kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Значение растений в жизни человека.

Цель: Расширить знания учащихся о значении растений в жизни человека; учить бережно относиться к растениям.

Задачи:

- расширить знания учащихся о значении растений в жизни человека.

- развивать мышление, воображение, речь детей.

- способность воспитанию стремления бережно относиться к природе, оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

- картинки с изображением растений.

- знаки « Правила друзей природы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"»

Тема занятия: Значение растений в жизни человека.

Цель: Расширить знания учащихся о значении растений в жизни человека; учить бережно относиться к растениям.

Задачи:

- расширить знания учащихся о значении растений в жизни человека.

- развивать мышление, воображение, речь детей.

- способность воспитанию стремления бережно относиться к природе, оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

- картинки с изображением растений.

- знаки « Правила друзей природы».

Ход урока.

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок;

Начинается урок.

Поговорим?

Поговорим. О чём?

О разном.

Разговор будет о значении растений в жизни человека.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

- Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на планете Земля.

* Поговорим о том, чем мы дышим?

Вопрос: Что значить дыхание?

Процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. И так, для дыхания нам необходим кислород, который содержится в атмосфере. Но состав воздуха не везде одинаков, много кислорода содержит воздух в лесу, особенно после грозы. Совсем иной воздух в помещении, где много людей там мало кислорода и много углекислого газа.

Вопрос: У вас не возникает ощущение, что кислород в составе атмосферы может закончиться?

Чтобы ответить на этот вопрос: грозит ли человечеству гибель от удушья, попробуем вспомнить, а кто поставляет кислород?

Конечно растения. Ботаник К.А. Тимирязев доказал, что человечеству нечего беспокоиться пока на земле существуют растения. Известно, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород в процессе фотосинтеза.

Вывод: 1 значение – растения нужны для дыхания человека.

* Поговорим о том что мы едим?

Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные.

- В одной руке ложка, а во второй что? Конечно хлеб.

А из муки каких растений получают хлеб?

- Из пшеницы – белый хлеб, ржаной - из ржи.

Действительно, какой громадный труд ряда поколений людей был проделан, чтобы получить такой хлеб, какой мы употребляем ежедневно.

Задание по группам: составить меню на обед из растений. 1 группа- первое блюдо. 2 группа второе, 3 группа – третье. Условие: назвать растения, из которых составлен обед.

Группа 1- предложила борщ. В борще присутствуют картофель, капуста, свекла, морковь, лук.

Группа 2- предложила каши на выбор: пшенная( просо), манная(пшеница), рисовая(рис).

Группа 3- предложила на выбор компот (яблоня, слива, виноград, груша), чай (чайный куст), сахар (сахарный тростник, сахарная свекла), Чай по китайски означает «молодой листочек».

Вывод: 2 значение – растения нужны для питания человека.

*Поговорим о том, из чего мы строим.

Задание: посмотрите вокруг себя в классе и скажите, что здесь сделано из древесины дерева?

Дети: парты, пол, шкафы, классная доска, оконные рамы, стулья.

Педагог: многие изделия изготавливают из переработки древесины. Из древесины делают бумагу, получают спирт. Но у дерева есть замечательное свойство: оно в воде не тонет. Где же его можно еще применять?

Конечно в строительстве водного транспорта.

Вывод: 3 значение - растение необходимо для строительства.

Поговорим о том, чем мы лечимся.

Вопрос: если вы на природе порезали пальчик, какое растение поможет вам остановить кровотечение?

Конечно, это всем известный подорожник.

Существует множество лекарственных растений. Лекарственные растения издавна используют для профилактики и лечения многих заболеваний. Но чтобы использовать растения надо знать их свойства и способ применения. Об этом вы узнаете в старших классах. А пока я могу только сказать:

Если кто – то простудился, голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться, значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру, за таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник, василёк, шалфей и мята.

Вот « зеленая аптека» помогает вам ребята.

Вывод: 4 – значение растения используются человеком в лечебных целях.

Физкультминутка.

В сад пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками помахал

И цветы заколдовал.

Но пришли друзья – детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и гадать,

Как цветы расколдовать.

Наконец они решили

И цветы пересадили.

Викторина « Узнай растения»

Я буду читать описание растения.

Первый отгадавший вписывает название растения в пустые клеточки на доске.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас излечит . (подорожник). Табличка.

На доске выставляем картинку с изображением.

Он сорняк , он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый…..( одуванчик).

Таблица

На доске выставляем картинку с изображением.

Вот зеленая кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка

Знаем мы тебя (петрушка).

Таблица

На доске выставляем картинку с изображением.

Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла,

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это – (лук).

Таблица

На доске выставляем картинку с изображением.

К сожалению, не все люди понимают значение растений: рвут дикорастущие травы, ломают деревья и кустарники, рубят деревья в лесу.

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не оказывать вредного воздействия на растения?

- Перед вами запрещающие знаки.

- Не рви цветы.

- Правильно собирай лекарственные травы.

- Не вытаптывай траву и почву.

- Не ломай ветки.

-Не разоряй гнезда птиц.

Конечно же надо беречь нашу дорогую и бесценную природу, ведь уничтожить ее можно за секунды, но восстановить будет очень трудно и долго!

Давайте не будем срывать цветы, а наоборот будем создавать их!

Сделаем сегодня с вами замечательный букет из тюльпан.

Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним,

Как нужно обращаться с ножницами?

Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами в перед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Теперь можем приступить к работе.

Технологическая карта.

Изготовление тюльпана из гофрированной бумаги.

- Закрепляем хвостики конфетки с помощью двустороннего скотча.

- Режим гофробумагу красную на полоски размером 3*18 см, из зеленой бумаги отрежьте полоску размером 3*10 см.

- Возьмите зеленую нарезанную полоску и ножницами вырежьте листок, заостряя одну сторону полоски.

- Делаем лепесток. Берем отрезок и складываем его вдвое. Затем расправляем обратно и в месте сгиба скручиваем половинки в разном направлении.

- Скручиваем ещё раз, вкладываем половинки одну в другую и формируем выпуклый лепесток, немного растянув внутреннюю часть.

- В этот лепесток помещаем конфетку на палочке (заготовляет педагог за раннее) и начинаем обматывать нитками ниже основания, где нет конфетки. Стягиваем нить очень туго, чтобы она не распустилась.

- Таким образом формируем цветок из трех лепестков.

-Теперь нужно сформировать стебель.

- Ножницами срезать излишки бумаги у основания бутона.

-Тонкую полоску зеленой бумаги обмазываем клеем сначала закрываем ей нить, а затем и весь стебелек.

- На основания листа так же наносим клей, фиксируем его на стебле. Делать это нужно на такой высоте, чтобы вершина листьев была чуть выше вершины бутона.

- Цветок тюльпан готов.

Поведение итогов. Рефлексия.

Смайлик веселый - было интересно.

Смайлик грустный - было не интересно.

Вывод: Как видите, жизнь человека тесно связана с растительным миром.

Мне было приятно с вами работать. Спасибо. Досвидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Автор: Сапон Любовь Викторовна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка раздела учебной программы по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-uchiebnoi-proghrammy-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "124515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414702187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства