kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии на тему: "Многообразие и значение одноклеточных организмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:           Многообразие и значение одноклеточных организмов

_____________________________________________________________________

Класс: 7

Тип урока: Урок открытия новых знаний. 

Технология построения урока: технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  изучить многообразие и значение одноклеточных организмов.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с многообразием одноклеточных организмов.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты обучения

Предметные: обучающиеся имеют представление о строении,  значении и многообразии одноклеточных.

Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, дополнительной литературой.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и многообразия простейших.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы:  беседа, работа с книгой, работа с натуральными объектами,  наблюдение.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, готовые микропрепараты, микроскопы. 



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии на тему: "Многообразие и значение одноклеточных организмов" »

Тема урока: Многообразие и значение одноклеточных организмов

_____________________________________________________________________

Класс: 7

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить многообразие и значение одноклеточных организмов.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с многообразием одноклеточных организмов.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты обучения

Предметные: обучающиеся имеют представление о строении, значении и многообразии одноклеточных.

Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, дополнительной литературой.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и многообразия простейших.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: беседа, работа с книгой, работа с натуральными объектами, наблюдение.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, готовые микропрепараты, микроскопы.

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Подготовка к уроку

Объединение парт обучающихся для проведения урока; подготовка рабочих мест; разделить обучающихся на три равные группы.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 Приветствие обучающихся.


 Приветствие педагога

І. Подготовительный этап

1.Разработка

проектного за­дания

Предлагает задание

Сегодня нам предстоит, познакомимся с многообразием простейших организмов и их значением в жизни человека и природы

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение пo теме.

2.Определение цели, формулирование задач

Совместная деятельность:

Изучить многообразие одноклеточных организмов

3.Выделение подтем в теме проекта

Учитель предварительно вычленяет подтемы и

предлагает учащимся для выбора:

Класс Саркодовые (амебы)

Класс Жгутиковые (Эвглена зеленая)

Класс Инфузории (инфузория-туфелька)

Каждая группа учеников выбирает се­бе подтему

1 группа -Класс Саркодовые (амебы)

2 группа - Класс Жгутиковые (Эвглена зеленая)

3 группа - Класс Инфузории (инфузория-туфелька)

 4. Составление плана работы

Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта и помогает составить единый план:

- Общая характеристика группы простейших

- Места обитания

- Особенности строения на примере предложенного натурального объекта

- Особенности размножения

- Роль в природе и жизни человека

Каждый ученик в группе вы­бирает себе вопрос для изучения


5. Выбор формы продукта проекта

Учитель предлагает возможные формы продуктов

Учащиеся единогласно выбирают мультимедийную презентацию

ІІ. Поисково – исследовательский этап

1.Определение источников информации

Предлагает учащимся в качестве источников информации учебник, энциклопедию животных, готовые микропрепараты

Учащиеся заняты поиском информации по своему вопросу в предложенных источниках, изучают готовые микропрепараты 

Динамическая пауза

Совместно выполняют комплекс физических упражнений


2. Разработка проекта

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют по­исковую деятельность

3.Оформление

результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами; докладывают о результатах

ІІІ. Оформительский этап

Домашним заданием является оформление полученных результатов


Рефлексия

Подведение итогов урока

Достигли ли вы цели урока?

На каком этапе урока возникли сложности?

Проанализируйте свою деятельность и деятельность участников группы

Отвечают на вопросы.

ІV. Заключительный этап

1.Публичный доклад 2.Подведение итогов




Осуществляется на следующем уроке


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зыкова Юлия Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства