kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нервная ткань

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Изучить особенности строения нервной ткани, проведение нервного импульса, выяснить принцип взаимодействия нервных клеток между собой и с другими клетками организма. Развивать умения анализировать, сравнивать и сопоставлять данные, умение работать с учебником, вычленять главное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нервная ткань»

Конспект урока биологии в 8 классе: «Нервная ткань»

Цель. Изучить особенности строения нервной ткани, проведение нервного импульса, выяснить принцип взаимодействия нервных клеток между собой и с другими клетками организма. Развивать умения анализировать, сравнивать и сопоставлять данные, умение работать с учебником, вычленять главное.

Оборудование: презентация «Нервная ткань», микроскоп с видеокамерой, микропрепарат «Нервные клетки», компьютерная программа «Биология 9 класс» электронная библиотека «Просвещение» -  (ролики, показывающие потенциал покоя и потенциал действия, работа синапса),  видеофильм «Анатомия 1 часть», интерактивная доска.

Ход урока.

Перед уроком презентация, ролики и фрагменты фильма на диске, а также выход микроскопа с камерой, загружаются через интерактивную доску.

1 Изучение нового материала

1. Вывести на экран изображение микропрепарата «Нервная ткань»

2. Вопрос: определить, какая ткань под микроскопом?

Выход на тему урока, работа с презентацией. (слайд №1)

В1.  В чем особенность нервной ткани?

В2. Какие загадки этой ткани, этих клеток интересно было бы узнать?

(проблему формулируют сами учащиеся)

Проблема:  как нервные клетки общаются друг с другом? Как они передают информацию другим клеткам? (проблема выписывается на доске (используется интерактивная доска) (слайд №2)

3. Предложите свои версии. (версии кратко выписываются на доске) (слайд №3)

4. Демонстрация видеофрагмента фильма «Строение нервной ткани»

5. Работа  со слайдом презентации  «Нервная ткань»  (слайд №4)



Клетки нервной ткани

Функции клеток

Нейроны

Проведение нервных импульсов

Образование медиаторов

Глиальные клетки

Опорная, питательная, защитная

Таблицу составляют, самостоятельно находя информацию в учебнике.

6. Демонстрация видеофрагмента «Строение нейрона»

7. Во время фильма подписать части клетки и зарисовать её.

(Благодаря возможностям доски, фильм останавливается на крупном плане нейрона, и части нейрона подписываются на доске.)

8. Классификация нейронов Демонстрация фильма «Типы нейронов»( фильм демонстрируется по телевизору при помощи видеокассеты, останавливается учителем в ключевых местах .  Одновременно работа с доской со слайдом презентации «Типы нейронов»   Учащиеся заполняют таблицу в тетради , отвечая на вопросы учителя по ходу фильма .Слайд презентации используется как проверка правильности ответа и оформления)  (слайд №5)

Нейроны – нервные клетки

Функции нейронов

Чувствительные или афферентные

Воспринимают импульс

Двигательные или      эфферентные

Передают импульс к органам

Вставочные

Связь между нейронами (чувствительными и двигательными)

10.  Возврат к проблеме: Как общаются клетки друг с другом? Демонстрация видеофильма «Нервные цепи» Ответ – при помощи нервных импульсов. (выход на видеофильмы через функцию доски «Список»)

11. Как ведет себя клетка в состоянии покоя?

Демонстрация ролика «Потенциал покоя» (выход на ролики через функцию доски «Список»)

12. Что происходит с клеткой во время возбуждения?

Демонстрация ролика «Потенциал действия»

13. Почему клетка перешла из состояния покоя в возбуждённое состояние?

Синапсы  - Соединение нейронов.   (По ходу урока все новые слова – термины прикрепляются на магнитную доску. Учащиеся записывают их  в тетрадь на отдельный лист без определений. К концу урока учащиеся записывают:  медиатор, аксон, дендрит, нейрон, рецептор,  эффектор, глиальные клетки, синапс).

Демонстрация видеофрагмента «Синапс», где объясняется понятие и необходимость синапсов, а затем ролик «Синапс», по которому детально объяснить работу синапса.

14. Работа со слайдом №6  презентации. По ходу работы учащиеся делают схему в тетради, используя информацию, которую находят в учебнике.

15. Возврат к проблеме. (слайд №7)

Как нервные клетки общаются друг с другом? Как они передают информацию другим клеткам?

16. Вывод: Нервные клетки общаются друг с другом и передают информацию при помощи электрических и химических сигналов. (слайд №8) Вывод учащиеся формулируют самостоятельно, презентация используется как подтверждение.

Вывод выписывается в тетрадь.

2. Закрепление и первичная проверка понимания.

1. Работа с тестом.  Найдите соответствия термину и определения. Тест загружен как документ в интерактивную доску, и открывается на странице теста, затем сдвигается при  взаимопроверке.

1Нейрон

А) Опорная, защитная функция

2 Синапс

Б) Передача нервного импульса

3 Глиальные клетки

В) Соединение нейронов

4Медиаторы

Г)Вещества, образующиеся в синапсе

5 Норадреналин

Д) Тормозной медиатор

6 Дофамин

Е) Возбуждающий медиатор

7 Двигательные нейроны

Ж) Длинный отросток нейрона

8 Чувствительные нейроны

З) Передают сигнал к органам

9 Вставочные нейроны

И) Передают сигнал к мозгу

10 Дендриты

К) Находятся в головном и спинном мозге

11 Аксон

Л) Короткие отростки нейрона

2. Взаимопроверка. Критерии оценки и ответы теста на доске.

3. Рефлексия. (кто, что получил за работу. В классный журнал выставляются только «5» и «4»)

3. Домашнее задание:

Скачать презентацию урока биологии в 8 классе: «Нервная ткань»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Нервная ткань

Автор: Даваева Татьяна Убушиевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Нервная ткань"
    ["seo_title"] => string(14) "niervnaia_tkan"
    ["file_id"] => string(6) "347081"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475402694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "урок по биологии  8 класс на тему "Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга" "
    ["seo_title"] => string(145) "urok-po-biologhii-8-klass-na-tiemu-znachieniie-niervnoi-sistiemy-ieio-stroieniie-i-funktsii-stroieniie-nieirona-rieflieks-i-riefliektornaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "135557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416934400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по биологии на тему "Вслед за нервным импульсом" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vslied-za-niervnym-impul-som"
    ["file_id"] => string(6) "106532"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403027312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Нервная система. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(26) "niervnaia-sistiema-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101853"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства