«Внешнее строение корня как
вегетативного органа»
6класс
Автор: Бережная Е.А.
учитель биологии
МАОУ СОШ№3
г. Гулькевичи
Краснодарского края
Цели урока:
Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Научиться различать типы корневых систем;
Давайте вспомним:
Выберите из предложенных суждений правильные :
1.Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.
2.Зародыш семени двудольного растения состоит из корешка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев — семядолей.
3.У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно 8.
4.Эндосперм присутствует во всех семенах.
5.Растения, семена которых прорастают при низких температурах, называют холодостойкими.
6.Основные этапы прорастания: набухание и развитие проростка в почве.
7.Зародышевый стебелек дает начало росту растений.
8.При замачивании вода проникает внутрь семени через кожуру.
9.Основными частями зародыша являются семядоли и зародышевый корешок.
10. У зародыша пшеницы и ржи семядоли зародыша называют щитком.
Верные суждения: 1, 2, 5, 6, 10
Оцени себя: 10 б. – молодец;
8-9 б.-умница ;
6-7 б.- подучи ещё;
4-5 б.-выучи все.
О какой силе говорит автор стихотворения?
Так вот она скрытая сила,
Подземный невидимый лес,
Что веточку в ствол разносила,
Вздувала листву до небес.
Бесились бураны и ливни
Кипела капель у корней.
Но кроны с землей неразрывны,
Лишь низенько кланялись ей.
Н. Тарасенко.
Тема: Внешнее строение корня как вегетативного органа
Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы.
2.Укрепление растения в почве
3.Орган вегетативного размножения
4.Усвоение атмосферного азота
5.Запас питательных веществ
Развитие корня у проростка
Внешнее строение корня
Типы корневых систем:
Лабораторная работа: « Внешнее строение корней у проростков фасоли»
Оборудование: проростки фасоли.
Ход работы.
1.Определить длину, толщину и окраску корня.
2. Определите тип корневой системы.
3.Зарисовать корень и подписать виды корней.
Вывод: Каково внешнее строение корней?
Каково значение корней в жизни растения?
Закончите предложения:
Главный корень развивается из…. Придаточные корни образуются на…. Боковые корни образуются на …. У одуванчика хорошо развита …. корневая система, а у пырея… корневая система. Явление направленного роста корня к земному притяжению называется…
Проверь себя:
Главный корень развивается из корешка зародыша. Придаточные корни образуются на стебле Боковые корни образуются на всех видах корней. У одуванчика хорошо развита стержневая корневая система, а у пырея мочковатая корневая система. Явление направленного роста корня к земному притяжению называется геотропизм
Домашнее задание.
Изучить материал параграфа о строении корня, нарисовать типы корневых систем.