kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Воды суши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный урок биологии в 5 классе

Тема: «Воды суши»

Цель: Дать целостное целостное представление о строении, функциях и значении гидросферы.

Задачи:

Деятельностная: у учащихся формируются новые способы самостоятельной деятельности, разработка проектов, микроисследований.

Образовательная: расширение понятийной базы по теме «Гидросфера», формируется контрольно оценочная деятельность.

Воспитательная: развивать коммуникативные навыки общения, предупреждать возникновение стрессовых ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«-урок прир воды суши»

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе


Тема: «Воды суши»


Цель: Дать целостное целостное представление о строении, функциях и значении гидросферы.

Задачи:

Деятельностная: у учащихся формируются новые способы самостоятельной деятельности, разработка проектов, микроисследований.

Образовательная: расширение понятийной базы по теме «Гидросфера», формируется контрольно оценочная деятельность.

Воспитательная: развивать коммуникативные навыки общения, предупреждать возникновение стрессовых ситуаций.

Ход занятия.


1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу» (1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня нам с вами предстоит сделать новое открытие. Но прежде чем это произойдет, давайте подумаем, что может пригодиться нам для успешной работы

Сегодня мы с вами познакомимся с новой составной частью гидросферы, дадим оценку микроисследованию Ариши Боровик, заполним математическую страничку и страницу рекордов, поработаем к картой и контурными картами и выполним тест.


II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.( 4-5 минут;)

1. Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения


Океан седой гудит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На седой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век…

На Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли человек?


Работа над формулированием проблемы:

- О чем идет речь в стихотворении.

- Почему сердится океан?

- О каких белых пятнах идет речь?

- Что за черные пятна?

Затем создаётся проблемная ситуация.

Проблема: Почему нужно беречь воду, ведь она составляет ¾ всей поверхности Земли?

На этот вопрос мы ответим в конце урока.


III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений проговаривание цели урока в виде темы урока.

- Давайте вернемся схеме Состав гидросферы, которую мы заполняли на прошлом уроке. - - О каких водах вы уже имеете представление, что конкретно вы знаете.

- Чего мы еще не знаем?

Тема урока Воды суши. Вы познакомитесь с водами суши научитесь находить их на карте и узнаете много интересного о них


«IV. «Открытие нового знания»

Цель: обсуждение проекта решения темы урока

  1. Работа со схемой

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее и впишите полученное слово в схему.

- Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зеленая? ( озеро)


- Зимой скрываюсь, весной появляюсь,

Летом веселюсь, осенью спать ложусь? (река)


- Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя? (болото)


- Бежит бычок, голубой рожок –

Бежит и журчит (ручей)


- Осталось не заполненными 2 ячейки, а у меня закончились загадки. Придется вам открыть учебник на стр 93 и найти в тексте статьи те формы вод суши которые мы еще не назвали. (после заполнения схемы проговариваем состав вод суши).

2) А теперь давайте посмотрим видиоролик. Во время просмотра постарайтесь придумать два вопроса, которые вы зададите товарищам.

3) К сегодняшнему уроку Арина приготовила небольшое исследование на тему «Подземные воды Николаевского района. Россошино». Приготовились слушать и анализировать работу Ариши.

V.Самостоятельная работа с текстом учебника.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

1) На слайде показаны ряд цифр. Найдите в тексте,что обозначают они.

Математическая страница

2) Страничка рекордов суши

Давайте вспомним рекорды суши и выберем из них те, что относятся к рекордам суши.

Покажите их на карте.

VI.Первичное закрепление. Практическая работа с контурной картой

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Нанести на контурную карту следующие объекты вод суши.


VII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Давайте вернемся к началу нашего урока

  • Как связано стихотворение с темой нашего урока?

  • Почему нужно бережно относиться к воде – ведь она занимает ¾ поверхности планеты?

  • А как вы можете помочь в решении этой проблемы?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

Слово учителя:

Вода – главное богатство нашей планеты и ее нужно беречь и экономить. И тех кто хочет узнать как это сделать я приглашаю к участию в проекте «Чистая вода», который мы будем разрабатывать на элективном занятии. Задание: подсчитайте сколько воды вы тратите на умывание, чистку зубов.


VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Письменное тестирование и взаимопроверка по эталону


Рефлексия

Прием «Телеграмма»

Напишите в нескольких словах свое отношение к уроку

Вы молодцы! Спасибо за урок!




Просмотр содержимого презентации
«ВОДЫ СУШИ»

Океан седой гудит набатно, Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На седой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век… На Земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли человек?

Океан седой гудит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На седой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век…

На Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли человек?

Воды суши

Воды суши

План урока

План урока

  • Изучение нового материала
  • Микропроект Боровик А.
  • Работа с физической картой мира.
  • Практическая работа.
  • Домашнее задание
  • Тестирование
ВОДЫ СУШИ ОЗЕРА БОЛОТА РЕКИ ИСТОЧНИКИ ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ ЛЕДНИКИ

ВОДЫ СУШИ

ОЗЕРА

БОЛОТА

РЕКИ

ИСТОЧНИКИ

ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

ЛЕДНИКИ

Математическая страничка

Математическая страничка

  • 96% -
  • 2% -
  • 2% -
  • 0,02% -
Страничка рекордов вод суши

Страничка рекордов вод суши

  • Самый высокий водопад (Анхель)
  • Самое глубокое озеро в мире (Байкал)
  • Самое большое озеро в мире (Каспийское)
  • Самое длинное озеро мира (Танганьика)
  • Самый крупный ледник – ледник Федченко
  • Самая длинная река в мире (Нил)
  • Самая полноводная река мира – Амазонка
Практическая работа № 8  Нанесите на контурную карту следующие объекты гидросферы:

Практическая работа № 8

Нанесите на контурную карту следующие объекты гидросферы:

  • Самая длинная река в мире
  • Самый высокий водопад
  • Самое глубокое озеро в мире
  • Самое большое озеро в мире
  • Самое длинное озеро мира
  • Самый крупный ледник –
  • Самая полноводная река мира –
  • Самую крупную реку Дальнего Востока
Воды суши Николаевского района

Воды суши Николаевского района

  • 56 малых и больших рек;
  • 75 речных проток;
  • 79 озер;
  • Термальные воды ( в близ п. Лазарев и Многовершинный).
  • Многочисленные болотные массивы с мощным торфяным слоем
Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия

Анненские воды. Вчера и сегодня.

Анненские воды. Вчера и сегодня.

Д/З: стр 93  Подготовить сообщения о реках и озерах  Николаевского района, о водном курорте  Анненские Воды.  Подготовка к проекту

Д/З: стр 93

Подготовить сообщения о реках и озерах

Николаевского района, о водном курорте

Анненские Воды.

Подготовка к проекту

В экологическом календаре появилась ещё одна дата. 22 марта - Всемирный день воды. Это не очередной праздник, не юбилейная дата, это напоминание нам о том, что пора задуматься. Но мы должны задумываться над своими поступками не только один раз в году, а делать это каждый день, чтобы обеспечить существование себе и нашей планете, чтобы не превратить её в безжизненную пустыню.

В экологическом календаре появилась ещё одна дата. 22 марта - Всемирный день воды. Это не очередной праздник, не юбилейная дата, это напоминание нам о том, что пора задуматься. Но мы должны задумываться над своими поступками не только один раз в году, а делать это каждый день, чтобы обеспечить существование себе и нашей планете, чтобы не превратить её в безжизненную пустыню.

Просмотр содержимого презентации
«Воды Амура»

Воды суши – это реки, озера, болота, ледники и подземные воды.

Воды суши – это реки, озера, болота, ледники и подземные воды.

Воды суши Николаевского района

Воды суши Николаевского района

Река Амур

Река Амур

  • Амур начинается со слияния Шилки и Аргуни.
  • Река Амур протекает по территории России, Монголии и Китая.
  • Река течет по обширной Нижне-Амурской низменности, среди которой встречаются крупные озера, соединенные с ней протоками.
  • Амур впадает в Охотском море.
Основные характеристики реки Амур:   Длина - 2824 км.  Бассейн – 2855 кв.км.  Годовой сток – 11330 куб.м/с  Наибольшая ширина – 5 км (село Троицкое)  Наибольшая глубина – 56 м. (около Тырского утёса)  Питание – преимущественно дождевое.

Основные характеристики реки Амур: Длина - 2824 км. Бассейн – 2855 кв.км. Годовой сток – 11330 куб.м/с Наибольшая ширина – 5 км (село Троицкое) Наибольшая глубина – 56 м. (около Тырского утёса) Питание – преимущественно дождевое.

Озера Николаевского района  Озеро Орель  Площадь 314 км 2 , наибольшая глубина 3,8 м.  Озеро Чля . Площадь 140 км 2 , средняя глубина 0,9 м, наибольшая 2,6 м. Берега обрывистые, заселённые.

Озера Николаевского района

Озеро Орель

Площадь 314 км 2 , наибольшая глубина 3,8 м.

Озеро Чля

. Площадь 140 км 2 , средняя глубина 0,9 м, наибольшая 2,6 м. Берега обрывистые, заселённые.

Подземные воды.

Подземные воды.

  • Источник Рассошино – расположен в междуречье горных рек Левой и Правой Рассошино, среди сопок, сплошь покрытых бархатно-зелённым полотном из елей и сосен.
Источник отличается природной чистотой, и состав воды остается неизменным. Она чистая и живая изначально. Вода Рассошино применяется в производстве газированной и безалкогольной воды ООО «Рассошино».
  • Источник отличается природной чистотой, и состав воды остается неизменным. Она чистая и живая изначально. Вода Рассошино применяется в производстве газированной и безалкогольной воды ООО «Рассошино».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока "Воды суши"

Автор: Блинова Ольга Петровна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 229987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока географии по теме: «Реки» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ghieoghrafii_po_tiemie_rieki_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527529820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока курса по выбору «Уроки для устойчивого развития» для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_kursa_po_vyboru_uroki_dlia_ustoichivogho_razvi"
    ["file_id"] => string(6) "437275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509995844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства