kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подборка упражнений для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сохранения и улучшения здоровья детей школьного возраста является одной из приоритетных, поскольку именно это поколение в ближайшие десятилетия будет определять интеллектуальный потенциал страны, её экономические возможности и обороноспособность. Но исследования последних лет свидетельствуют о неблагоприятной динамике состояния здоровья школьников, о росте острой и хронической заболеваемости. Согласно данным Госкомсанэпиднадзора России, абсолютно здоровых детей среди сегодняшних первоклассников всего лишь 20%. По данным института возрастной физиологии РАО 30 - 35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. Аналогичные данные приводит Научный центр здоровья детей РАМН – «...каждый третий ребёнок, поступающий в школу, не готов (по состоянию здоровья) к систематическому обучению в школе».

На основании данных Научного центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук (РАМН) сейчас:

- 70 % детей страдают от гиподинамии;

- у 50% школьников наблюдаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

- 30 % школьников имеют нарушения в сердечнососудистой системе.

По среднероссийским данным за последние годы заболеваемость детей до 14 лет возросла на 16%, подростков - на 18 %. Сегодня патологии в состоянии здоровья имеет даже не каждый второй ребенок, а почти 60% из них.

Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза - опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое - болезни почек и мочевыводящих путей.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную программу по сохранению и укреплению здоровья в соответствии с материально-технической и методической базой. Работа по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата может проводиться как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. Это и отдельно взятые упражнения, систематически  используемые в урочной деятельности, и занятия в группах ЛФК сформированных  в соответствии с диагнозом, и фитнес-секции.

Предлагаю Вашему вниманию подборку упражнений коррекционной направленности. Буду рада, если Вы найдете что-то новое для себя.

 

Упражнения с мячами среднего диаметра

(полностью не накачивать!)

И.п. – мяч перед грудью

1-3 - Сжимать мяч ладонями, пальцы вверх, локти точно в стороны;

4 – расслабить руки.

При выполнении плечи не поднимать.


И.п. – мяч перед грудью

1 – сжать мяч ладонями;

2-4 – поднять вверх;

5-7 – опустить в и.п.;

8 - расслабить руки.

Выполняется медленно, сохраняя осанку.

 

И.п.-  лежа на животе, мяч в прямых руках

1 – поднять руки;

2-3 - удерживать;

4 - вернуться в и.п.

Голова и ноги не отрываются от пола. Руки в локтях не сгибать.

 

И.п.- лежа на спине, мяч под крестцом, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги в позе «лягушка» (стопы соединены, колени в стороны).

1 - выпрямить ноги;

2-3 - удерживать;

4 - вернуться в и.п.

Дыхание не задерживать.

 

И.п. – сед на пятках в наклоне, колени вместе, мяч под грудью, руки вперед.

1-2 – разгибая колени и прогибаясь «прокатиться» по мячу до упора лежа на бедрах;

3-4 – вернуться в и.п.

При выполнении упражнения ладони и ноги с места не сдвигаются.

 

И.п. – стоя спиной к стене, ноги врозь, мяч между стеной и поясницей.

Сохранять правильную осанку, т.е. лопатки и пятки должны находиться на одинаковом расстоянии от стены. Мяч удерживается за счет естественного поясничного изгиба.

1-2 – «прокатываясь» спиной по мячу присед, руки вперед;

3-4 - вернуться в и.п.

Пятки от пола не отрывать. Мяч прокатывается до шеи.


И.п. – стоя лицом к стене, мяч между грудью и стеной.

Поворачиваясь вокруг своей оси и «прокатываясь» корпусом по мячу двигаться вдоль стены.              

При выполнении сохранять осанку.

                                  
И.п. - лежа на спине, мяч под плечами и шеей, руки и ноги лежат свободно.

Релаксация.  Можно использовать как в конце занятия, так и для отдыха между упражнениями.

Мяч должен лежать в таком положении, чтобы дыхание оставалось свободным. 

 

Упражнения на балансировочных платформах

Балансировочная  платформа представляет собой резиновый диск, частично заполненный воздухом. Занятия на ней способствуют развитию координации, чувства равновесия, баланса и силовых способностей ребенка, правильному формированию осанки; она имеет массажную поверхность, что способствует профилактике нарушения плоскостопия.

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – руки на пояс;

2 – руки к плечам;

3 – руки за голову;

4 – руки вверх;

5 – руки в стороны;

6 – руки к плечам;

7 – руки на пояс;

8 – и.п.

 

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – полуприсед, руки вперед;3-4 – вернуться в и.п.

 

И.п. – стойка ноги врозь.

Удерживать равновесие: в и.п.; поочередно на левой (правой) ноге, руки произвольно.

 

И.п. – сед ноги врозь, руки в стороны.

Удерживать равновесие в неподвижном положении, затем покачаться на диске из стороны в сторону, удерживая руки, плечи и голову в неподвижном положении.

Во время выполнения упражнения ноги не должны касаться пола.


И.п. – лежа на животе прогнувшись, руки и ноги в стороны.

Удерживать равновесие: в неподвижном положении; покачиваясь по кругу; имитировать работу ног при плавании кролем.

После выполнения упражнения расслабиться, опустив голову, руки и ноги на пол.

 

И.п. – упор стоя на коленях.

1-2 – вытянуть левую ногу назад, правую руку вперед;

3-4 – вернуться в и.п.;

5-8 – то же с другой ноги и руки.

Рука, спина, нога составляют прямую линию. Носки ног не касаются пола.

 

Упражнения для профилактики и коррекции дефектов стопы

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – подняться на носки;

2-4 – держать;

5 – опускаясь на всю стопу поднять   только пальцы;

6-8 – держать.

При выполнении упражнения пятки держать вместе, следить за сохранением осанки.

                                                         

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – встать на носки;                        

2 – шаг левой влево;           

3 – шаг правой вправо;

4 – полуприсед, руки вперед;

5 – встать, руки на пояс;

6 – шаг левой вправо;

7 – шаг правой влево;

8 – и.п.

Пятки, носки, колени на одной ширине. Полуприсед выполняется на носках. Держать осанку.    

        

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – приподнять пальцы ног;

2 – развести носки ног в стороны;

3 – соединить носки;

4 – вернуться в и.п. (опустить пальцы)

Колени вместе. На пятки не вставать. Стопы «рисуют» полукруг, следить за осанкой.

           
 И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – встать на носки;

2-3 – присед колени врозь, руки в стороны (вперед);

4 – держать;

5-6 – встать, руки на пояс;

7 – держать;

8 – и.п. (опуститься на всю стопу)

При выполнении приседания носки и пятки вместе. Держать осанку.

 

И.п. – сед согнув ноги, упор сзади на прямые руки.

Поочередно сгибая и разгибая пальцы ног постепенно выпрямлять ноги (не полностью); затем, приподняв пятки на полом, вернуться в и.п. («прочертить» пальцами ног линию).

Колени, пятки, носки вместе. При выполнении движения вперед стопа на полу, приподнимаются только пальцы.

 

 И.п. – сед на полу согнув ноги, левая (правая) сверху.

Одноименной рукой держим голень, разноименной выполняем вращение стопы в одну и другую стороны.

Стопа полностью расслаблена, движение пассивное.


Ходьба по гимнастической палке (канату) разными способами: приставными шагами левым (првым) боком - носки и пятки параллельны; носки разведены в стороны.

При выполнении шагов пятки и пальцы должны касаться пола.

                                                                      

 Ходьба по гимнастическим палкам.

Стопы ставятся сверху на палки так, чтобы они оказались между большим пальцем с одной стороны и остальными пальцами с другой.  Не отрывая стопы скользить вперед и назад.

Это же задание можно использовать для игр. Только в этом случае стопа ставится  посередине палки и движение выполняется как на лыжах.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подборка упражнений для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

Автор: Кленина Галина Викторовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства