Цель урока: познакомить учащихся с многообразием кишечнополостных, расширить представления учащихся о животном мире.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием кишечнополостных. Раскрыть биологическое значение животного мира. Проконтролировать первичное усвоение знаний с помощь ИКТ.
Развивающая: Формировать коммуникативную компетенцию: уметь оформлять свою мысль, отвечать на вопросы, применять в своей речи логические приемы. Развивать умения работать с учебником, рисунками и ИКТ.
Воспитательная: продолжить формирование естественнонаучной картины мира.
Просмотр содержимого документа
«Многообразие кишечнополостных »
7 класс Биология
Тема урока: Многообразие кишечнополостных
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием кишечнополостных, расширить представления учащихся о животном мире.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием кишечнополостных. Раскрыть биологическое значение животного мира. Проконтролировать первичное усвоение знаний с помощь ИКТ.
Развивающая: Формировать коммуникативную компетенцию: уметь оформлять свою мысль, отвечать на вопросы, применять в своей речи логические приемы. Развивать умения работать с учебником, рисунками и ИКТ.
Воспитательная: продолжить формирование естественнонаучной картины мира.
Учебная деятельность: рассказ, беседа, работа с учебником, карточки. Ход урока:
1.Организационный момент (1-2 мин) 2,Актуализация знаний
Каких животных мы изучали?
Работа с ИД общая характеристика типа кишечнополостных. Работа с ИД с использованием ИКТ. (Строение гидры) Индивидуальная работа карточки (Строение гидры).
Само оценивание своих знании учащимися.
Критерии оценки:8 - «5», 7-6- «4», 5-3- «3».
3. Изучение темы урока: Многообразие кишечнополостных. Цель изучить многообразие кишечнополостных. Форма работы: индивидуальная, работа в паре.
1. Классификация кишечнополостных. Рассказ учителя.
Кишечнополостные — это многоклеточные животные, имеющие лучевую радиальную симметрию. Многообразие кишечнополостных разделяется на три класса: 2.Гидроидные-Гидра (Hydra sp.) - одиночный пресноводный полип. Длина тела гидры около 1 см, нижняя его часть - подошва - служит для прикрепления к субстрату. Обитают в морских, редко - в пресных водоемах. Тело гидры — мешок со стенкой из двух слоев клеток (Эктодермы и энтодермы). Большое количество стрекательных клеток находится на щупальцах, где они образуют стрекательные батареи. Обычно в состав батареи входит одна крупная эпителиально-мускульная клетка, в которую погружены стрекательные клетки. Среда обитание пресноводные и морские водоемы. Окраска тела чаще всего буровато-зеленая. Форма тела трубковидная.
3.Сцифоидные — класс морских организмов из типа стрекающих. Группа включает сравнительно небольшое количество видов — около 2ОО.Медуза имеет чашеобразный вид. Она свободно плавает в морской воде. Диаметр ее зонтикообразного тела достигает 25-40см. Рот расположен в нижней части тела. Захваченная пища движется из рта в глотку, а затем в желудок, где начинает перевариваться. От желудка отходят несколько (8-16) разветвлённых и неразветвленных канальцев. Медузы некоторых представителей характеризуются крупными размерами, обитают в морях ведут подвижный образ жизни, передвигаются реактивным способом. Учеными была изучена чувствительность медуз к звуковым колебаниям, на основании чего был создан прибор «ухо медузы», с помощью которого предсказывают морские штормы.
4.Коралловые полипы (Anthozoa, 6000 видов). В каждом из классов есть широко известные представители ( гидрозой). Они ведет сидячий образ жизни, прикрепляясь к
субстрату своим основанием, или подошвой. На свободном конце тела находится ротовое отверстие, окруженное венчиком из 6-12 щупалец, на которых и находится основная масса стрекательных клеток. В мировом океане широко распространены коралловые полипы. В южных морях известковые скелеты полипов создают подводные скалы- рифы и кольцевые скалы - атоллы. Мощные известковые рифы очень опасны для судоходства. Скелеты полипов используются для получения извести.
5.Самостоятельная работа зарисуйте таблицу в тетрадь и заполните с помощью демонстрации видеофрагмента «Гидроидные», «Медуза» «Коралловые полипы».
Признаки
Гидроидные
Сцифоидные
Коралловые полипы
Среда обитания
Образ жизни
Окраска
Форма тела
Передвижение
Таблица «Сравнительная характеристика Кишечнополостные» 6.Значение кишечнополостных. Рассказ учителя с демонстрацией презентации.
Регулируют численность ракообразных и рыб, которыми питаются, т.е. являются звеньями в цепи питания.
Создают коралловые рифы.
Скелеты коралловых полипов применяют для получения извести.
Скелет красного коралла используют для изготовления драгоценных украшений.
Некоторые кишечнополостные (например, гидра) используются как лабораторные ч нотные для проведения опытов.
Способность медуз ощущать приближение шторма была использована для создания прибора, предсказывающего наступление шторма.
Колониальные гидроиды образуют рифы, создающие препятствия для судоходства. Коралловые полипы поглощают взвешенные органические вещества из воды,
Способствуют ее очистке.
4. Закрепление изученного материала.
Работа в паре соотнести карточки по классам кишечнополостных животных. 5.Рефлексия