При входе в класс каждый ученик вытаскивает номер и рассаживается в соответствии с номером. У каждого ученика двухсторонние карточки( зеленый цвет- да, красный –нет) Ученики отвечают на вопросы , методика « Светофор» Прием « Семь вопросов» 1гр.- 1 этап 2гр.- 2 этап 3гр. – 3этап 4гр.-экзаменаторы ,составляют вопросы для проверки 5 гр. – художники- готовя – « немую « схему энергетического обмена. Обмен группами: учащиеся расходятся по группа в соответствии с цветом стикера, т. о. в каждой группе 5 человек ( 1, 2, 3, экзменатор, художник)на столах оценочные листы. После выступления ученики оценивают лучшую модель с помощью цветного стикера. Работа в индивидуальных тетрадях. У каждого на столе оценочный лист. | 1.Орг.момент( Эмоциональный настрой) Здравствуйте! 2. Актуализация знаний. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со сказки на английском языке. Прочитайте и ответьте на вопрос в конце сказки. Ответ учеников А теперь давайте вспомним, что мы знаем об этом биологическом явлении. У вас двухцветные карточки, отвечаем с помощью них. 3. Мотивация Скажите, а на какой вопрос нельзя ответить однозначно? О чем идет речь? Итак , тема нашего урока: Дыхание или Энергетический обмен. 4. Целеполагание Давайте вместе подумаем, как ответить на семь вопросов? 5. И.Н.М. Чтобы ответить на эти вопросы, мы будем изучать материал в учебнике параграф 9. Учебная задача: обменяться информацией, провести оценивание, составить модель энергетического обмена. После сигнала от каждой группы один представитель у доски защищает модель. Выслушиваем выступающих А теперь давай оценим работу каждой группы. 6. Закрепление Молодцы! Мы рассмотрели интересную и непростую тему. Давайте подведем итог в виде тестового задания в индивидуальных тетрадях. Перед вами три задания №1 – тест , №2 – незаконченные предложения, № 3 –на соответствие. Выберите сами любое задание и выполните его. 7.Оценивание. 8. Домашнее задание 9. Рефлексия Завершая наш урок, я предлагаю вам поразмыслить нам результатом нашего урока. Всем спасибо! | Слайд №1 Once, somewhere the ray of a Sun fell down on Earth, but he fell down not on sterile soil, he fell down on green field of wheat sprout, or, it is better to say, on chlorophyll grain. Struck at him, he went out, left off to be light, but did not disappear. In that or other form he entered in the complement of bread that served to us food. He was transformed in our muscles, in our nervous cages. This ray of a Sun warms us. He sets us in motion. Perchance, in this minute he plays in our brain. What are we talking about? Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 кто? что? где? чем? когда? как? зачем? Слайд №5 Рассчитайте эффективность окисления глюкозы на двух этапах энергетического обмена по формуле Е= Е ( запасенная в виде АТФ ) *количество АТФ /Е общую *100%. Сравните эффективность процессов гликолиза и дыхания с КПД бензинового(25%)и парового(10%)двигателей |