kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии в 7 классе по теме "Лилейные. Лук. Чеснок. Лабораторная работа «Строение луковицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Лилейные. Лук. Чеснок. Лабораторная работа  «Строение луковицы».

Цель: познакомить обучающихся с луком и чесноком как представителями лилейных, итх строением, уходом за ними; развивать спмостоятельность при выполнении лабораторной работы; формировать умение задавать вопросы; раширять словарь, воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:   карточки, таблицы, открытка, лук для лабораторной работы, гербарий.

Ход урока.

1. Организационный момент .

Минутка чтения.

2. Активизация пройденного материала.

(Один ребёнок работает у доски)

1.Определить, к какому виду относится растение? Соединить стрелками.

                                     осот

Кормовые                    рис

                                     просо

Зерновые                     ежа

                                    тимофеевка

Сорные                        пырей

                                     пшеница

 

2.Работа по составлению предложений по звёздочкам.

(Устные ответы.)

-Общие признаки злаковых.

-Назвать зерновые злаки. Что из них получают?

-Назвать кормовые злаки.

-Назвать злаки-сорняки.

3. Сообщение темы и целей урока.

Загадка:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

4. Объяснение нового материала.

1. Лук – ценный продукт питания.

2. Целебные свойства лука были известны в древние времена. «Лук от семи недуг» - лекарство. Врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболеваний, так каак гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии.

3. Разновидности – порей, шнит, шалот.

Репчатый лук – репка, так как репа самый распространённый овощ.

4. Строение луковицы.

-Вспомните органы растений.

-Философы древности, разрезая луковицу, объясняли своим ученикам строение Вселенной, говорили, что она состоит из оболочек вокруг Земли, и она была наглядным пособием по астрономии.

-Мы разрежем её вдоль.

-Покрыта сухими чешуями (предохраняют от высыхания)

Сочные чешуи – листья

Стебель – донце, на донце – почки

Зелёное перо – лист

Корень – мочковатый (однодольный)

Цветок – 6 лепестков, 6 тычинок, 1 пестик

Плод – коробочка.

5 Выращивание.

-Началось очень давно в Египте, Китае, Индии.

-Холодостойкое растение, влаголюбивое.

Словарь: мульчирование.

-Семена → севок → репка

Растёт медленно, долго удерживается в земле, образуя петлю (натянутый лук).

-Просушка.

-Зелёные перья – витамины.

6. Лабораторная работа с.29.

Задание №82,83.

7. Закладки опытов №№ 84, 85, 86.

8. Работа по закреплению.

-Стригуновский сорт лука – местный, выведен в с. Стригуны Борисовского района.

Составить предложения из слов.

-Вещества, микробов, выделяемые, луком, убивают.

-Лук, одножольные, относится, растениям

-Сверху, чешуями, луковица, покрыта, сухими

-Стебель, донце, называется у лука

-Плод, у, коробочка, лука

-Покрывание, мульчирование, называется, слоем, земли

-Из, семян, вырастает, год, в первый, севок

-Из, севка, репка, лук, вырастает.

9. Итог.

-Что такое донце, севок, репка, мульчирование?

-Почему люди выращивают лук, чеснок?

10. Домашнее задание.

С.126 - 131

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 7 классе по теме "Лилейные. Лук. Чеснок. Лабораторная работа «Строение луковицы». »

Тема: Лилейные. Лук. Чеснок. Лабораторная работа «Строение луковицы».

Цель: познакомить обучающихся с луком и чесноком как представителями лилейных, итх строением, уходом за ними; развивать спмостоятельность при выполнении лабораторной работы; формировать умение задавать вопросы; раширять словарь, воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: карточки, таблицы, открытка, лук для лабораторной работы, гербарий.

Ход урока.

1. Организационный момент .

Минутка чтения.

2. Активизация пройденного материала.

(Один ребёнок работает у доски)

1.Определить, к какому виду относится растение? Соединить стрелками.

осот

Кормовые рис

просо

Зерновые ежа

тимофеевка

Сорные пырей

пшеница


2.Работа по составлению предложений по звёздочкам.

(Устные ответы.)

-Общие признаки злаковых.

-Назвать зерновые злаки. Что из них получают?

-Назвать кормовые злаки.

-Назвать злаки-сорняки.

3. Сообщение темы и целей урока.

Загадка:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

4. Объяснение нового материала.

1. Лук – ценный продукт питания.

2. Целебные свойства лука были известны в древние времена. «Лук от семи недуг» - лекарство. Врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболеваний, так каак гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии.

3. Разновидности – порей, шнит, шалот.

Репчатый лук – репка, так как репа самый распространённый овощ.

4. Строение луковицы.

-Вспомните органы растений.

-Философы древности, разрезая луковицу, объясняли своим ученикам строение Вселенной, говорили, что она состоит из оболочек вокруг Земли, и она была наглядным пособием по астрономии.

-Мы разрежем её вдоль.

-Покрыта сухими чешуями (предохраняют от высыхания)

Сочные чешуи – листья

Стебель – донце, на донце – почки

Зелёное перо – лист

Корень – мочковатый (однодольный)

Цветок – 6 лепестков, 6 тычинок, 1 пестик

Плод – коробочка.

5 Выращивание.

-Началось очень давно в Египте, Китае, Индии.

-Холодостойкое растение, влаголюбивое.

Словарь: мульчирование.

-Семена → севок → репка

Растёт медленно, долго удерживается в земле, образуя петлю (натянутый лук).

-Просушка.

-Зелёные перья – витамины.

6. Лабораторная работа с.29.

Задание №82,83.

7. Закладки опытов №№ 84, 85, 86.

8. Работа по закреплению.

-Стригуновский сорт лука – местный, выведен в с. Стригуны Борисовского района.

Составить предложения из слов.

-Вещества, микробов, выделяемые, луком, убивают.

-Лук, одножольные, относится, растениям

-Сверху, чешуями, луковица, покрыта, сухими

-Стебель, донце, называется у лука

-Плод, у, коробочка, лука

-Покрывание, мульчирование, называется, слоем, земли

-Из, семян, вырастает, год, в первый, севок

-Из, севка, репка, лук, вырастает.

9. Итог.

-Что такое донце, севок, репка, мульчирование?

-Почему люди выращивают лук, чеснок?

10. Домашнее задание.

С.126 - 131


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Нужная Галина Васильевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162460

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства