Просмотр содержимого документа
«Многообразие и значение одноклеточных организмов»
Тема урока:Многообразие и значение одноклеточных организмов
Класс: 7
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: технология перевернутого класса, здоровьесберегающие технологии.
Цель: изучить многообразие и значение одноклеточных организмов.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с многообразием одноклеточных организмов.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Планируемые результаты обучения
Предметные: обучающиеся имеют представление о строении, значении и многообразии одноклеточных.
Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, дополнительной литературой.
Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и многообразия простейших.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: беседа, работа с книгой, работа с натуральными объектами, наблюдение.
Объединение парт обучающихся для проведения урока; подготовка рабочих мест; разделить обучающихся на группы.
Этап урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Приветствие педагога
І. Подготовительный этап
1.Разработка
проектного задания
Предлагает задание
Сегодня нам предстоит, познакомимся с многообразием простейших организмов и их значением в жизни человека и природы В семье голландского ремесленника в 1632 году родился мальчик, который получил имя Антони. Мальчик вырос, и родители определили его к суконщику “зарабатывать деньги”, но мальчика привлекали стеклянные шарики, рассматривая через них предметы, те приобретали странные формы. Все свободные минуты Антони шлифовал линзы. В конце концов, он отшлифовал линзу, которая увеличивала в 270 раз. Знакомые посмеивались над ним, однако так начался путь Левенгука к научной славе.
Мы совершим с вами непродолжительное трансвековое путешествие. Послушайте отрывок из его письма к членам Лондонского: королевского общества: “… Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как бы в вихре, числом их было гораздо больше, третьи носились туда и сюда, подобно тучам летающих комаров и мушек. Мне казалось, что их несколько тысяч в рассматриваемой капле, которая была величиной не более песчинки...” То были одноклеточные животные! Разрешите эти слова А. Левенгука определить эпиграфом нашего урока: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я прошу взять один из них (любого цвета) и прикрепить на дерево. Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех. Те, кто – красный – желает общения. Желтый – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений, стараний и успехов.
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение пo теме.
2.Определение цели, формулирование задач
Совместная деятельность:
Изучить многообразие одноклеточных организмов
3.Выделение подтем в теме проекта
Учитель предварительно вычленяет подтемы и
предлагает учащимся для выбора:
Класс Саркодовые (амебы)
Класс Жгутиковые (Эвглена зеленая)
Класс Инфузории (инфузория-туфелька)
Каждая группа учеников выбирает себе подтему
1 группа -Класс Саркодовые (амебы)
2 группа - Класс Жгутиковые (Эвглена зеленая)
3 группа - Класс Инфузории (инфузория-туфелька)
4. Составление плана работы
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта и помогает составить единый план:
- Общая характеристика группы простейших
- Места обитания
- Особенности строения на примере предложенного натурального объекта
- Особенности размножения
- Роль в природе и жизни человека
Каждый ученик в группе выбирает себе вопрос для изучения
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "«Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах»"
["seo_title"] => string(80) "baktierii_kak_drievnieishaia_ghruppa_zhivykh_orghanizmov_obshchaia_kharaktierist"
["file_id"] => string(6) "417476"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1495392350"
}
}