kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по биологии для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы. Содержит конспект и раздаточный материал к нему. На уроке реализуются здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. Учитель организует разнообразные виды деятельности учащихся, индивидуальный и дифференцированный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Рыбы" »

Обобщающий урок по теме "Рыбы" в 8-м классе


Цель урока: систематизировать и обобщить знания обучающихся по пройденному материалу, а также проверить качество усвоения материала.

Задачи урока:

  • Развивать навыки принятия самостоятельных решений, инициативы и активности;

  • Развивать внутреннюю мотивацию к обучению;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

  • Формировать личную ответственность за состояние окружающей среды.

Методы обучения:

  • Словесный;

  • Наглядный;

  • Практический;

  • Поисковый;

  • Исследовательский.

Оборудование:

  • Таблица “Тип Хордовые. Класс Рыбы”;

  • Мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация;

  • Раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

- Вспомните, какую тему мы изучали на протяжении последних уроков? (Ответы обучающихся).
- Сегодня на уроке мы еще раз будем говорить о наших водных обитателях, о рыбах. Вспомним, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят, какой ведут образ жизни.

2. Всесторонняя проверка знаний обучающихся “Мозговой штурм”.

- Упражнения «4 лишний» по классификации животных

  • Как называется орган дыхания у рыб?

  • Из каких отделов состоит тело рыбы?

  • Как называется личинка рыб?

  • Хищная рыба, которая обитает в нашей реке (щука);

  • Неприхотливые рыбки, которых заводят начинающие аквариумисты (гуппи).

  • Какая рыба считается одомашненной?

  • Какие рыбы вынуждены плавать даже во сне и почему?

  • Какие функции выполняет плавательный пузырь?

  • Все ли рыбы откладывают икру?


Учитель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру “Верно, не верно”. Для этого вы мне ничего говорить не будете, а будете поднимать правую руку в том случае, если считаете, что я говорю верные утверждения. Если считаете, что утверждение не верное – руку не поднимайте. Будьте внимательны.

3. Проверка знаний обучающихся. Игра “Верно, не верно”.

  1. Акула –рыба (да);

  2. Хвостовой плавник – непарный плавник (да);

  3. Омуль – рыба, обитающая в озере Байкал (да);

  4. Щука – травоядная рыба (нет);

  5. Тело акулы покрыто чешуей (нет);

  6. Есть рыбы, которые умеют летать (да);

  7. Рыбы имеют большое промысловое значение (да);

  8. Рыбы отряда Лососевые и Осетровые находятся под охраной (да).

4. Проверка понимания темы Написать текст «4 лишний»



Учитель: Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Эволюционный возраст некоторых их них (акулы, скаты, рогозубы, африканские многоперы и др.) весьма солиден – сотни миллионов лет.

- Поэтому и неудивительно, что рыбы так широко распространились по всему обширному водному царству от самых малых водоемов до великих океанов.

- Рыбы очень удивительные животные: они имеют разнообразный внешний вид, невероятную окраску, способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать. Они могут слышать, издавать звуки, распознавать запахи чужих видов и даже разных особей своего рода.

- Но, рыбья жизнь – сложна!
- Сколько приспособлений необходимо выработать обитателям вод, сколько удивительных ухищрений им приходиться применять, чтобы выжить в нелегких условиях.

- В настоящее время многим видам рыб грозит полное исчезновение. И в этом виноват только человек. Он бездумно уничтожает особо ценные виды рыб – белугу, стерлядь, осетров; из лососевых – кету, кижуч, лосось, семгу – не только ради себя, но и чтобы обогатиться за счет рыбных богатств.

- Человек не жалеет и самых крупных рыб – акул. За последние годы было уничтожено около 4 тысяч акул ради их печени и хрящей, которые применяют в лекарственных препаратах. Мы с вами знаем, что нет плохих животных, все они нужны и все они важны. И все представителей надо беречь и охранять. Иначе, через несколько лет мы больше никогда не увидим этих водных обитателей (с лица Земли уже исчезло 23 вида рыб; под угрозой исчезновения находится – 320 видов).

Одумайся, беспечный индивидум,
И в будущее взор обороти!
И ощути всей плотью знак сей грозный,
И хоть на миг забудь о барышах,
Одумайся пока еще не поздно,
Пока не сделал свой последний шаг.

М.Ножкин.

Учитель: А чем мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей).

5. Закрепление нового материала Конкурс “Разгадай шифровку”.

  • Тапвол (плотва);

  • Мос (сом);

  • Кащу (щука);

  • Лааку (акула);

6. Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Вы сегодня хорошо работали на уроке, и каждый из вас будет оценен (выставление оценок учителем с комментированием).

7. Домашнее задание.









1 Рассмотри на рисунке рыб. Найди лишнюю. Объясни, почему?

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: водоёмов, плавников тела, другими рыбами, овальную, чешуёй, слизи, движение жабры,, хвоста, личинками насекомых, червями, кислородом, в воде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Рыбы"

Автор: Маленьких Ольга Павловна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок по теме: Тип членистоногие "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "128387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "обобщающий урок по теме "Еда""
    ["seo_title"] => string(33) "obobshchaiushchiiurokpotiemieieda"
    ["file_id"] => string(6) "311117"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459158117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства