kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по биологии на тему "Класс рыбы" (Лабораторная работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Класс Костные рыбы. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы».

 

Цели: формирование знаний учащихся об особенностях внешнего строения, процессов жизнедеятельности рыбы; показать черты их приспособленности к водной среде .

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности рыбы

 воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся,  на основе раскрытия  взаимосвязи строения систем органов с их функциями;

 Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к рыбам, как важного компонента среды обитания.

развивающие:  совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии на тему "Класс рыбы" (Лабораторная работа) »

Тема урока: Класс Костные рыбы. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы».


Цели: формирование знаний учащихся об особенностях внешнего строения, процессов жизнедеятельности рыбы; показать черты их приспособленности к водной среде .

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности рыбы

воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, на основе раскрытия взаимосвязи строения систем органов с их функциями;

Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к рыбам, как важного компонента среды обитания.

развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Этапы урока.

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: в результате л.р. раскрыть особенности внешнего строения рыбы. Продолжить развитие навыков учебной деятельности.

Постановка проблемы:

Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса костных рыб

Какие приспособленности во внешнем строении рыбы позволили им освоить водную среду обитания ?


Внимательно прочитайте цели урока.





Ответь на ?


УЭ-1






УЭ-2








Проверка д-з

Каких животных относят к типу хордовых и почему?

Каковы особенности строения ланцетника в связи с его образом жизни?


Изучить особенности внешнего строения рыбы

Формирование новых понятий и способов деятельности по теме.







Самостоятельная работа с учебником и наглядным материалом

1.Лабораторная работа/по инструкции/


Видео «схема плавания рыб»

Слайд «скелет рыбы»

Коллекция «скелет рыбы»









видео по зоологии







Запиши виды рыб по подклассам стр учебника

























Рассмотрите особенности строения по таблице, скелету и по рис. стр. учебника. запиши в тетрадь.


УЭ-3

Цель: получить представление о внутреннем строении .

Работайте с учебником. Прочти текст параграфа стр. со слов «кровеносная система…» до «чтобы увеличить…» и заполни таблицу.

Система органов

особенности

пищеварительная


дыхательная


кровеносная


выделительная


нервная


размножения





Работаем в парах









Обмен знаниями.

УЭ-4

закрепить знания по изученной теме.

Проверьте знания по «дидактике-7» стр 109 таблица36

Работай с классом, учителем.


УЭ-5

Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.

2.Достигли вы этой цели?

  1. Что было трудным?

  2. Домашнее задание: п61, диаграмма «отряды птиц»

Обсуждайте вместе с классом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по биологии на тему "Класс рыбы" (Лабораторная работа)

Автор: Франц Наталья Алексеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока с презентацией   по биологии "Класс Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-po-biologhii-klass-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "130532"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства