Методическая разработка урока курса по выбору «Уроки для устойчивого развития» для 3 класса
Методическая разработка урока курса по выбору «Уроки для устойчивого развития» для 3 класса
ТЕМА: Экономить энергию – разумно. Как стать бережливым пользователем энергии. Определение уровня энергоэффективности кабинета.
ТИП: урок-экскурсия
ЦЕЛЬ: Расширить и углубить познания детьми проблемы использования энергии и природных ресурсов, обобщить их знания по способам энергосбережения. Учить формулировать и оглашать результаты наблюдений.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Мотивировать учеников ответственно относиться к использованию энергии в быту.
ОБОРУДОВАНИЕ: - телевизор; - 2 видеоролика; - 2 электроприбора; - памятка по энергосбережению; - материалы исследования.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 40 минут.
ОСОБЕННОСТИ: На доске подготовлены названия команд:
Девочки—«Фен»;
Мальчики—«Вентилятор»;
Под названиями команд—большое количество изображений фена и вентилятора.В центре доски надпись ГОР ЙОВИРК.
Ход урока
№ Этапы урока І Организационный момент класса. ІІ Формирование целей и задач урока. ІІІ Актуализация опорних знаний. ІV Работа над темой урока. V Закрепление знаний. VІ Подведение итогов урока.
І. Организационный момент
Учитель приветствует детей.
ІІ. Формирование целей и задач урока В нашей школе проходит месячник устойчивого развития. Чему посвящена первая неделя этого месячника? ( энергии) И наш урок тоже посвящён энергиии. Сегодня мы продолжим разговор об энергии,её видах,использовании и экономии.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Уч. - Какие виды энергии вы знаете? (Ответы детей)
А продолжим урок загадкой: К дальним селам, городам Что идет по проводам? Светлое величество! Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
- О каком виде энергии говорится в этой загадке? (Ответы детей)
Невозможно представить жизнь современного человека без энергии электричества.В наших домах очень много бытовых приборов, которые не будут работать без электричества. Сейчас мы в проведём опыты и пронаблюдаем, как работают два бытовых прибора.
Проведение опытов-наблюдений.
Наш приборчик как живой ─ Дует, крутит головой Летом отдыха не знает Дома воздух разгоняет. (ВЕНТИЛЯТОР)
- Какой у него источник энергии? (Электричество) Когда включаем вентилятор, что происходит с энергией электричества? (Двигает лопасти вентилятора. Энергия электричества превращается в энергию движения.
В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер Мокрые волосы после мытья В миг с его помощью высушу я.
-Что это? (Это фен)
- Какой источник энергии у фена? (Электричество)
- Когда включаем фен, что происходит с энергией электричества? (Превращается в энергию движения) - А какой воздух выходит из фена? (Горячий)
- Значит, часть энергии электричества превращается в энергию движения. А что происходит с другой частью энергии? (Часть энергии превращается в энергию тепла)
- Ребята, а что происходит с волосами, если их постоянно сушить феном? (Волосы пересыхают, становятся ломкими) Лучше сушить волосы естественным способом.К тому же при этом будет экономия электроэнергии.
ІІІ. Работа над темой урока
Уч. Сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию. Мы окажемся в замечательном городе ГОР ЙОВИРКЕ и постараемся пронаблюдать:
1) Как жители Гор Йовирка относились к потреблению энергии? 2) Над каким очень важным вопросом они однажды задумались? 3) Как изменилось их отношение к потреблению энергии?
А для того,чтобы наша экскурсия прошла более интересно, мы будем еще и соревноваться! Кто же будет более наблюдательным? Мальчики или девочки? Пусть команда мальчиков называется «Вентилятор», а команда девочек – «Фен». Вопросы команды будут получать по очереди. У каждой команды будет одинаковое количество электроприборов (фенов и вентиляторов). Если все они будут работать, будет потребляться огромное количество энергии. Поскольку мы учимся экономно использовать энергию, за каждый правильный ответ мы будем убирать (отключать) электроприбор. Победит та команда, у которой электроприборов останется меньше.
- Какие примеры потребления энергии вы заметили у жителей Гор Йовирка? (ответы детей)
Просмотр второй части видеоролика «Новости».
- О какой экологической проблеме узнали дети Гор Йовирка по телевизору? (глобальное потепление)
Сжигание любого топлива приводит к расходу большого количества кислорода и выделению углекислого газа в таком количестве, что это приводит к экологической проблеме. Создается парниковый эффект, что в свою очередь приводит к потеплению климата(глобальное потепление), растапливаются льды, повышается уровень мирового океана, наводнения поглощают материки, погибают растения, животные, люди.
Просмотр третьего фрагмента видеоролика «Рождение идеи».
- Кто первый проникся проблемой энергосбережения ? (дети) - Кто поддержал детей в их стремлении беречь энергию?(родители и собака) Итак, в городе Гор Йовирке в одном обыкновенном доме появилась необыкновенная энергосберегающая суперсемья.
Просмотр четвертого фрагмента видеоролика «Изменения в доме».
- С чего начала программу энергосбережения эта семья? (С замены лампочек в доме на энергосберегающие) - Что для энергосбережения сделал папа?(Уменьшил нагрев батарей с 22°C до 20°C). - А что для этого сделала мама? ( Укоротила шторы,чтобы они не закрывали батареи) - А что сделала с этой целью собачка? (Накрыла крышками все кастрюли с кипящей водой) - Что члены суперсемьи делали со всеми электроприборами? (Выключили) - К чему привели все действия суперсемьи? ( В доме уменьшились потери тепла. Дом был с низкой энергоэффективностью, а стал домом с высокой энергоэффективностью).
Просмотр пятого фрагмента видеоролика «Поездка на работу».
- На каком виде транспорта стали передвигаться дети и почему? (На велосипедах — они не загрязняют воздух) - Почему дети предложили взрослым пересесть из личных машин в один большой автобус? (Потому что так уменьшилось количество вредных выхлопных газов)
Просмотр шестого фрагмента видеоролика «В офисе».
- Что сделали работники после окончания работы?(Выключили электроприборы) - Почему мама не позволила работникам спускаться в лифте?( Так была сэкономлена электроэнергия) - Что еще было сделано в офисном центре после окончания работы для экономии электроэнергии? (Был выключен свет во всех помещениях) - На каком виде транспорта работники возвращались с работы?(На трамвае, потому что при работе трамвая не выделяются выхлопные газы)
Просмотр седьмого фрагмента «Вечер в доме».
- Что сделала собачка для уменьшения потерь тепла в доме? (Она устранила сквозняки, заделав все щели в окнах силиконом) - Что перед сном сделала собачка?(Она опять уменьшила нагрев батарей с 20°C до 15°C)
Физкультминутка «Фиксики»
- Как назывался город, в котором жители стали так экономно относиться к потреблению энергии?(Гор Йовирк) - А давайте попробуем прочитать название города справа налево. Что получилось?(Кривой Рог) - Можно ли сказать, что и в Кривом Роге есть те же проблемы с потреблением энергии, что и в Гор Йовирке? (ответы детей) - А в ваших семьях? (ответы детей)
Надеюсь, наша виртуальная экскурсия подсказала вам, с чего можно начать у себя дома. Если каждая семья будет экономить хотя бы чуточку энергии, это может дать огромную экономию энергию на всем земном шаре! Ознакомьтесь с памяткой, что можно производить из одного кВт сэкономленной электроэнергии.
Каждый ученик получает памятку .
Уч. А теперь я хочу дать слово представителям экологического поста. Они на этой неделе производили исследования по определению уровня энергоэффективности разных кабинетов нашей школы. Сегодня они огласят результаты своего исследования.
Отчет представителей экопоста о проделанном исследовании.
V. Закрепление новых знаний
- Какие предложения вы можете внести для повышения уровня энергоэффективности тех кабинетов, где она недостаточно высока? (Ответы членов комиссии)
V. Закрепление знаний.
Уч. Для закрепления всего, что вы узнали на уроке, я предлагаю вам просмотреть еще один видеоролик, который напомнит нам о правилах энергосбережения.
Просмотр видеоролика «Правила электросбережения»
(ссылка - file:///D:/ШКОЛА/Видео/Б%20(1).mp4 )
Какие правила энергосбережения вы можете назвать? (Ответы детей)
VІ. Подведение итогов урока
- Ну и самое главное – подведение итогов нашего соревнования! Счет …. Обе команды были внимательными, активными. Я надеюсь, что все вы будете такими же активными в деле сбережения энергии, как и энерносберегающая суперсемья из города Гор Йовирка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока курса по выбору «Уроки для устойчивого развития» для 3 класса»
0
Мюллер М.И.
Методическая разработка урока
курса по выбору «Уроки для устойчивого развития» для 3 класса
ТЕМА: Экономить энергию – разумно. Как стать бережливым пользователем энергии. Определение уровня энергоэффективности кабинета.
ТИП: урок-экскурсия
ЦЕЛЬ: Расширить и углубить познания детьми проблемы использования энергии и природных ресурсов, обобщить их знания по способам энергосбережения. Учить формулировать и оглашать результаты наблюдений.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Мотивировать учеников ответственно относиться к использованию энергии в быту.
ОБОРУДОВАНИЕ: - телевизор; - 2 видеоролика; - 2 электроприбора; - памятка по энергосбережению; - материалы исследования .
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 40 минут.
ОСОБЕННОСТИ: На доске подготовлены названия команд:
Девочки—«Фен»;
Мальчики—«Вентилятор»;
Под названиями команд—большое количество изображений фена и вентилятора.В центре доски надпись ГОР ЙОВИРК.
Ход урока
№ Этапы урока І Организационный момент класса. ІІ Формирование целей и задач урока. ІІІ Актуализация опорних знаний. ІV Работа над темой урока.
V Закрепление знаний.
VІ Подведение итогов урока.
І. Организационный момент
Учитель приветствует детей .
ІІ. Формирование целей и задач урока
В нашей школе проходит месячник устойчивого развития. Чему посвящена первая неделя этого месячника? ( энергии) И наш урок тоже посвящён энергиии. Сегодня мы продолжим разговор об энергии,её видах,использовании и экономии.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Уч. - Какие виды энергии вы знаете? (Ответы детей)
А продолжим урок загадкой:
К дальним селам, городам Что идет по проводам? Светлое величество! Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
- О каком виде энергии говорится в этой загадке? (Ответы детей)
Невозможно представить жизнь современного человека без энергии электричества.В наших домах очень много бытовых приборов, которые не будут работать без электричества. Сейчас мы в проведём опыты и пронаблюдаем, как работают два бытовых прибора.
Проведение опытов-наблюдений.
Наш приборчик как живой ─ Дует, крутит головой Летом отдыха не знает Дома воздух разгоняет. (ВЕНТИЛЯТОР)
- Какой у него источник энергии? (Электричество) Когда включаем вентилятор, что происходит с энергией электричества? (Двигает лопасти вентилятора. Энергия электричества превращается в энергию движения.
В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер Мокрые волосы после мытья В миг с его помощью высушу я.
-Что это? (Это фен)
- Какой источник энергии у фена? (Электричество)
- Когда включаем фен, что происходит с энергией электричества? (Превращается в энергию движения) -А какой воздух выходит из фена? (Горячий)
- Значит, часть энергии электричества превращается в энергию движения. А что происходит с другой частью энергии? (Часть энергии превращается в энергию тепла)
- Ребята, а что происходит с волосами, если их постоянно сушить феном? (Волосы пересыхают, становятся ломкими) Лучше сушить волосы естественным способом.К тому же при этом будет экономия электроэнергии.
ІІІ. Работа над темой урока
Уч. Сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию. Мы окажемся в замечательном городе ГОР ЙОВИРКЕ и постараемся пронаблюдать:
1) Как жители Гор Йовирка относились к потреблению энергии? 2) Над каким очень важным вопросом они однажды задумались? 3) Как изменилось их отношение к потреблению энергии?
А для того ,чтобы наша экскурсия прошла более интересно, мы будем еще и соревноваться! Кто же будет более наблюдательным? Мальчики или девочки? Пусть команда мальчиков называется «Вентилятор», а команда девочек – «Фен». Вопросы команды будут получать по очереди. У каждой команды будет одинаковое количество электроприборов (фенов и вентиляторов). Если все они будут работать, будет потребляться огромное количество энергии. Поскольку мы учимся экономно использовать энергию, за каждый правильный ответ мы будем убирать (отключать) электроприбор. Победит та команда, у которой электроприборов останется меньше.
- Какие примеры потребления энергии вы заметили у жителей Гор Йовирка? (ответы детей)
Просмотр второй части видеоролика «Новости».
- О какой экологической проблеме узнали дети Гор Йовирка по телевизору? (глобальное потепление)
Сжигание любого топлива приводит к расходу большого количества кислорода и выделению углекислого газа в таком количестве, что это приводит к экологической проблеме. Создается парниковый эффект, что в свою очередь приводит к потеплению климата(глобальное потепление), растапливаются льды, повышается уровень мирового океана, наводнения поглощают материки, погибают растения, животные, люди.
Просмотр третьего фрагмента видеоролика «Рождение идеи».
- Кто первый проникся проблемой энергосбережения ? (дети) - Кто поддержал детей в их стремлении беречь энергию?(родители и собака) Итак, в городе Гор Йовирке в одном обыкновенном доме появилась необыкновенная энергосберегающая суперсемья .
Просмотр четвертого фрагмента видеоролика «Изменения в доме».
- С чего начала программу энергосбережения эта семья? (С замены лампочек в доме на энергосберегающие) - Что для энергосбережения сделал папа?(Уменьшил нагрев батарей с 22°C до 20°C). - А что для этого сделала мама? ( Укоротила шторы,чтобы они не закрывали батареи) - А что сделала с этой целью собачка? (Накрыла крышками все кастрюли с кипящей водой) - Что члены суперсемьи делали со всеми электроприборами? (Выключили)
- К чему привели все действия суперсемьи? ( В доме уменьшились потери тепла. Дом был с низкой энергоэффективностью, а стал домом с высокой энергоэффективностью).
Просмотр пятого фрагмента видеоролика «Поездка на работу».
- На каком виде транспорта стали передвигаться дети и почему? (На велосипедах — они не загрязняют воздух) - Почему дети предложили взрослым пересесть из личных машин в один большой автобус? (Потому что так уменьшилось количество вредных выхлопных газов)
Просмотр шестого фрагмента видеоролика «В офисе».
- Что сделали работники после окончания работы?(Выключили электроприборы) - Почему мама не позволила работникам спускаться в лифте?( Так была сэкономлена электроэнергия) - Что еще было сделано в офисном центре после окончания работы для экономии электроэнергии? (Был выключен свет во всех помещениях) - На каком виде транспорта работники возвращались с работы?(На трамвае, потому что при работе трамвая не выделяются выхлопные газы)
Просмотр седьмого фрагмента «Вечер в доме».
- Что сделала собачка для уменьшения потерь тепла в доме? (Она устранила сквозняки, заделав все щели в окнах силиконом) - Что перед сном сделала собачка?(Она опять уменьшила нагрев батарей с 20°C до 15°C)
Физкультминутка «Фиксики»
- Как назывался город, в котором жители стали так экономно относиться к потреблению энергии?(Гор Йовирк) - А давайте попробуем прочитать название города справа налево. Что получилось?(Кривой Рог) - Можно ли сказать, что и в Кривом Роге есть те же проблемы с потреблением энергии, что и в Гор Йовирке? (ответы детей) - А в ваших семьях? (ответы детей)
Надеюсь, наша виртуальная экскурсия подсказала вам, с чего можно начать у себя дома. Если каждая семья будет экономить хотя бы чуточку энергии, это может дать огромную экономию энергию на всем земном шаре! Ознакомьтесь с памяткой , что можно производить из одного кВт сэкономленной электроэнергии.
Каждый ученик получает памятку .
Уч. А теперь я хочу дать слово представителям экологического поста. Они на этой неделе производили исследования по определению уровня энергоэффективности разных кабинетов нашей школы. Сегодня они огласят результаты своего исследования.
Отчет представителей экопоста о проделанном исследовании.
Определение уровня энергоэффективности кабинета № ____
Признаки низкой энергоэффективности
Признаки высокой энергоэффективности
ОКНА
Маленькие
Большие
Старые, с деревянными рамами
Новые, металлопластиковые
СТЁКЛА
Грязные
Чистые
ШТОРЫ
Закрывают батареи
Не закрывают батареи
ЦВЕТЫ
Стоят на подоконниках
Не стоят на подоконниках
ТЕПЛО- ОТРАЖ. ЭКРАНЫ
Нет
Есть
ЛАМПЫ
Накаливания
Дневного света
Всего:
Всего:
Вывод: уровень энергоэффективности кабинета №____
НИЗКИЙ/СРЕДНИЙ/ВЫСОКИЙ (нужное подчеркнуть)
Предеседатель комиссии __________________ Багликов Д. Член комиссии ____________________Питько И. Член комиссии ___________________ Попрышко Д.
V. Закрепление новых знаний
- Какие предложения вы можете внести для повышения уровня энергоэффективности тех кабинетов, где она недостаточно высока? (Ответы членов комиссии)
V. Закрепление знаний.
Уч. Для закрепления всего, что вы узнали на уроке, я предлагаю вам просмотреть еще один видеоролик, который напомнит нам о правилах энергосбережения.
Просмотр видеоролика «Правила электросбережения»
(ссылка - file:///D:/ШКОЛА/Видео/Б%20(1).mp4 )
Какие правила энергосбережения вы можете назвать? (Ответы детей)
VІ. Подведение итогов урока
- Ну и самое главное – подведение итогов нашего соревнования! Счет …. Обе команды были внимательными, активными. Я надеюсь, что все вы будете такими же активными в деле сбережения энергии, как и энерносберегающая суперсемья из города Гор Йовирка.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}