kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует лучшему освоению темы: Корень. Виды корней. Типы корневых систем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень. Виды корней. Типы корневых систем.»

Дата: 11.10.2016 Класс: 6 А Б В Г Д Е

Урок № 12

Тема урока: Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Цель урока :

познакомить учащихся с разнообразием корней и типами корневых систем;

прививать практические навыки по их распознаванию и определению;

рассказать о клеточном строении корня: изучить зоны корня, их особенности строения в связи с выполняемой функцией.

Задачи урока:

Учебный аспект: в конце урока учащиеся формулируют новые понятия – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня; разъясняют особенности строения и функции корня, строение и образование корневых систем;

Развивающий аспект: в конце урока учащиеся умеют разъяснять особенности строения корня и корневых систем; сравнивают строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем; развивают навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем; объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы; развивают творческое мышление и монологическую речь;

Воспитательный аспект: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем; учащиеся проявляют интерес к учебному материалу; убеждаются в необходимости бережного отношения к зелёным растениям, к природе.


Ожидаемый результат)

проявлять учебно-познавательный интерес к биологической науке; развивать эстетические чувства, развивать умение видеть связи живых существ в сообществах и воспитание бережного отношения

ко всему живому.

изучить внутреннее и внешнее строение корня, знать основные правила работы на уроке. Сформулировать понятие о зонах корня, выявить особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.

уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Орг. момент-2 мин.




Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку ( наличие учебника, рабочей тетради, гербария)



Слушают учителя, показывают готовность к уроку.


2.Актуализация знаний, создание проблемной ситуации- 5 мин.


Мы начнем наш урок с того, что _____ прочитает нам стихотворение. Вы внимательно слушайте, т.к. я буду задавать вам вопросы.


- Почему качаются растения, осыпаются и вянут цветы?

Поставьте учебную задачу

Вставьте пропущенные слова в текст: Ответы: генеративный, семя, семявход, рубчик, зародышевый стебелек, почечка, листья, образовательной, эндосперм). Семя - … орган растения. … служит для размножения и распространения растений. Отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух называется …. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ... . Корень будущего растения развивается из … ..., а стебель – из …. … . На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть …. Иногда на ней можно разглядеть зачаточные …. Почечка представлена … тканью. В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань ….



1. Чтение стихотворения (ученик)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

2. Дети слушают и отвечают на проблемный вопрос, проявляют интерес к теме урока.

3. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу: доказать, что корень- один из главных вегетативных органов растения.

4. Записывают в рабочую тетрадь число и тему урока.


3. Поиск новой информации- 7 мин.


Сейчас вы посмотрите видеоролик и должны будите ответить на вопросы:

- Из какой части зародыша развивается корень?

- Какие виды корней существуют, какую корневую систему они образуют? (записаны на доске)

Давайте ещё раз проговорим новые понятия (термины на доске) Дает задание: найти определения видам корней в учебнике (стр. 51)


(обращает учеников к рабочей тетради стр.17 задание 1)


Отвечают на поставленный вопрос с опорой на видеоролик.

Отвечают на вопрос учителя после просмотра видеоролика.

Работают с учебником над видами корней, типами корневых систем, используя полученные знания из видеоролика и учебника.

Читают определения в учебнике.

Подписывают в рабочей тетради виды корней, типы корневых систем: главный корень- развивается из зародышевого корешка семени; придаточные корни- развиваются от стебля. Образуют мочковатую корневую систему. Боковые корни- отрастают от главного корня и придаточных корней, образуют стержневую корневую систему.


4.Практическое применение новых знаний- 7 мин.


Лабораторная работа № 6: "Изучение внешнего строения корней у проростков"


Слушают учителя. Индивидуально выполняют л.р.


5.Физминутка-2 мин.


Видео "Скелетоны"


Выполнение упражнений.



6. Итог урока-3 мин


Постановка вопросов:

На каком этапе урока у вас возникли затруднения? Почему?

Какие новые задания вы получили на уроке, для чего нужны полученные знания?

Делает акцент на то, что,

Корень – один из главных органов растения

Оценивает деятельность учащихся на уроке.


Отвечают на вопросы учителя: знания о внешнем и внутреннем строении корня, агротехнические особенности выращивания овощных культур, н-р: картофеля, главное - говорят о значении корня (уходят с урока с знаниями о значении корня как одного из главных органов растения)

7. Дом. задание-5 мин


Дает дом. задание :

П.13 повторить Творческое задание: что такое пикировка, зачем ее применяют

в сельском хозяйстве?

Записывают домашнее задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Автор: Казакпаева Жанара Кайдаровна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"."
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi_urok_po_teme_vidy_kornei_i_tipy_kornevykh_sistem"
    ["file_id"] => string(6) "564493"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606329198"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Типы корневых систем". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tipy-kornievykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "103318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579328"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок по теме Видоизменение корней"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_po_teme_vidoizmenenie_kornei"
    ["file_id"] => string(6) "645598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707854404"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "презентация для урока биологии 6 класс  Внешнее строение корня"
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-dlia-uroka-biologhii-6-klass-vnieshnieie-stroieniie-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "339576"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471356251"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Побег и почка "
    ["seo_title"] => string(16) "pobiegh-i-pochka"
    ["file_id"] => string(6) "238202"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444500733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства