kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кожа человека. Строение, значение и функции кожи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель: Познакомить учащихся со строением и свойствами кожи, показать ее значение для организма человека, убедить в необходимости ухода за ней.

Коррекционно-развивающая цель: Коррекция зрительного и слухового восприятия; развитие мышления, монологической речи, навыков  самоконтроля и взаимоконтроля, навыков самостоятельной работы.

Воспитательная цель: Привитие гигиенических навыков ,привитие потребности беречь свое здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кожа человека. Строение, значение и функции кожи". »

Тема: Кожа человека. Строение, значение и функции кожи.

Образовательная цель: Познакомить учащихся со строением и свойствами кожи, показать ее значение для организма человека, убедить в необходимости ухода за ней.

Коррекционно-развивающая цель: Коррекция зрительного и слухового восприятия; развитие мышления, монологической речи ,навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков самостоятельной работы.

Воспитательная цель: Привитие гигиенических навыков ,привитие потребности беречь свое здоровье.

Материалы и оборудование: увеличительные стекла, покровные стекла ,мультимедийная установка, указка ,таблицы.


Ход урока:

1.Орг. момент.

Ребята, закройте пожалуйста глаза, вытяните руки, представьте что на ладонях у каждого из вас лежит маленькое солнышко. Через пальцы от солнышка идет тепло по всей руке, по всему телу до самых ног

.Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите частичку своего тепла друг другу.

Целевая установка: Сегодня мы поближе познакомимся с одним из органов нашего организма.

2.Изучение нового материала.

Попробуйте догадаться о каком органе идет речь.

-Сложный орган со многими функциями

-Масса этого органа в среднем составляет около 3 кг

-Это самый тяжелый орган тела человека

-Его называют зеркалом здоровья и болезни

-Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь

-Этот орган иногда заменяет нам глаза

-Этот орган тесно связан с нервной и кровеносной системой.(кожа).

Сегодня будем рассматривать кожу как орган тела человека и познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково ее значение для организма, убедимся в необходимости ухода за нашей кожей

(запись числа и темы урока в тетрадь)

-запись определения со слайда.

Кожа равномерно покрывает наше тело, это непросто оболочка а сложный орган с многими функциями.

Давайте проведем небольшое исследование:

- Рассмотрите кожу на кисти руки, потрогайте ее, что вы можете о ней сказать? Какая она? ( упругая, гладкая, эластичная, тонкая)

Какого цвета кожа? (бледно-розовая)

Обратите внимание на места сгибов (складки), попробуйте согнуть пальцы. (складки нужны чтобы не затруднять движения)

-Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть мельчайшие отверстия-поры. Как вы думаете, для чего они?( через них кожа дышит, выделяет жир и пот). Убедитесь в этом сами: проведите по лбу пальцем и прижмите палец к стеклу. Что осталось на стекле?( пятнышко жира).

-Что еще кроме пор можно увидеть на коже?( маленькие волоски).

Давайте сделаем вывод из проведенного исследования.

Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки на коже не затрудняют движения. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества, жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной.

Ребята, вы наверняка обращали внимание на то, что цвет кожи неодинаков у людей.

Отчего же зависит цвет кожи?( сообщение 1).

Вот мы с вами и ответили на вопрос: какая у нас кожа?

А теперь попробуем разобраться из чего состоит наша кожа.

Кожа состоит из нескольких слоев живых клеток, которые постоянно делятся и окружают себя прочной эластичной оболочкой .В то время как изнутри слой живых клеток прирастает, снаружи клетки погибают и стираются. Если участок кожи трется долго и сильно, образуется мозоль. Тогда окружающие ее клетки начинают усиленно делиться и кожа нарастает изнутри.

Первый слой- наружная оболочка, которая предохраняет кожу от повреждений и проникновения микробов, в ней расположены поры, через них кожа дышит.(Слайд4)

Второй слой- внутренний( сама кожа). В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы, эти выделения смягчают кожу.

Потовые железы расположены по всей поверхности кожи ( их выделения охлаждают тело.) Пот- это вода с растворенными в ней солями .В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду теплу и боли.

Третий слой- это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Запись в тетрадях и на доске, что такое терморегуляция(сохранение постоянной температуры тела.)

-итог. Какими функциями обладает кожа? запись в тетрадях.

Клетки кожи порождают особые образования из рогового вещества: волосы и ногти.(сообщение).

-Самостоятельная работа с таблицами.


3.ФИЗМИНУТКА

-очень полезен для кожи массаж.

Сейчас мы с вами проведем антистрессовый массаж.

-массаж пальцев рук( круговыми движениями сверху вниз.)

-массаж запястьев круговыми движениями

-массаж рук. « моем руки».

-массаж лба

-массаж затылка

-массаж ушей

Как правильно ухаживать за кожей?( умываться, следить за чистотой волос и ногтей, вовремя их стричь.)(сообщение)

4.Закрепление

-Фронтальный опрос

(-Какой слой кожи предохраняет организм от проникновения инфекции?

-Какой слой кожи образован соединительной тканью и содержит эластичные волокна?

-Какие функции выполняют рецепторы кожи?

-Как называется слой кожи который предохраняет организм от ушибов и сохраняет тепло?

-Работа с таблицами и тестом(индивидуально)

-тест(взаимоконтроль)

-таблица(самоконтроль).

5.Подведем итоги урока.

6.-Дом.задание по учебнику( индивид.).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Кожа человека. Строение, значение и функции кожи".

Автор: Сундуева Елена Николаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Строение кожи и её значение "
    ["seo_title"] => string(35) "stroieniie-kozhi-i-ieio-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112266"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408461323"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  по биологии "Кожа и ее производные""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapobiologhiikozhaiieieproizvodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "327220"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463407350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства