни в воде:

а) дышат при помощи жабр;

б) конечности превратились в ласты;

в) имеют волосяной покров.


«Перепутанные буквы»

Из слов, в которых перепутаны буквы, со-ставьте названия зверей:

1. натуноград

2. ктукшнича

3. гебетом

4. фьнилде

5. юдрблев

6. кслсуи

7. аорнтад

8. рбеза

9. натаолип

10. даеолпр



ЧАЙНВОРД«МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

1.Стайный хищник. 2. Сумчатое млекопитающее. 3. Яйцекладущее млекопитающее. 4. Степная ан-тилопа. 5. Зубатый кит. 6. Дикая лошадь, истребленная человеком. 7. Крупное непарнокопытное мле-копитающее. 8. Самый быстроногий хищник. 9. Крупный грызун с видоизмененными остевыми волосами. 10. Африканская полосатая лошадь. 11. Горный баран. 12. Крупный прожорливый хищник семейства куньих. 13. Вид дельфина.

Просмотр содержимого презентации
«обобщение по теме Млекопитающие»

«Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой.

«Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой.

Назвать изображенных животных и определить к какому отряду млекопитающих они принадлежат.

Назвать изображенных животных и определить к какому отряду млекопитающих они принадлежат.

1. 4. 6. 2. 5. 7 . 3.

1.

4.

6.

2.

5.

7 .

3.

8. 10. 9. 11. 12.

8.

10.

9.

11.

12.

Решите тест, выбрав один правильный ответ  Тест Вариант №1  Тест Вариант №2 1.В зависимости от особенностей размножения и развития млекопитающие делятся на 3 группы: 1.Конечности у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся, расположены: а) по бокам тела; а) водные, наземные, земноводные; б) под туловищем; б) травоядные, плотоядные, со смешанным типом питания; в) яйцекладущие, сумчатые, плацентарные. в) у одних – по бокам, у других – под 2. Из перечисленных животных к отряду Однопроходных относятся: туловищем. 2. К экологической группе наземных млеко-питающих относят: а) кенгуру и крот; б) ехидны и утконосы; а) грызунов; в) утконосы и коала. б) рукокрылых; 3. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи: в) ластоногих. а) кожи и легких; 3. Морские звери имеют следующие приспособления для жизни в воде: б) легких и жабр; в) легких.  а) дышат при помощи жабр; б) конечности превратились в ласты; в) имеют волосяной покров.

Решите тест, выбрав один правильный ответ

Тест Вариант №1

Тест Вариант №2

1.В зависимости от особенностей размножения и развития млекопитающие делятся на 3 группы:

1.Конечности у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся, расположены:

а) по бокам тела;

а) водные, наземные, земноводные;

б) под туловищем;

б) травоядные, плотоядные, со смешанным типом питания;

в) яйцекладущие, сумчатые, плацентарные.

в) у одних – по бокам, у других – под

2. Из перечисленных животных к отряду Однопроходных относятся:

туловищем.

2. К экологической группе наземных млеко-питающих относят:

а) кенгуру и крот;

б) ехидны и утконосы;

а) грызунов;

в) утконосы и коала.

б) рукокрылых;

3. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи:

в) ластоногих.

а) кожи и легких;

3. Морские звери имеют следующие

приспособления для жизни в воде:

б) легких и жабр;

в) легких.

а) дышат при помощи жабр;

б) конечности превратились в ласты;

в) имеют волосяной покров.

Взаимопроверка:  Вариант №1 Вариант №2 1-в 1-б 2-б 2-а 3-в 3-б

Взаимопроверка:

Вариант №1

Вариант №2

1-в

1-б

2-б

2-а

3-в

3-б

«Перепутанные буквы»   Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия зверей: 1. натуноград - 2. ктукшнича- 3. гебетом - 4. фьнилде – 5. юдрблев - 6. кслсуи - 7. аорнтад - 8. рбеза - 9. натаолип – 10. даеолпр -

«Перепутанные буквы»

  • Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия зверей:

1. натуноград -

2. ктукшнича-

3. гебетом -

4. фьнилде –

5. юдрблев -

6. кслсуи -

7. аорнтад -

8. рбеза -

9. натаолип –

10. даеолпр -

ЧАЙНВОРД «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ» 1. Стайный хищник.  2. Сумчатое млекопитающее. 3. Яйцекладущее млекопитающее. 4. Степная антилопа. 5. Зубатый кит. 6. Дикая лошадь, истребленная человеком. 7. Крупное непарнокопытное млекопитающее. 8. Самый быстроногий хищник. 9. Крупный грызун с видоизмененными остевыми волосами. 10. Африканская полосатая лошадь. 11. Горный баран. 12. Крупный прожорливый хищник семейства куньих. 13. Вид дельфина.

ЧАЙНВОРД «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

1. Стайный хищник.

2. Сумчатое млекопитающее.

3. Яйцекладущее млекопитающее.

4. Степная антилопа.

5. Зубатый кит.

6. Дикая лошадь, истребленная человеком.

7. Крупное непарнокопытное млекопитающее.

8. Самый быстроногий хищник.

9. Крупный грызун с видоизмененными остевыми волосами.

10. Африканская полосатая лошадь. 11. Горный баран.

12. Крупный прожорливый хищник семейства куньих.

13. Вид дельфина.

Зоовикторина млекопитающие

Зоовикторина млекопитающие

Заполните таблицу Название отряда Представители Однопроходные Сумчатые Рукокрылые Насекомоядные Грызуны Зайцеобразные Китообразные Ластоногие Хищные Парнокопытные Непарнокопытные Приматы

Заполните таблицу

Название отряда

Представители

Однопроходные

Сумчатые

Рукокрылые

Насекомоядные

Грызуны

Зайцеобразные

Китообразные

Ластоногие

Хищные

Парнокопытные

Непарнокопытные

Приматы

Млекопитающие занесенные в Красную книгу, обитающие в ХМАО-Югре.

Млекопитающие занесенные в Красную книгу, обитающие в ХМАО-Югре.

Западносибирский речной бобр.  (Castor fiber pohlei)

Западносибирский речной бобр. (Castor fiber pohlei)

Северный олень  (лесной подвид)  Rangifer tarandus

Северный олень (лесной подвид)  Rangifer tarandus

Значение млекопитающих: В природе: 1. Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности. 2. Участвуют в рыхлении почвы, в обогащении ее кислородом, органическими и минеральными веществами. 3. Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений. 4. Служат кормом для многих животных. 5. Хищные звери регулируют численность других животных; поедая трупы, выполняют санитарную роль.

Значение млекопитающих:

В природе:

1. Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности.

2. Участвуют в рыхлении почвы, в обогащении ее кислородом, органическими и минеральными веществами.

3. Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений.

4. Служат кормом для многих животных.

5. Хищные звери регулируют численность других животных; поедая трупы, выполняют санитарную роль.

В жизни человека: 1. Рабочая сила, сторожа и помощники на охоте. 2. Дают продукты питания (мясо и молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов. 3. Материалы, из которых изготавливают одежду и обувь, предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из костей) 4. Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы со многими инфекционными заболеваниями изготавливают из крови млекопитающих. 5. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов (желчь, кровь) 6. Вдохновляют на создание шедевров (поэм, стихов, сказок, скульптур и др.) 7. Научное и эстетическое значение 8. Спорт

В жизни человека:

1. Рабочая сила, сторожа и помощники на охоте.

2. Дают продукты питания (мясо и молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов.

3. Материалы, из которых изготавливают одежду и обувь, предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из костей)

4. Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы со многими инфекционными заболеваниями изготавливают из крови млекопитающих.

5. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов (желчь, кровь)

6. Вдохновляют на создание шедевров (поэм, стихов, сказок, скульптур и др.)

7. Научное и эстетическое значение

8. Спорт

Задание на дом :  1. Изучить записи в тетради, дополнить их, повторить §31-35, 2. Подготовиться к контрольной работе по теме: «Класс млекопитающие».

Задание на дом :

1. Изучить записи в тетради, дополнить их, повторить §31-35,

2. Подготовиться к контрольной работе по теме: «Класс млекопитающие».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщение по теме Млекопитающие 7 класс

Автор: Федосова Ирина Григорьевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Своя игра Млекопитающие биология 7 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "svoia-ighra-mliekopitaiushchiie-biologhiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128408"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415486314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Млекопитающие" "
    ["seo_title"] => string(19) "mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "245387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446124114"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Класс млекопитающих. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "klass-mliekopitaiushchikh-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "314426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Происхождение млекопитающих" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proiskhozhdieniie-mliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "108206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403611858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства