Это презентация открытого урока проведенного в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Урок я проводила в 8 классе по предмету естествознание. Тип урока обобщение по теме "Млекопитающие". В разработке представлен урок с играми, работа с перфокартой, со схемами, коллективная и индивидуальная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.
Обобщение знаний учащихся.Фронтальный опрос
Вопросы:
Какие животные относятся к млекопитающим?
Где обитают млекопитающие?
Чем питаются млекопитающие?
На какие классы делятся млекопитающие?
Строение скелета млекопитающих?
Из каких позвонков состоит позвоночник млекопитающих?
Внутренние органы млекопитающих?
Чем млекопитающие кормят своих детёнышей?
Игра: «Рассели животных»
1. По месту обитания
А) В лесу:
Б) В горах:
В) В воде:
2. По типу питания
А) Хищники:
Б) Травоядные:
В) Всеядные:
Работа с перфокартой«Внутренние органы млекопитающих»
Пищеварения
Желудок
Органы
Дыхания
Сердце
Кровообращения
Легкие
Выделения
Почки
Сосуды
кровено-
Рот
Системы
сные
Кишечник
Мочевой пузырь
Физ.минутка.
«Перепутанные буквы»
Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия зверей:
1. сали
2. оньле
3. яцза
4. тик
5. кабел
6. ликсус
7. вел
8. рокова
Ответы:
Лиса
Олень
Заяц
Кит
Белка
Суслик
Лев
Корова
Работа со схемой «Строение скелета» Подписать основные части скелета млекопитающих (череп, позвоночник, передние и задние конечности, грудную клетку).
Череп
Грудная клетка
Передние конечности
Задние конечности
Самопроверка
Позвоночник
Работа по карточке. Выписать в тетрадь млекопитающих Казахстана.
Значение млекопитающих:
В жизни человека:
1. Рабочая сила, сторожа и помощники на охоте.
2. Дают продукты питания (мясо и молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов.
3. Материалы, из которых изготавливают одежду и обувь, предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из костей)
4. Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы со многими инфекционными заболеваниями изготавливают из крови млекопитающих.
5. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организма животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов (желчь, кровь)
Задание на дом :
1. Д\З: чайнворд.
Повторить §35,36 на стр 97-102
ЧАЙНВОРД«МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»
1. Стайный хищник.
2. Сумчатое млекопитающее.
3. Яйцекладущее млекопитающее.
4. Степная антилопа.
5. Зубатый кит.
6. Дикая лошадь, истребленная человеком.
7. Крупное непарнокопытное млекопитающее.
8. Самый быстроногий хищник.
9. Крупный грызун с видоизмененными остевыми волосами.