kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 3 "Реакции сердечно - сосудистой системы на дозированные нагрузки". Изучение пробы Робинсона.

Цель:

обобщающая - обобщение накопленного опыта и разработка на его основе структуры воспитания учащихся в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности.

научная - показать причины сердечно - сосудистых заболеваний и влияние физических нагрузок на организм человека, научить пользоваться аппаратом для измерения давления, ознакомиться с мониторингом физического развития - проба Робинсона

Просмотр содержимого документа
«: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.»

Березка Лидия Михайловна

учитель географии, биологии

специалист высшей категории

«Старший учитель»

Завгородняя Татьяна Алексеевна

учитель физической культуры

специалист высшей категории



Интегрированный урок биологии и физической культуры

(9 класс)

Тема урока: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.

Практическая работа № 3 "Реакции сердечно - сосудистой системы на дозированные нагрузки". Изучение пробы Робинсона.

Цель:

обобщающая - обобщение накопленного опыта и разработка на его основе структуры воспитания учащихся в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности.

научная - показать причины сердечно - сосудистых заболеваний и влияние физических нагрузок на организм человека, научить пользоваться аппаратом для измерения давления, ознакомиться с мониторингом физического развития - проба Робинсона

Развивающая - развивать умение применять теоретические знания на практике,

оценивать результаты своих действий, регулировать и контролировать свои действия.

воспитательная- формировать стойкий интерес к своему здоровью, понять, что здоровье - одна большая ценность.

Оборудования: тонометр, ноутбук, таблицы, баскетбольный мяч.

Тип урока: комбинированный, бинарный, практическая работа.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Просмотр видеофильма « Работа сердца» в сопровождении стихотворения:

Что такое сердце, камень твёрдый

Яблоко с багрово -красной кожей?

Может быть меж кожей и аортой .

Бьётся шар на шар земной похожий?

Так или иначе, всё земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело!

Создание у учеников позитивного рабочего настроения за счет выполнение лёгких, знакомых физических упражнений для разминки кистей рук и фалангов пальцев.


2 Актуализация опорных знании.

Экспресс- опрос. Метод " Микрофон", с выполнением броска и ловли баскетбольного мяча ученику, получившему «Микрофон».

  • Какие органы входят в сердечно - сосудистую систему? (Сердце, сосуды)

  • С какой ткани построено сердце? (С мышечной)

  • Из чего устроено сердце? (4 камеры, 2 предсердия, 2 желудочка)

  • Какие сосуды находятся в организме человека? (артерии, вены, капилляры)

  • Какие сосуды около сердца? (вены)

  • Всегда ли в венах находятся венозная кровь? (Нет, в лёгочной вене находится артериальная кровь)

  • Что такое систола? ( сокращение отделов сердца)

  • Что такое диастола? (Отдых сердца)

  • Благодаря чему кров движется по сосудам? (Работа сердца, стенки кровеносных сосудов, разное давления в сосудах)

  • От чего зависит давление в сосудах? (От диаметра кровеносных сосудов)

  • Что такое пульс?

3. Мотивация научной деятельности.

Учитель биологии: На планете каждую минуту умирает человек от заболеваний сердечно - сосудистой системы. Количество больных катастрофически повышается. Как избежать этих заболеваний? От чего они возникают?

4. Изучение нового материала.

Заболевание сердечно - сосудистой системы.

Учитель Биологии: Все заболевания сердечно - сосудистой системы можно разделить на болезни сердца, болезни артерии, болезни вен. Давайте вместе с вами составим таблицу и кратко охарактеризуем эти болезни.

Установления факторов, которые вызывают эти болезни.

  • Гиподинамия

  • Вредные привычки

  • Стрессы

  • Генетические факторы.

  • Нерациональное питание.

  • Загрязнение окружающей среды.

Учитель Биологии: А давайте проверим работу вашего сердца и сосудов.

3) Выполнение практической работы № 3

" Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированные нагрузки".

Учитель физической культуры: Тренировка сердца. Сердце - более выносливая мышца в организме человека. Но как показывает статистика, болезни сердечно-сосудистой системы стоят в первых рядах. Это очень невесёлые цифры, даже не хочу о них говорить.


Как же помочь нашему сердцу? Как сохранить его ресурс? Есть много рекомендаций и советов такого типа - поменьше стрессов, не набирать лишний вес, употреблять профилактические лекарства и так далее. Я сейчас хочу рассказать, как продолжить жизнь сердца с помощью специальных упражнений для сердца.

Каким способом упражнения могут продолжить жизнь сердца?

Упражнения помогают увеличить объём сердца. Увеличение объёма происходит за счёт растягивания стенок сердечной мышцы. Что это даёт? Сердце с большим объёмом за одно сокращение перекачивает больше крови, соответственно поставляет больше кислорода и других веществ клеткам. Если клетке в единицу времени ( например, минуту) нужно определённое количество веществ то конечно, не тренированному сердцу понадобится 75 сокращений, а тренированному с большим объёмом понадобится 60 ударов. Таким образом, за каждый день, месяц, год сердце будет делать меньше ударов, а значит, оно медленнее изнашивается, а значит, удлиняется его жизнь. Как реализовать на практике тренировку сердца? Нужно проводить тренировки желательно аэробного характера - бег, плаванье, тренировки в тренажёрном зале, с частотой сердечных сокращений 120-150 ударов в минуту. Как раз такая интенсивная тренировка увеличивает объём сердца.

Сейчас мы сделаем упражнения, которые можно использовать во время проведения утреней зарядки, но сначала в спокойном положении померяйте пульс и давление. Проводим один из мониторингов физического развития - ИНДЕКС РОБИНСОНА.

Индекс Робинсона (двойное произведение)

Характеризует состояние регуляции сердечнососудистой системы. Артериальное давление измеряется у обследуемого в положении сидя стандартной манжеткой. В случае регистрации повышенного АД необходимо измерить через 10-15 сек в положении лежа. ЧСС определяется пальпаторно (путем ощупывания) или аускультативно (путем прослушивания) в положении сидя. После чего проводится обсчет полученных данных. Результаты сравниваются по таблице.

Индекс Робинсона = ЧСС (уд/мин) • АД сист (мм рт ст) : 100

5. Обобщение изученного материала.

Учитель биологии:

"Тебя я помучил немало,

Как вспомню, ни ночи , ни дня,

Со мной ты покоя не знало,

Прости , моё Сердце, меня!"

Р. Гамзатов

Относитесь с уважением к своему сердцу к сердцу окружающих. Это тоже важно. Ваша физическая и умственная трудоспособность зависит от трудоспособности системы кровообращения.

Релаксация. Технология " Не законченное предложение".

  • На этом уроке для меня самым важным открытием было....

  • Урок важен потому что...

  • Я знаю...

  • Я умею...

  • Мне понравилось...

  • Мне не понравилось...

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание:

1)для закрепления полученных знаний о проведении мониторинга физического развития, провести пробу Робинсона со всеми членами семьи.

2) выполнять комплекс утренней гимнастики по системе увеличения нагрузки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.

Автор: Берёзка Лидия Михайловна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Подборка упражнений для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата "
    ["seo_title"] => string(83) "podborka-uprazhnienii-dlia-korriektsii-narushienii-oporno-dvighatiel-nogho-apparata"
    ["file_id"] => string(6) "156472"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421426515"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по теме "Мобильные телефоны в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-tiemie-mobil-nyie-tieliefony-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "159695"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421937495"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства