1. Орг. момент-2 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку ( наличие учебника, рабочей тетради, гербария) | Слушают учителя, показывают готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний, создание проблемной ситуации- 5 мин. | Мы начнем наш урок с того, что _____ прочитает нам стихотворение. Вы внимательно слушайте, т.к. я буду задавать вам вопросы. - Почему качаются растения, осыпаются и вянут цветы? Поставьте учебную задачу Вставьте пропущенные слова в текст: Ответы: генеративный, семя, семявход, рубчик, зародышевый стебелек, почечка, листья, образовательной, эндосперм). Семя - … орган растения. … служит для размножения и распространения растений. Отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух называется …. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ... . Корень будущего растения развивается из … ..., а стебель – из …. … . На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть …. Иногда на ней можно разглядеть зачаточные …. Почечка представлена … тканью. В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань …. | 1. Чтение стихотворения (ученик) Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! 2. Дети слушают и отвечают на проблемный вопрос, проявляют интерес к теме урока. 3. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу: доказать, что корень- один из главных вегетативных органов растения. 4. Записывают в рабочую тетрадь число и тему урока. |
3. Поиск новой информации- 7 мин. | Сейчас вы посмотрите видеоролик и должны будите ответить на вопросы: - Из какой части зародыша развивается корень? - Какие виды корней существуют, какую корневую систему они образуют? (записаны на доске) Давайте ещё раз проговорим новые понятия (термины на доске) Дает задание: найти определения видам корней в учебнике (стр. 51) (обращает учеников к рабочей тетради стр.17 задание 1) | Отвечают на поставленный вопрос с опорой на видеоролик. Отвечают на вопрос учителя после просмотра видеоролика. Работают с учебником над видами корней, типами корневых систем, используя полученные знания из видеоролика и учебника. Читают определения в учебнике. Подписывают в рабочей тетради виды корней, типы корневых систем: главный корень- развивается из зародышевого корешка семени; придаточные корни- развиваются от стебля. Образуют мочковатую корневую систему. Боковые корни- отрастают от главного корня и придаточных корней, образуют стержневую корневую систему. |
6. Итог урока-3 мин | Постановка вопросов: На каком этапе урока у вас возникли затруднения? Почему? Какие новые задания вы получили на уроке, для чего нужны полученные знания? Делает акцент на то, что, Корень – один из главных органов растения Оценивает деятельность учащихся на уроке. | Отвечают на вопросы учителя: знания о внешнем и внутреннем строении корня, агротехнические особенности выращивания овощных культур, н-р: картофеля, главное - говорят о значении корня (уходят с урока с знаниями о значении корня как одного из главных органов растения) |