: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
Практическая работа № 3 "Реакции сердечно - сосудистой системы на дозированные нагрузки". Изучение пробы Робинсона.
Цель:
обобщающая - обобщение накопленного опыта и разработка на его основе структуры воспитания учащихся в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности.
научная - показать причины сердечно - сосудистых заболеваний и влияние физических нагрузок на организм человека, научить пользоваться аппаратом для измерения давления, ознакомиться с мониторингом физического развития - проба Робинсона
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.»
Березка Лидия Михайловна
учитель географии, биологии
специалист высшей категории
«Старший учитель»
Завгородняя Татьяна Алексеевна
учитель физической культуры
специалист высшей категории
Интегрированный урок биологии и физической культуры
(9 класс)
Тема урока:Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
Практическая работа № 3 "Реакции сердечно - сосудистой системы на дозированные нагрузки". Изучение пробы Робинсона.
Цель:
обобщающая - обобщение накопленного опыта и разработка на его основе структуры воспитания учащихся в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности.
научная - показать причины сердечно - сосудистых заболеваний и влияние физических нагрузок на организм человека, научить пользоваться аппаратом для измерения давления, ознакомиться с мониторингом физического развития - проба Робинсона
Развивающая - развивать умение применять теоретические знания на практике,
оценивать результаты своих действий, регулировать и контролировать свои действия.
воспитательная- формировать стойкий интерес к своему здоровью, понять, что здоровье - одна большая ценность.
Тип урока: комбинированный, бинарный, практическая работа.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Просмотр видеофильма « Работа сердца» в сопровождении стихотворения:
Что такое сердце, камень твёрдый
Яблоко с багрово -красной кожей?
Может быть меж кожей и аортой .
Бьётся шар на шар земной похожий?
Так или иначе, всё земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело!
Создание у учеников позитивного рабочего настроения за счет выполнение лёгких, знакомых физических упражнений для разминки кистей рук и фалангов пальцев.
2 Актуализация опорных знании.
Экспресс- опрос. Метод " Микрофон", с выполнением броска и ловли баскетбольного мяча ученику, получившему «Микрофон».
Какие органы входят в сердечно - сосудистую систему? (Сердце, сосуды)
С какой ткани построено сердце? (С мышечной)
Из чего устроено сердце? (4 камеры, 2 предсердия, 2 желудочка)
Какие сосуды находятся в организме человека? (артерии, вены, капилляры)
Какие сосуды около сердца? (вены)
Всегда ли в венах находятся венозная кровь? (Нет, в лёгочной вене находится артериальная кровь)
Что такое систола? ( сокращение отделов сердца)
Что такое диастола? (Отдых сердца)
Благодаря чему кров движется по сосудам? (Работа сердца, стенки кровеносных сосудов, разное давления в сосудах)
От чего зависит давление в сосудах? (От диаметра кровеносных сосудов)
Что такое пульс?
3. Мотивация научной деятельности.
Учитель биологии: На планете каждую минуту умирает человек от заболеваний сердечно - сосудистой системы. Количество больных катастрофически повышается. Как избежать этих заболеваний? От чего они возникают?
4. Изучение нового материала.
Заболевание сердечно - сосудистой системы.
Учитель Биологии: Все заболевания сердечно - сосудистой системы можно разделить на болезни сердца, болезни артерии, болезни вен. Давайте вместе с вами составим таблицу и кратко охарактеризуем эти болезни.
Установления факторов, которые вызывают эти болезни.
Гиподинамия
Вредные привычки
Стрессы
Генетические факторы.
Нерациональное питание.
Загрязнение окружающей среды.
Учитель Биологии: А давайте проверим работу вашего сердца и сосудов.
3) Выполнение практической работы № 3
" Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированные нагрузки".
Учитель физической культуры: Тренировка сердца. Сердце - более выносливая мышца в организме человека. Но как показывает статистика, болезни сердечно-сосудистой системы стоят в первых рядах. Это очень невесёлые цифры, даже не хочу о них говорить.
Как же помочь нашему сердцу? Как сохранить его ресурс? Есть много рекомендаций и советов такого типа - поменьше стрессов, не набирать лишний вес, употреблять профилактические лекарства и так далее. Я сейчас хочу рассказать, как продолжить жизнь сердца с помощью специальных упражнений для сердца.
Каким способом упражнения могут продолжить жизнь сердца?
Упражнения помогают увеличить объём сердца. Увеличение объёма происходит за счёт растягивания стенок сердечной мышцы. Что это даёт? Сердце с большим объёмом за одно сокращение перекачивает больше крови, соответственно поставляет больше кислорода и других веществ клеткам. Если клетке в единицу времени ( например, минуту) нужно определённое количество веществ то конечно, не тренированному сердцу понадобится 75 сокращений, а тренированному с большим объёмом понадобится 60 ударов. Таким образом, за каждый день, месяц, год сердце будет делать меньше ударов, а значит, оно медленнее изнашивается, а значит, удлиняется его жизнь. Как реализовать на практике тренировку сердца? Нужно проводить тренировки желательно аэробного характера - бег, плаванье, тренировки в тренажёрном зале, с частотой сердечных сокращений 120-150 ударов в минуту. Как раз такая интенсивная тренировка увеличивает объём сердца.
Сейчас мы сделаем упражнения, которые можно использовать во время проведения утреней зарядки, но сначала в спокойном положении померяйте пульс и давление. Проводим один из мониторингов физического развития - ИНДЕКС РОБИНСОНА.
Индекс Робинсона (двойное произведение)
Характеризует состояние регуляции сердечнососудистой системы. Артериальное давление измеряется у обследуемого в положении сидя стандартной манжеткой. В случае регистрации повышенного АД необходимо измерить через 10-15 сек в положении лежа. ЧСС определяется пальпаторно (путем ощупывания) или аускультативно (путем прослушивания) в положении сидя. После чего проводится обсчет полученных данных. Результаты сравниваются по таблице.
Индекс Робинсона = ЧСС (уд/мин) • АД сист (мм рт ст) : 100
5. Обобщение изученного материала.
Учитель биологии:
"Тебя я помучил немало,
Как вспомню, ни ночи , ни дня,
Со мной ты покоя не знало,
Прости , моё Сердце, меня!"
Р. Гамзатов
Относитесь с уважением к своему сердцу к сердцу окружающих. Это тоже важно. Ваша физическая и умственная трудоспособность зависит от трудоспособности системы кровообращения.
Релаксация. Технология " Не законченное предложение".
На этом уроке для меня самым важным открытием было....
Урок важен потому что...
Я знаю...
Я умею...
Мне понравилось...
Мне не понравилось...
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание:
1)для закрепления полученных знаний о проведении мониторинга физического развития, провести пробу Робинсона со всеми членами семьи.
2) выполнять комплекс утренней гимнастики по системе увеличения нагрузки.