kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Мобильные телефоны в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

1. Развитие мобильной связи

На заре цивилизации для быстрой передачи информации на большие расстояния использовались примитивные способы – сигнальные костры, барабаны, каменные молотки, луки, мушкеты и многое другое. Сейчас со словом «мобильный» большинство ассоциирует сотовый телефон. И действительно, распространение сотовой связи в развитых странах близко к 100%. Кроме того, в сотовом телефоне нашли воплощение многие современные технологии, используемые и в других современных устройствах.

 Первым шагом к появлению мобильных средств связи была гипотеза английского физика Джеймса Клерка Максвелла о том, что в природе существуют электрическое и магнитное поля, которые являются составляющими единого электромагнитного поля. Изменение электрического поля вызывает появление магнитного, и наоборот. В пространстве начинает распространяться электромагнитная волна. Ученый математически доказал, что скорость этого процесса равна скорости света в вакууме.

 Позднее немецкий ученый Генрих Герц нашел способ получения и обнаружения электромагнитных волн. Опыты Герца заинтересовали физиков всего мира.

 Одновременно разработкой радиоустройств занимался предприимчивый итальянский инженер Гульельмо Маркони. Получить патент на изобретение радио ему не удалось, т. к. в России изобретение радиоприемника было уже обнародовано А. С. Поповым, однако он придумал много конструктивных и радиотехнических усовершенствований и получил много соответствующих патентов. Впоследствии в Англии им была организованна компания «Маркони».

 

 В 1947 г. происходят два события, имеющие огромное значение для дальнейшего развития радиотелефонной связи. Сотрудники Bell Laboratories У. Шокли, У. Браттейн и Дж. Бардин изобрели транзистор, а Д. Ринг выдвинул идею сотового принципа организации сетей мобильной связи. Это решило сразу две проблемы: как уменьшить габариты мобильных телефонов и как сблизить каналы по частоте.

 

 Немного отвлечемся и вспомним об СССР. У нас первая полностью автоматическая система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в 1962 г. (инженеры А. П. Билейко, М. А. Шкуд, Л. Н. Маргунов, Г. З. Гринев, В. М. Кузьмин). Ею пользовалась государственная элита. Она обеспечивала подвижность в пределах сотового контура внушительного размера. Поскольку абонентов у этой сотовой сети было немного, вопрос об экономии радиочастотного ресурса не стоял. Система изготавливалась на воронежском заводе «Электросигнал».

 Развитие коммерческих сетей мобильной связи в России было стимулировано приказом Министерства связи РФ №18 от 24 февраля 1996г. Тогда начала свою работу сотовая компания «Дельта-Телеком», сети появились в Москве и Челябинске.

 Первый прототип современных сетей фирмы Motorola был смонтирован на вершине 50-этажного дома Allians Capital Building в Нью-Йорке в 1973 г. Она могла обслуживать не более 30 абонентов, и соединяла их с наземными линиями связи. Утром 3 апреля Мартин Купер, вице-президент Motorola, взял в руки первый мобильный телефон Dina-TAC, массой 1, 15 кг и размером 22,5 × 12,5 × 3, 75 см, вышел на улицу и сделал первый «сотовый» звонок в мире.

   Самый простой сотовый телефон этой системы представляет собой микрокомпьютер, который управляет не только процессов вызова и переговоров абонента, но и выполняет множество других, ранее недоступных обычному телефону операций, как-то: обмен текстовыми сообщениями и графикой невысокого разрешения.

 

2. Электромагнитное излучение телефона

 Нас на испуг не возьмешь! Нас уже пугали – сначала телевизорами (нервная система, приходит в негодность), потом компьютерами (от излучения можно облысеть). Выжили! Теперь нам говорят: беда нам от мобильников. Но как разобраться несведущему человеку, какие исследования объективны, а какие проведены для того, чтобы скомпрометировать рыночного конкурента? Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своем развитии, и это дало новые поводы для спросов об их вреде.

 В основу работы сотовых телефонов входит электромагнитное излучение. Уровень его безопасности принято оценивать в SAR (Specific absorbtion rate) – максимальной удельной мощности, поглощаемой человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону, - она выражается в Вт/кг. Чем SAR меньше, тем безопаснее устройство. Максимальный безопасный уровень SAR составляет 2,0, а подавляющее большинство современных телефонов имеют 0,5 – 1,0.

В России ситуация с SAR выглядит и нелепо и смешно одновременно. Дело в том, что у нас SAR официально не признан как санитарная норма. А в качестве временного решения принято доверять европейским стандартам. Если же доверять санитарным нормам, разработанным ещё для СССР, то ни один из современных телефонов ни в коем случае нельзя использовать, прикладывая к уху. Вообще о SAR можно говорить долго, важно знать следующее: этот показатель совершенно никак не связан со стоимостью телефона («дешевле» вовсе не означает «хуже», а «дороже» не всегда значит «лучше»). Сегодня производители не стремятся к уменьшению значения SAR – их куда больше волнуют вопросы создания уникального дизайна и максимального функционала по минимальной стоимости, главное – не превысить допустимую норму. Эксперты часто сравнивают SAR у различных моделей телефонов, регулярно публикуют списки моделей с максимальными и минимальными значениям этого показателя.

Логика здесь простая: чем меньше SAR, тем лучше для вашего здоровья. Принятые нормы подразумевают полную безопасность использования для людей, у которых всё в порядке со здоровьем. Но поскольку таковых не так уж и много, а без использования мобильного телефона сегодня практически не обойтись, возникает целый ряд вопросов. В каком режиме телефон наиболее опасен? В каком месте его лучше всего носить?

3. Влияние мобильных телефонов на организм человека

Каждому из нас кажется, что в его кармане или сумочке лежит всего лишь безобидный телефон, однако с тем же успехом мы могли бы проводить большую часть времени в тесном контакте с небольшой СВЧ-печью.

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации и, следовательно, просто ношение мобильного телефона не вреднее разговоров по нему.

Наиболее вредным для организма человека, с точки зрения биологии, является высокочастотное излучение сантиметрового диапазона (СВЧ), дающее электромагнитные излучения наибольшей интенсивности. Мобильная связь находится в самом начале этого диапазона.

Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что работающий в режиме ожидания мобильник способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, проведенных в Институте биофизики ГОСНЦ Минздрава РФ, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга. Проведенные в России исследования показали негативное влияние мобильных телефонов на человека, в частности на хрусталик глаза, состав крови и половую функцию мышей и крыс. Причем, эти изменения носили необратимый характер уже при более чем 2-недельном воздействии на них.

Как влияет на организм человека излучение телефонов? К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

  • ослабление памяти;
  • частые головные боли;
  • снижения внимания;
  • напряжение в барабанных перепонках;
  • раздражительность;
  • низкая стрессоустойчивость;
  • нарушения сна;
  • внезапные приступы усталости;
  • эпилептические реакции;
  • снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

  • детская лейкемия;
  • глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения);
  • нарушение функций щитовидной железы;
  • опухоль мозга;
  • опухоль акустического нерва;
  • рак груди (из-за ношения мобильного телефона в сумочке на уровне груди);
  • болезнь Альцгеймера;
  • сердечнососудистые заболевания;
  • нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК;
  • нарушения функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни);

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!

Обратите внимание!

Мы не отговариваем вас пользоваться мобильными телефонами. Мы прекрасно понимаем, что без данного инструмента жизнь уже невозможна.

Но если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем ваших близких, то следует позаботьтесь о  том, чтобы у вас была качественная защита от электромагнитных полей (защита от электромагнитного излучения)!

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Критическими системами у человека при воздействии ЭМП являются центральная нервная система, иммунная и эндокринная системы. Причем в период роста организм более чувствителен к ЭМП, чем уже сформировавшийся, взрослый.

Дети – целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи. Безумный натиск компаний – производителей мобильных телефонов направлен на получение максимальной краткосрочной прибыли. Но нельзя игнорировать появление возможных долгосрочных затрат, связанных с нарушением нормального развития детского и юношеского организма, как сегодняшнего, так и последующих поколений.

Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

  • поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);
  • детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;
  • мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем;
  • электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;
  • современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, повышение эпилептической готовности.

Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия: опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, «приобретенное слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Мобильные телефоны в нашей жизни" »

«МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Работу выполнил: ученик 10  «Б» класса Полупанов Максим Руководитель: Полупанова Елена Николаевна учитель физики. МБОУ СОШ №50. Новосибирск 2014 г.

«МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Работу выполнил: ученик 10 «Б» класса

Полупанов Максим

Руководитель:

Полупанова Елена Николаевна

учитель физики.

МБОУ СОШ №50.

Новосибирск 2014 г.

Цель работы:  пользуясь знаниями, полученными при изучении курса физики и дополнительной литературы изучить влияние мобильных телефонов на организм детей и подростков МБОУ СОШ №50.  Задачи:

Цель работы:

пользуясь знаниями, полученными при изучении курса физики и дополнительной литературы изучить влияние мобильных телефонов на организм детей и подростков МБОУ СОШ №50.

Задачи:

  • Изучить проблему влияния электромагнитных излучений мобильных телефонов на организм человека;
  • Выяснить положительное и отрицательное воздействие этих полей на организм человека;
  • Провести анкетирование среди учащихся школы
  • Сформировать принципы защиты от вредного воздействия полей мобильных телефонов;
  • Дать рекомендации обучающимся по использованию мобильных телефонов
В сегодняшней России мобильная связь заняла прочное место в жизни современного человека. Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон. Россия вышла на 2-ое место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых аппаратов.

В сегодняшней России мобильная связь заняла прочное место в жизни современного человека. Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон.

Россия вышла на 2-ое место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых аппаратов.

Поводом для работы над проектом стало наблюдение за учащимися нашей школы, часть из которых не расстаются с мобильным телефоном ни на уроках, ни на переменах.

Поводом для работы над проектом стало наблюдение за учащимися нашей школы, часть из которых не расстаются с мобильным телефоном ни на уроках, ни на переменах.

Первым шагом к появлению мобильных средств связи была гипотеза английского физика Джеймса Клерка Максвелла о том, что в природе существуют электрическое и магнитное поля, которые являются составляющими единого электромагнитного поля. Изменение электрического поля вызывает появление магнитного, и наоборот. В пространстве начинает распространяться электромагнитная волна. Ученый математически доказал, что скорость этого процесса равна скорости света в вакууме.

Первым шагом к появлению мобильных средств связи была гипотеза английского физика Джеймса Клерка Максвелла о том, что в природе существуют электрическое и магнитное поля, которые являются составляющими единого электромагнитного поля. Изменение электрического поля вызывает появление магнитного, и наоборот. В пространстве начинает распространяться электромагнитная волна. Ученый математически доказал, что скорость этого процесса равна скорости света в вакууме.

Позднее немецкий ученый Генрих Герц нашел способ получения и обнаружения электромагнитных волн.

Позднее немецкий ученый Генрих Герц нашел способ получения и обнаружения электромагнитных волн.

Ученые стали искать пути усовершенствования излучателя и приемника электромагнитных волн. В России первым был преподаватель офицерских курсов в Кронштадте Александр Степанович Попов.

Ученые стали искать пути усовершенствования излучателя и приемника электромагнитных волн. В России первым был преподаватель офицерских курсов в Кронштадте Александр Степанович Попов.

Технологии не стоят на месте, и в 1921 г. в США для оперативного управления действиями полиции появилась диспетчерская служба телеграфной подвижной связи на частотах около 2 МГц.   В 1947 г. происходят два события, имеющие огромное значение для дальнейшего развития радиотелефонной связи.  Сотрудники  Bell aboratories   У. Шокли, У. Браттейн и Дж. Бардин  изобрели транзистор, а Д. Ринг  выдвинул идею сотового  принципа организации сетей  мобильной связи.

Технологии не стоят на месте, и в 1921 г. в США для оперативного управления действиями полиции появилась диспетчерская служба телеграфной подвижной связи на частотах около 2 МГц.

В 1947 г. происходят два события, имеющие огромное значение для дальнейшего развития радиотелефонной связи.

Сотрудники

Bell aboratories

У. Шокли, У. Браттейн и Дж. Бардин

изобрели транзистор, а Д. Ринг

выдвинул идею сотового

принципа организации сетей

мобильной связи.

В 1967 г. компанией Motorola были созданы первые портативные рации, которые дали толчок к созданию мобильных телефонов. У нас первая полностью автоматическая система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в 1962 г. (инженеры А. П. Билейко, М. А. Шкуд, Л. Н. Маргунов, Г. З. Гринев, В. М. Кузьмин).

В 1967 г. компанией Motorola были созданы первые портативные рации, которые дали толчок к созданию мобильных телефонов.

У нас первая полностью автоматическая система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в 1962 г. (инженеры А. П. Билейко, М. А. Шкуд, Л. Н. Маргунов, Г. З. Гринев, В. М. Кузьмин).

Утром 3 апреля Мартин Купер, вице-президент Motorola , взял в руки первый мобильный телефон Dina - TAC , массой 1, 15 кг и размером 22,5 × 12,5 × 3, 75 см, вышел на улицу и сделал первый «сотовый» звонок в мире. Таким образом, днем рождения сотового телефона, да и всей сотовой связи, можно считать 3 апреля 1973г.

Утром 3 апреля Мартин Купер, вице-президент Motorola , взял в руки первый мобильный телефон Dina - TAC , массой 1, 15 кг и размером 22,5 × 12,5 × 3, 75 см, вышел на улицу и сделал первый «сотовый» звонок в мире. Таким образом, днем рождения сотового телефона, да и всей сотовой связи, можно считать 3 апреля 1973г.

Нас на испуг не возьмешь! Нас уже пугали – сначала телевизорами (нервная система, приходит в негодность), потом компьютерами (от излучения можно облысеть). Выжили! Теперь нам говорят: беда нам от мобильников.

Нас на испуг не возьмешь! Нас уже пугали – сначала телевизорами (нервная система, приходит в негодность), потом компьютерами (от излучения можно облысеть). Выжили! Теперь нам говорят: беда нам от мобильников.

A * - внешняя анкета; B – внутренняя анкета; ** - предупреждение о возможной опасности облучения в руководстве пользователя; -- - не описано; - - плохо; + - хорошо Фирма  Motorola Модель StarTac 130 (A)* Motorola SAR , Вт/кг StarTac 130 (B)* Nokia ** 0 ,10 0,38 + 8810 Sony Ericsson CMD-C1 + 0,22 Ericsson I8888 World -- 0,55 S868 Nokia -- 0,60 6110 Ericsson + 0,77 Ericsson 0,87 A1018 + -- SH888 Motorola 0,88 Panasonic Cd930 0,90 + EB-G520 Alcatel + 0,94 OneTouchmax (A)* Alcatel + 0,95 Ericsson OneTouchmax (B)* 0,97 -- - T18s Nokia 1,29 6150 Panasonic - 0,97 EB-GD70 Nokia 0,98 + 3210 0,99 -- Motorola 1,14 Cd920 -- Nokia 3110 -- 1,17 1,24 + -- Для справки: По российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей.

A * - внешняя анкета; B – внутренняя анкета; ** - предупреждение о возможной опасности облучения в руководстве пользователя; -- - не описано; - - плохо; + - хорошо

Фирма

Motorola

Модель

StarTac 130 (A)*

Motorola

SAR , Вт/кг

StarTac 130 (B)*

Nokia

**

0 ,10

0,38

+

8810

Sony

Ericsson

CMD-C1

+

0,22

Ericsson

I8888 World

--

0,55

S868

Nokia

--

0,60

6110

Ericsson

+

0,77

Ericsson

0,87

A1018

+

--

SH888

Motorola

0,88

Panasonic

Cd930

0,90

+

EB-G520

Alcatel

+

0,94

OneTouchmax (A)*

Alcatel

+

0,95

Ericsson

OneTouchmax (B)*

0,97

--

-

T18s

Nokia

1,29

6150

Panasonic

-

0,97

EB-GD70

Nokia

0,98

+

3210

0,99

--

Motorola

1,14

Cd920

--

Nokia

3110

--

1,17

1,24

+

--

Для справки: По российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей.

Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что работающий в режиме ожидания мобильник способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга,исследования показали негативное влияние мобильных телефонов на человека, в частности на хрусталик глаза, состав крови и половую функцию мышей и крыс. Причем, эти изменения носили необратимый характер уже при более чем 2-недельном воздействии на них.

Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что работающий в режиме ожидания мобильник способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга,исследования показали негативное влияние мобильных телефонов на человека, в частности на хрусталик глаза, состав крови и половую функцию мышей и крыс. Причем, эти изменения носили необратимый характер уже при более чем 2-недельном воздействии на них.

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров! Обратите внимание!

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!

Обратите внимание!

Дети – целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи. Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов.

Дети – целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи.

Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов.

Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия:  опухоли мозга,  слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера,  «приобретенное слабоумие»,  депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).

Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия:

опухоли мозга,

слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера,

«приобретенное слабоумие»,

депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).

Я решил выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого я провел опрос, в котором участвовали 100 учащихся(8-11 кл).  Марка вашего телефона.

Я решил выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого я провел опрос, в котором участвовали 100 учащихся(8-11 кл).

Марка вашего телефона.

Телефон в первую очередь для тебя?

Телефон в первую очередь для тебя?

Где находится ваш телефон во время сна?

Где находится ваш телефон во время сна?

Сколько времени в сутки вы тратите на разговоры ?

Сколько времени в сутки вы тратите на разговоры ?

Смогли бы вы отказаться от телефона?

Смогли бы вы отказаться от телефона?

Счета за мобильную связь, как правило, оплачивают родители.  В месяц: 17ученикам-(17%) выделяют до 100 руб., 51учащемуся(41%)–выделяют от200 до 350 руб., А 32 ученика (32%) обходятся в этом смысле более чем в 400 руб.

Счета за мобильную связь, как правило, оплачивают родители.

В месяц:

17ученикам-(17%) выделяют до 100 руб.,

51учащемуся(41%)–выделяют от200 до 350 руб.,

А 32 ученика (32%) обходятся в этом смысле более чем в 400 руб.

Заключение Разумные рекомендации:

Заключение

Разумные рекомендации:

  • Ограничение периодичности и продолжительности телефонных разговоров.
  • Одноразовый 3-минутный сеанс связи лучше, чем пять звонков по полминуты, сделанных один за другим
  • Носить телефон лучше всего в сумке, дипломате или рюкзаке
  • Носить на поясе, со стороны бедра
  • Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии.
  • Если вы собрались покупать новый телефон и выбираете между несколькими одинаково подходящими для вас моделями, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением.
  • Чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона.
  • Старайтесь сводить к минимуму время разговора.
«Сотовый телефон может быть опасен для вашего здоровья»

«Сотовый телефон может быть опасен для вашего здоровья»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Мобильные телефоны в нашей жизни"

Автор: Полупанова Елена Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка классного часа "Мобильный телефон - друг или враг?!!""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaklassnoghochasamobilnyitieliefondrughilivragh"
    ["file_id"] => string(6) "270241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451044010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематический урок "Свет в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskii-urok-sviet-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "265215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449859590"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация для учебно-исследовательской работы "Сотовый телефон: друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uchiebno-issliedovatiel-skoi-raboty-sotovyi-tieliefon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "125670"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415029399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к кл. часу "Нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-kl-chasu-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418610072"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» "
    ["seo_title"] => string(117) "klassnyi-chas-priezientatsiia-proghrammy-finansovoi-ghramotnosti-dlia-dietiei-i-podrostkov-ja-bol-shie-chiem-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432983244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства